kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по творчеству М. Ю. Лермонтова («Герой нашего времени»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке необходимо понять грустный итог встречи Максима Максимыча с Печорином, причину отчуждения «простого» человека и «героя времени».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по творчеству М. Ю. Лермонтова («Герой нашего времени»)»

Методическая разработка по творчеству М. Ю. Лермонтова

(«Герой нашего времени»)

«Что делать?.. всякому своя дорога»

Повесть «Максим Максимыч»

На уроке необходимо понять грустный итог встречи Максима Максимыча с Печорином, причину отчуждения «простого» человека и «героя времени».

  1. Прослушивание индивидуальных сообщений.

  2. Переход к повести Максим Максимыч

Сопоставьте формы повествования в двух повестях.

  1. Работа над повестью, наблюдения над языком и стилем этой повести.

  2. Работа над психологическим портретом Печорина.

  • Как отражены в нем особенности внешности героя?

  • Сложности духовного мира героя, его психологизм.

  • Какие черты личности Печорина раскрываются в его портрете?

  • Как вы можете объяснить то, что в черновом варианте портрета Печорина автор сравнивает своего героя с тигром?

  1. Создание кроссворда к произведению

  2. Чтение и разбор сцены «Встреча и прощание Печорина с Максимом Максимычем»

  • Можно ли их назвать друзьями?

  • В каком отношении они противоположны друг другу?

  • Почему он не остался с ним обедать?

  • Есть ли у Печорина внутреннее оправдание перед Максимом Максимычем?

Итак, сделаем вывод:

Как же раскрылись в последней встрече Печорин и Максим Максимыч?

Почему эту главу автор назвал именем Максима Максимыча?

Практическая часть (тест)

Учитель: Фролова Виктория Васильевна

Выполнила: Епанчинцева Анжелика

ученица 8 класса МБОУ СОШ № 45

Тест

Кто рассказал автору историю о Бэле? (Максим Максимыч)

Что предваряет второе предисловие в романе «Герой нашего времени»? (Журнал Печорина)

Кто был влюблён в княжну Мери? (Грушницкий)

Сколько лет Максиму Максимычу? (50)

Кто выступает секундантом Печорина на дуэли? (Вернер)

В каком городе Печорин раскрывает банду контрабандистов? (Тамань)

Какой воинский чин носит Максим Максимыч? (Штабс-капитан)

Кто украл у Казбича коня? (Азамат)

Как закончилась дуэль Печорина и Грушницкого? (Смертью Грушницкого)

«Хорошо! Клянусь, ты будешь владеть конём, только за него ты должен отдать мне…»

Что попросил Печорин в обмен на коня? (Бэлу)



Кто распустил по городу дурные слухи про Печорина и княжну Мери? (Грушницкий)

В каком городе Печорина чуть не утопили? (Тамань)

В какой части романа описана дорога на Гуд-Гору? («Бэла»)

Что уронил Грушницкий у колодца, чтобы привлечь внимание Мери? (Стакан)



Почему Печорин стал ухаживать за княжной Мери? (Позлить Грушницкого)



За что Максим Максимыч обиделся на Печорина? (Отказал в разговоре)



Кого любила Вера? (Печорина)



В какой из повестей действие романа происходит в Пятигорске? («Княжна Мери»)



«А что такое счастье? Насыщенная гордость». Кто из героев так думает? (Печорин)



Чья это характеристика: «Его сюртук, галстук и жилет были постоянно чёрного цвета. Молодёжь называла его Мефистофелем»? (Вернер)



 «А что такое счастье? Насыщенная гордость». Кто из героев так думает? (Печорин)



В какой из частей романа встречается описание Кайшаурской долины? («Бэла»)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка по творчеству М. Ю. Лермонтова («Герой нашего времени»)

Автор: Фролова Виктория Васильевна и ученица Епанчинцева Анжелика

Дата: 22.05.2019

Номер свидетельства: 511818


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства