kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

М.Е.Салтыков-Щедрин.Вопросы к творчеству

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Каковы основные темы творчества М.Е. Салтыкова-Щед­рина?

Через все творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина проходят три основные темы: социальное неравенство в России, нравствен­но-психологическая деградация дворянства, народ и буржуазная интеллигенция. Эти темы раскрыты соответственно в «Губерн­ских очерках», «Помпадурах и помпадуршах», «Истории одного города», «Господах Головлевых». Все эти темы находят отраже­ние и в «Сказках».

2. Какая деталь в «Сказке о том, как один мужик двух генера­лов прокормил» говорит о рабской покорности народа?

В «Сказке о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыков-Щедрин показал, что паразиты-генералы не спо­собны ни к какому труду. Они привыкли пользоваться трудом мужика, который безропотно выполняет все их прихоти, вплоть до того, что сам вьет веревку, которой генералы привязывают его к дереву, чтобы не убежал. Эта деталь подается с горькой иронией — М.Е. Салтыков-Щедрин осуждает пассивность и по­корность народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«М.Е.Салтыков-Щедрин.Вопросы к творчеству »

1. Каковы основные темы творчества М.Е. Салтыкова-Щед­рина?

Через все творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина проходят три основные темы: социальное неравенство в России, нравствен­но-психологическая деградация дворянства, народ и буржуазная интеллигенция. Эти темы раскрыты соответственно в «Губерн­ских очерках», «Помпадурах и помпадуршах», «Истории одного города», «Господах Головлевых». Все эти темы находят отраже­ние и в «Сказках».

2. Какая деталь в «Сказке о том, как один мужик двух генера­лов прокормил» говорит о рабской покорности народа?

В «Сказке о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыков-Щедрин показал, что паразиты-генералы не спо­собны ни к какому труду. Они привыкли пользоваться трудом мужика, который безропотно выполняет все их прихоти, вплоть до того, что сам вьет веревку, которой генералы привязывают его к дереву, чтобы не убежал. Эта деталь подается с горькой иронией — М.Е. Салтыков-Щедрин осуждает пассивность и по­корность народа.

3. Что такое аллегория? Приведите примеры.

Аллегория — это иносказание, когда под видом животных, например, изображаются какие-то черты человека. В сказке «Мед­ведь на воеводстве» М.Е. Салтыков-Щедрин под видом медведя изобразил тупого и жестокого правителя, которого можно усми­рить только рогатиной. В сказке «Коняга» образ Коняги — это аллегория трудового народа, лишенного всех радостей жизни. Его трудом пользуются Пустоплясы — буржуазные интеллигенты, рассуждающие о народе, но не способные изменить его жизнь.

4. Что такое гротеск? Приведите примеры.

Гротеск — прием условности, основанный на преувеличении, доходящем до фантастических размеров. Но такое преувеличе­ние, хотя и выводится за пределы правдоподобия, выступает как реалистически мотивированное, выявляющее скрытые потен­циальные возможности явления или персонажа. Так, в «Истории одного города» М.Е. Салтыков-Щедрин создает гротескные об­разы градоначальника с фаршированной головой, градоначаль­ника с головой-органчиком.

5. Какой вывод делается в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Орел-меценат»?

В сказке автор делает вывод, что «просвещение для орлов вред­но» и «орлы вредны для просвещения».

6. Что символизируют образы Коняги и Пустоплясов?

Коняга — это бесконечно трудящийся народ, закабаленный и бесправный, плодами труда которого пользуются болтуны Пус­топлясы. Под Пустоплясами М.Е. Салтыков-Щедрин изобразил представителей разных идейных направлений: либералов, славя­нофилов, реакционных народников, рассуждающих о несокру­шимости духа Коняги-народа.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
М.Е.Салтыков-Щедрин.Вопросы к творчеству

Автор: Бахтин Сергей Фёдорович

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134589


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства