kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Личность писателя сквозь призму эпистолярного наследия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эпистолярное наследие - важный источник изучения жизненного и творческого пути писателя. Письма клас- сиков литературы часто не уступают их завершённым произведениям. Это казна мыслей, чувств или тайн писателя. Очень интересно в практике моей работы есть урок по письмам И.С.Тургенева. Он планируется как вводный урок знакомства с творчеством писателя в 10 классе. Письма подбирают учащиеся, потом они обговартваются с учителем, компануются по времени жизни писателя. На уроке создаётся атмосфера вне шнего интерьера, письма выразительно зачитываются и комментируются с точки зрения жизни и взаимоотношений писателя с окружающим миром. Сегодня я предлагаю опыт итогового тестирования в 11 классе. Задача для ученика: выбрать правильный вариант ответа и поду- мать,как характеризуют писателя его строки из писем. Задача для учителя: выявить уровень обученно- сти учащегося и привлечь его интерес к дальнейшему познанию жизни и творчества писателей. Это мой  опыт, замечания принимаются.  Усачева Г.Н. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Личность писателя сквозь призму эпистолярного наследия" »

Литература

Тема: «Личность писателя сквозь призму эпистолярного наследия»

11 – 12 класс

Усачева Г.Н., учитель русского языка и литературы. МБОУ ОСОШ

163002 г. Архангельск. ул. Розы Шаниной, 6 - 27

Подумай, ответь и поразмышляй!

Письма классиков – это казна мыслей, чувств или тайн писателя.

  1. По какому поводу пишет И.С.Тургенев эти строки в своём дневнике: «Не знаю, каков будет успех, «Современник», вероятно, обольёт меня презрением… - и не поверит, что во всё время писания я чувствовал к нему невольное влечение…»? а) О романе «Рудин»

б) О романе «Накануне» в) О романе «Отцы и дети»

г) О рассказе «Певцы»


  1. Кому и по какому поводу писал А.М.Горький эти строки: «Знали бы вы, с каким трепе- том читал я…»?

а) А.И.Куприну о повести «Поединок» б) И.А.Бунину о рассказе «Господин из Сан – Франциско» в) В.Маяковскому о пьесе «Баня» г) А.П.Чехову по поводу очерка «Остров Сахалин»

  1. Какому произведению посвятил А.И.Куприн эти строки своего письма: «Я хотел бы, чтобы прошлое, которое ушло навсегда, наши училища, … , наша жизнь, обычаи, традиции остались хотя бы на бумаге и не исчезли не только из мира, но даже из памяти людей. … - это моё завещание русской молодёжи»?

а) А.И.Куприн«Гранатовый браслет» б) А.И.Куприн «Олеся» в) А.И.Куприн«Юнкера» г) А.И.Куприн «Поединок»

  1. Кто и о какой пьесе А.М.Горького писал эти строки: «А между тем, чтобы оценить пьесу Горького и ею наслаждаться, над ней надо пристально думать, потому что создавшая её ин- дивидуальность сложна и проявляется очень прихотливо»?

а) И.Ф.Анненский. Критика. «На дне»

б) А.П.Чехов О пьесе «Васса Железнова»

в) В.Ходасевич О пьесе «Фома Гордеев»

г) Р.Роллан О пьесе «Мещане»



  1. По какому поводу и о каком произведении писал А.М.Горький эти строки: « Для меня нет сомнения, что в лице … потерян человек, который быстро завоевал бы себе почётное место в нашей литературе. Он много видел, он хорошо чувствовал, и у него был живой ум»? а) О Фурманове и романе «Чапаев» б) О Куприне и повести «Поединок» в) О Бунине и сборнике «Тёмные аллеи» г) О В.Маяковском и пьесе «Клоп»


6 Кому принадлежат эти строки о любви: «Любовь – это жизнь, это главное… От неё раз- ворачиваются и стихи, и дела, и всё пр. Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит ра- боту, всё остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всём» ? а) А.Блок. Из письма Л.Менделеевой б) В.Маяковский Из письма Л.Ю.Брик

в) С.Есенин. Из письма З.Райх г) А.Ахматова – Н.Гумилёву


7 Кто и по какому поводу писал эти строки: «Во мне есть замыслы, но физических сил нет, условий, нужных для выполнения работы, нет никаких. На широком поле словесности российской в СССР я был один – единственный литературный волк… Со мной поступили как с волком и несколько лет гнали меня по правилам литературной садки в огороженном дворе. Злобы я не имею, но я очень устал. Ведь и зверь может устать…»?

а) А.М.Горький Из воспоминаний.

б) В.Маяковский Из воспоминаний.

в) М.Булгаков – Сталину. 30 мая 1931г. По поводу пьесы «Дни Турбиных»

г) С.Есенин Из автобиографии.


8 Кто и по поводу какого произведения писал эти строки: «Начал писать роман в 1925 году. Причём первоначально я не мыслил так просторно его развернуть. Привлекала проблема показать казачество в революции.»? а) И.Быкадоров. «История казачества» б) П.М.Аврамов. «Яровой сев» в) Л.Н.Толстой. «Казаки» г) М.Шолохов. О романе «Тихий Дон»


9 По какому поводу и кому писал А.Твардовский: «У вас нет ничего святого. Ваша озлобленность уже вредит вашему мастерству»? а) А. Твардовский – Солженицыну после публикации «Раковый корпус» б) А.Твардовский. Статьи и заметки о литературе в) А.Твардовский. «Поэзия М.Исаковского» Критическая статья г) А.Твардовский. Из письма С.Я.Маршаку

10 Кто из деревенских писателей и по какому поводу писал эти строки: «Взбесил тот рас- сказ меня, герой рассказа, лётчик, сбивал и таранил фрицев, как ворон… Ночью, на дежурстве, дурацкий рассказ лез в голову: « Нет, не такими были мужики и ребята, с которыми я воевал»?

а) Ф.Абрамов. Из воспоминаний

б) В.Астафьев. Записки в дневнике в) В.Шукшин. О сценарии «Они сражались за Родину»

г) В.Белов.Из воспоминаний


Ключи к тесту.

  1. 30 июня 1861г. Запись в дневнике о романе «Отцы и дети»

  2. И.А.Бунин «Господин из Сан – Франциско»

  3. А.И.Куприн «Юнкера»

  4. И.Ф.Анненский. Критика. «На дне»

  5. А.М.Горький о Фурманове и его «Чапаеве»

  6. В.Маяковский. Из письма Л.Ю.Брик.

  7. М.Булгаков – Сталину. 30 мая 1931 г по поводу пьесы «Дни Турбиных»

  8. М.Шолохов. О романе «Тихий Дон»

  9. А.Твардовский. После опубликования «Раковый корпус» А.И.Солженицына

  10. В.Астафьев. Записки в дневнике после занятий в литературном кружке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Личность писателя сквозь призму эпистолярного наследия"

Автор: Усачева Галина Николаевна

Дата: 25.04.2015

Номер свидетельства: 205736


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства