Данная работа позволяет учителю проверить умение учащихся различать разные виды тропов
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме:"Тропы". 5 класс»
ЗАДАНИЕ.
Определить вид тропа или фигуры речи.
1. Мой друг, отчизне посвятим //Души прекрасные порывы!
2.Вся комната янтарным блеском //Озарена…
3.Осторожно ветер из калитки вышел…
4.Я жил, как деды, по старинке.
5.А в комнате людей – за день не перечесть…
6.Клянусь я первым днём творенья,// Клянусь его последним днём,//Клянусь позором преступленья// И вечной правды торжеством
7.Откуда, умная, бредёшь ты, голова (об осле)
8.Белей, чем горы снеговые…
9.Мужичок с ноготок
10.Ель рукавом мне тропинку завесила
11.Робко месяц смотрит в очи,// Изумлён, что день не минул…
12.Посмотрит – рублём одарит
13.Швейцара мимо он стрелой // Взлетел по мраморным ступеням
14. Заколдован невидимкой,// Дремлет лес под сказку сна. // Словно белою косынкой // Подвязалася сосна.
15.Они сошлись: волна и камень,// Стихи и проза, лёд и пламень
16.Ах! уймись ты, буря!
17.Не верь, не верь поэту дева!
18.Ай, моська! Знать она сильна, //Что лает на слона
19.Ты всё пела? Это дело.// Так пойди же попляши!
20.Никнут шёлковые травы,// Пахнет смолистой сосной.