Пролог к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»/Дидактический материал к уроку литературы в 5 классе
Пролог к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»/Дидактический материал к уроку литературы в 5 классе
Данная презентация ставит своей целью провести в занимательной форме тестирование и помочь учителю проверить уровень усвоения и понимания учениками Пролога к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»: его темы, идеи, сюжетной линии, жанровых особенностей и др.
Тест содержит 12 вопросов;
переход к следующему вопросу производите по щелчку;
помните, что только 1 ответ является правильным;
на выбранный ответ наведите курсор;
ведите учёт правильных (аплодисменты)
и неправильных (исчезновение) ответов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пролог к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»/Дидактический материал к уроку литературы в 5 классе »
Пролог к поэме А.С.Пушкина
«Руслан и Людмила»
Тест по творчеству А.С.Пушкина
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия
Цель:
проверить уровень усвоения и понимания учениками Пролога к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»: его темы, идеи, сюжетной линии, жанровых особенностей и др.
Для прохождения теста
необходимо знать, что
тест содержит 12 вопросов;
переход к следующему вопросу производите по щелчку;
помните, что только 1 ответ является правильным;
на выбранный ответ наведите курсор;
ведите учёт правильных (аплодисменты)
и неправильных (исчезновение) ответов
Желаю удачи!
Жанр произведения А.С.Пушкина
«Руслан и Людмила»:
а) сказка;
б) баллада;
в) поэма
Произведение представляет собой:
а) переложение русских народных сказок;
б) переложение немецких народных сказок;
в) оригинальное произведение
Поэма А.С.Пушкина
«Руслан и Людмила» была написана:
а) в 1816 году;
б) в 1820 году;
в) в 1824 году
Что такое пролог в художественном произведении:
а) часть литературного произведения, которая располагается в середине основного содержания;
б) часть литературного произведения, которая располагается перед основным содержанием;
в) часть литературного произведения, которая располагается в конце содержания
Центральная часть Пролога Пушкина:
а) определяет место и время действия;
б) рассказывает о «чудесах»;
в) знакомит с «котом учёным»
Чем близки зачины русских народных сказок и пролога поэмы Пушкина:
а) содержанием, смыслом;
б) стиховой формой;
в) знакомят с «котом уч1ным»
«У лукоморья…» А.С.Пушкина можно назвать собирательной картиной:
а) русских народных сказок;
б) сказок Пушкина;
в) всех сказок
Какого героя нет в пушкинском Прологе:
а) Иван-царевич;
б) леший;
в) колдун
В пушкинском Прологе
ступа с Бабою Ягой:
а) над златом чахнет;
б) идёт сама по себе;
в) из вод выходит ясных
Закончите пушкинские строки
«И кот учёный…»:
а) свои мне сказки говорил;
б) пленяет грозного царя;
в) всё ходит по цепи кругом
Объясните значение слова «лукоморье»:
а) берег моря, поросший луком;
б) луковое море;
в) изгиб морского берега
В основе сюжета произведения лежат:
а) события из истории России;
б) размышления о благородстве и коварстве, чести и бесчестии
в) взаимоотношения между людьми
Подведём итоги
Вы услышали аплодисменты 11-12 раз?
Вы услышали аплодисменты 8-10 раз?
Вы услышали аплодисменты менее 7 раз?
ХОРОШО!
БРАВО!
КАК ЖАЛЬ!
Всем
СПАСИБО!
Использованные ресурсы:
Коршунова И.Н., Липина Е.Ю. Литература. Тесты. Учебно-методическое пособие для учителя. - М.: Дрофа, 2000 г.