kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы.Литературное чтение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы.Литературное чтение. УМК "Школа России". В тестах, где максимальное кол-во 10 баллов, можно изменить на 9 баллов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы.Литературное чтение.»

Пояснительная записка

к контрольной работе по литературному чтению по теме «Самое великое чудо на свете».

Цель работы - Обобщить знания по теме; закрепить знания о рукописных книгах Древней Руси.

Контрольная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, проверить уровень усвоения обучающимися учебного материала.

Контрольная работа состоит из шести заданий. На выполнение работы отводится один урок. Перед выполнением работы учитель дает обучающимся разъяснения. Работу дети выполняют самостоятельно.

Каждое задание работы оцениваются отдельно по приведенной шкале.

Баллы за задание суммируются, выставляется общий балл за задание.

Максимальное количество баллов - 10.

Балловая оценка переводится в пятибалльную отметку по следующей шкале.

Блок А: ответ 1 балл.

Блок В: ответ 2 балла.

Блок С: ответ 3 балла.

Максимальная сумма баллов – 10

9 –10 баллов ( 90-100%) – «5»

8 – 7 баллов (75 – 89%) – «4»

6 – 5 баллов (50 – 59%) – «3»

За контрольную работу выставляется одна отметка. Отметки, выставленные за контрольную работу, учитель использует для аналитической работы, знакомит с результатами родителей, объясняя, чему необходимо уделить больше внимания в занятиях с ребенком, акцентирует внимание на успехах обучающегося. Отметки фиксируются в журналах как итоги промежуточной аттестации. Отметки являются решающими при выставлении отметок за четверть.

Контрольная работа составлена по материалам С.В. Кутявина «Поурочные разработки» и «Контрольно-измерительные материалы»















1 вариант

А1. Отгадай загадку.

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках, на листочках,

Где станции на точках.

  1. книга 3) цветок

  2. страна детства 4) сон

А 2. Что служило орудиями письма переписчиков?

1) острые палочки 3) птичьи перья

2) обычные ручки 4) угольки

А 3. Кем был Иван Федоров?

  1. писателем 3) царём

  2. переписчиком 4) первопечатником

В 1. Когда в нашей стране появилась первая печатная книга?

  1. в 1764 году 3) в 1964 году

  2. в 1564 году 4) в 1264 году

В 2. Кто такой друкарь?

1) дикий человек 3) книгопечатник

2) помощник царя 4) бедный человек

С 1. Закончи пословицу.

Книга подобна воде - …

1) выручит в беде 3) успокоит в беде

2) самое великое чудо 4) дорогу пробьёт везде


2 вариант

А1. Отгадай загадку.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

1) скатерть 3) телевизор

2) книга 4) насекомые на лугу

А 2. Кто обычно писал и переписывал книги?

  1. монахи 3) писатели

  2. знатные люди 4) народные умельцы

А 3. Где царь Иван Васильевич приказал строить государев печатный двор?

  1. в Китай-городе 3) в селе Никольском

  2. в селе Никольском 4) в Кремле

В 1.Памятник Ивану Фёдорову установлен:

  1. во Владимирове 3) в Москве

  2. в Иванове 4) в Санкт-Петербурге

В 2. Что значит слово напраслина?

  1. ложное обвинение 3) сорт зерна

  2. царский гнев 4) напрасный труд

С 1. Закончи пословицу.

, а в несчастье утешает.

1) Хорошая книга ярче звёздочки... 3) Книга растит человека...

2) Книга помогает в труде... 4) Книга в счастье утешает...




Пояснительная записка

к контрольной работе по литературному чтению по теме «Устное народное творчество».

Цель работы - Обобщить и закрепить знания по теме.

Контрольная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, проверить уровень усвоения обучающимися учебного материала.

Контрольная работа состоит из шести заданий. На выполнение работы отводится один урок. Перед выполнением работы учитель дает обучающимся разъяснения. Работу дети выполняют самостоятельно.

Каждое задание работы оцениваются отдельно по приведенной шкале.

Баллы за задание суммируются, выставляется общий балл за задание.

Максимальное количество баллов - 10.

Балловая оценка переводится в пятибалльную отметку по следующей шкале.

Блок А: ответ 1 балл.

Блок В: ответ 2 балла.

Блок С: ответ 3 балла.

Максимальная сумма баллов – 10

9 –10 баллов ( 90-100%) – «5»

8 – 7 баллов (75 – 89%) – «4»

6 – 5 баллов (50 – 59%) – «3»

За контрольную работу выставляется одна отметка. Отметки, выставленные за контрольную работу, учитель использует для аналитической работы, знакомит с результатами родителей, объясняя, чему необходимо уделить больше внимания в занятиях с ребенком, акцентирует внимание на успехах обучающегося. Отметки фиксируются в журналах как итоги промежуточной аттестации. Отметки являются решающими при выставлении отметок за четверть.

Контрольная работа составлена по материалам С.В. Кутявина «Поурочные разработки» и «Контрольно-измерительные материалы»

















1 вариант

А 1. Каких русских народных песен не бывает?

  1. колыбельных 3) закличек

  2. песенок-потешек 4) загадочных

А 2. «Иван-царевич и серый волк» - это:

  1. докучная сказка 3) сказка о животных

  2. волшебная сказка 4) бытовая сказка

А 3. Именно Иванушке досталась Елена Прекрасная.

  • Найди ошибку в перечислении человеческих качеств, которые помогли ему в этом.

  1. жестокость 3) смелость

  2. доброта 4) упорство

А 4. Кем был Виктор Михайлович Васнецов?

  1. сказочником 3) композитором

  2. художником 4) баснописцем

В 1. Что в переводе с английского языка означает слово фольклор?

  1. народная мудрость, народное знание 3) мысли народа

  2. русские народные сказки 4) жизнь народа

С 1. Укажи зачины сказок.

  1. «За тридевять земель, в тридесятом государстве...»

  2. «Жили-были...»

  3. «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало...»

  4. «В некотором царстве, в некотором государстве...»


2 вариант

А 1. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, но заканчивается неожиданно?

  1. надоедливая 3) неинтересная

  2. короткая 4) докучная

А 2. «Сивка- бурка» - это:

  1. волшебная сказка 3) сказка о животных

  2. бытовая сказка 4) авторская сказка

А 3. Найди лишнее в утверждении.

В сказках проверяется...

  1. сила и храбрость героя 3) доброта героя

  2. зависть и скупость героя 4) любовь героя к людям и животным

А 4. Кем был Иван Яковлевич Билибин?

  1. композитором 3) сказочником

  2. писателем 4) художником

В 1. В переводе с английского языка это слово означает «народная мудрость», «знание». Что это за слово?

  1. фольклор 3) пословица

  2. сказка 40 поговорка

С 1. Укажи концовки сказок.

1)»Стали они жить-поживать и добра наживать...»

  1. «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало...»

  2. «За тридевять земель, в тридесятом государстве...»

  3. «Вот вам сказка, а мне кринка масла...»








Пояснительная записка

к контрольной работе по литературному чтению по теме «Поэтическая тетрадь 1».

Цель работы - повторить и обобщить материал; развить умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.

Контрольная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, проверить уровень усвоения обучающимися учебного материала.

Контрольная работа состоит из шести заданий. На выполнение работы отводится один урок. Перед выполнением работы учитель дает обучающимся разъяснения. Работу дети выполняют самостоятельно.

Каждое задание работы оцениваются отдельно по приведенной шкале.

Баллы за задание суммируются, выставляется общий балл за задание.

Максимальное количество баллов - 10.

Балловая оценка переводится в пятибалльную отметку по следующей шкале.

Блок А: ответ 1 балл.

Блок В: ответ 2 балла.

Блок С: ответ 3 балла.

Максимальная сумма баллов – 10

9 –10 баллов ( 90-100%) – «5»

8 – 7 баллов (75 – 89%) – «4»

6 – 5 баллов (50 – 59%) – «3»

За контрольную работу выставляется одна отметка. Отметки, выставленные за контрольную работу, учитель использует для аналитической работы, знакомит с результатами родителей, объясняя, чему необходимо уделить больше внимания в занятиях с ребенком, акцентирует внимание на успехах обучающегося. Отметки фиксируются в журналах как итоги промежуточной аттестации. Отметки являются решающими при выставлении отметок за четверть.

Контрольная работа составлена по материалам С.В. Кутявина «Поурочные разработки» и «Контрольно-измерительные материалы»









1 вариант

А 1. Кто автор стихотворения «Зреет рожь над жаркой нивой...»?

  1. И.З.Суриков 3) И.С.Никитин

  2. А.А.Фет 4) Ф.И.Тютчев

А 2. Как звали поэта Никитина?

  1. Иван Саввич 3) Савва Иванович

  2. Иван Сергеевич 4) Сергей Иванович

А 3. Укажи стихотворение И.З.Сурикова.

  1. «Осень» 3) «Зима»

  2. «Листья» 4) «Встреча зимы»

В 1. По группе слов узнай произведение.

Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки.

  1. «Весенняя гроза» 3) «Листья»

  2. «Мама! Глянь-ка из окошка...» 4) «Зреет рожь над жаркой нивой...»

В 2. Найди подходящее созвучное слово.

Раскаты молодые — перлы...

  1. голубые 3) дождевые

  2. золотые 4) снеговые

С 1. Укажи строки из стихотворений Ф.И.Тютчева.

  1. «Люблю грозу в начале мая...»

  2. «Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака...»

  3. «Вот моя деревня,

Вот мой дом родной...»

  1. «Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат...»

2 вариант

А 1. Кто автор стихотворения «Утро»?

  1. А.А.Фет 3) И.С.Никитин

  2. И.З.Суриков 4) Ф.И. Тютчев

А 2. Как звали поэта Сурикова?

  1. Иван Захарович 3) Захар Иванович

  2. Илья Захарович 4) Захар Ильич

А 3. Укажи стихотворение Ф.И.Тютчева.

  1. «Зима» 3) «Январь»

  2. «Встреча зимы» 4) «Весенняя гроза»

В 1. По группе слов узнай произведение.

Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера.

  1. «Январь» 3) «Встреча зимы»

  2. «Детство» 4) «Зима»

В 2. Найди подходящее созвучное слово.

Пыль летит — нити...

  1. золотит 3) холодит

  2. серебрит 4) превратит

С 1 . Укажи строки из стихотворений А.А.Фета.

  1. «Зреет рожь над жаркой нивой...»

  2. «Мама, глянь-ка из окошка-

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос...»

  1. «Поутру вчера дождь

В стёкла окон стучал...»

  1. «Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

Пояснительная записка

к контрольной работе по литературному чтению по теме «Великие русские писатели».

Цель работы - повторить и обобщить материал; развить умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.

Контрольная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, проверить уровень усвоения обучающимися учебного материала.

Контрольная работа состоит из шести заданий. На выполнение работы отводится один урок. Перед выполнением работы учитель дает обучающимся разъяснения. Работу дети выполняют самостоятельно.

Каждое задание работы оцениваются отдельно по приведенной шкале.

Баллы за задание суммируются, выставляется общий балл за задание.

Максимальное количество баллов - 16.

Балловая оценка переводится в пятибалльную отметку по следующей шкале.

Блок А: ответ 1 балл.

Блок В: ответ 2 балла.

Блок С: ответ 3 балла.

15 –16 баллов ( 90-100%) – «5»

12 – 14 баллов (75 – 89%) – «4»

8 – 13 баллов (50 – 59%) – «3»

За контрольную работу выставляется одна отметка. Отметки, выставленные за контрольную работу, учитель использует для аналитической работы, знакомит с результатами родителей, объясняя, чему необходимо уделить больше внимания в занятиях с ребенком, акцентирует внимание на успехах обучающегося. Отметки фиксируются в журналах как итоги промежуточной аттестации. Отметки являются решающими при выставлении отметок за четверть.

Контрольная работа составлена по материалам С.В. Кутявина «Поурочные разработки» и «Контрольно-измерительные материалы»















1 вариант

А 1. В каком городе родился А.С.Пушкин?

1) в Петербурге 3) в Новгороде

2) в Москве 4) в Париже

А 2. На каком языке было написано первое стихотворение поэта?

  1. на русском 3) на французском

  2. на немецком 4) на английском

А 3. Кто воспитывал маленького Лермонтова?

  1. бабушка 3) отец

  2. мама 4) мама и папа

А 5. Как звали Крылова?

  1. Илья Андреевич 3) Иван Андреевич

  2. Андрей Иванович 4) Андрей Ильич

А 6. Герой какого произведения лишился шляпы из-за проделок обезьяны?

  1. «Акула» 3) «Лев и собачка»

  2. «Прыжок» 4) «Куда девается вода из моря?»

В 1. Что такое Аврора?

  1. вечерняя звезда 3) утренняя звезда

  2. планета 4) спутник

В 2. Объясни значение слова невежа.

  1. неуклюжий человек 3) невоспитанный человек

  2. умный человек 4) неприятный человек

С 1. Укажи стихотворения М.Ю.Лермонтова.

  1. «Утёс» 3) «На севере диком...»

  2. «Зимний вечер» 4) «Уж небо осенью дышало...»


С 2. Чему учит «Сказка о царе Салтане...»?

  1. доброте, терпению, мужеству 3) завидовать другим

  2. умению прощать и любить близких 4) быть сильным


2 вариант

А 1. На каком языке говорили в семье поэта?

  1. на французском 3) на русском

  2. на английском 4) на немецком

А 2. Какое стихотворение А.С.Пушкин посвятил няне?

  1. «Зимнее утро» 3) «Опрятней модного паркета...»

  2. «В тот год осенняя погода...» 4)«Зимний вечер»

А 3. Сколько лет проработал И.А.Крылов в Петербургской публичной библиотеке?

  1. более 10 3) более 30

  2. более 20 4) более 40

А 4. Как звали Лермонтова?

  1. Максим Юрьевич 3) Юрий Михайлович

  2. Михаил Юрьевич 4) Юрий Максимович

А 5. В каком произведении говорится о дружбе животных?

  1. «Прыжок» 3) «Лев и собачка»

  2. «Акула» 4) «Котёнок»


В 1. Что означает слово куртины?

1) картины 3) цветочные грядки

2) кровли и забор 4) заснеженные поля

В 2. Объясни значение слова невежа.

  1. необразованный человек 3) тот, кто плохо себя ведёт

  2. невоспитанный человек 4) обманщик

С 1. Укажи стихотворения М.Ю.Лермонтова.

  1. «Осень» 3) «Зимнее утро»

  2. «Горные вершины» 4) «Опрятней модного паркета...»

С 2. Докажи, что произведение о царе Салтане — сказка.

1) в нём есть устойчивые эпитеты, повторы 3) в нём зло побеждает добро

2) в нём добро побеждает зло 4) оно написано в стихотворной форме














































Пояснительная записка

к контрольной работе по литературному чтению по теме «Поэтическая тетрадь 2».

Цель работы - повторить и обобщить материал; развить умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.

Контрольная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, проверить уровень усвоения обучающимися учебного материала.

Контрольная работа состоит из шести заданий. На выполнение работы отводится один урок. Перед выполнением работы учитель дает обучающимся разъяснения. Работу дети выполняют самостоятельно.

Каждое задание работы оцениваются отдельно по приведенной шкале.

Баллы за задание суммируются, выставляется общий балл за задание.

Максимальное количество баллов - 10.

Балловая оценка переводится в пятибалльную отметку по следующей шкале.

Блок А: ответ 1 балл.

Блок В: ответ 2 балла.

Блок С: ответ 3 балла.

Максимальная сумма баллов – 10

9 –10 баллов ( 90-100%) – «5»

8 – 7 баллов (75 – 89%) – «4»

6 – 5 баллов (50 – 59%) – «3»

За контрольную работу выставляется одна отметка. Отметки, выставленные за контрольную работу, учитель использует для аналитической работы, знакомит с результатами родителей, объясняя, чему необходимо уделить больше внимания в занятиях с ребенком, акцентирует внимание на успехах обучающегося. Отметки фиксируются в журналах как итоги промежуточной аттестации. Отметки являются решающими при выставлении отметок за четверть.

Контрольная работа составлена по материалам С.В. Кутявина «Поурочные разработки» и «Контрольно-измерительные материалы»












1 вариант

А 1. Кто автор стихотворения «Золотое слово»?

  1. К.Д.Бальмонт 3) М.Ю.Лермонтов

  2. И.А.Бунин 4) Н.А.Некрасов

А 2. В каком произведении описано половодье?

  1. «Полевые цветы» 3) «Детство»

  2. «Дедушка Мазай и зайцы» 4) «Золотое слово»

А 3. Как звали Бунина?

  1. Иван Андреевич 3) Илья Алексеевич

  2. Илья Андреевич 4) Иван Алексеевич

В 1. Объясни значение слова багор.

  1. длинная палка 3) шест с металлическим крюком и остриём

  2. длинный шест 4) длинный шест в виде топора

В 2. Узнай произведение по рифме.

Тропинок — остинок, скрёб — на сугроб.

  1. «Полевые цветы» 3) «Детство»

  2. «Густой зелёный ельник у дороги...» 4) «Золотое слово»

С 1. Укажи стихотворения Н.А.Некрасова.

  1. «Славная осень!...» 3) «Не ветер бушует над бором...»

  2. «Густой зелёный ельник у дороги...» 4) «Дедушка Мазай и зайцы»


2 вариант

А 1. Кто автор стихотворения «Полевые цветы»?

  1. Н.А.Некрасов 3) И.А.Крылов

  2. И.А.Бунин 4) К.Д.Бальмонт

А 2. Какое стихотворение похоже на сказку?

  1. «Славная осень!...» 3) «Дедушка Мазай и зайцы»

  2. «Не ветер бушует над бором...» 4) «Детство»

А 3. Как звали Некрасова?

  1. Никита Андреевич 3) Николай Александрович

  2. Никита Антонович 4) Николай Алексеевич

В 1. Объясни значение слова зипун.

  1. старинное деревенское пальто 3) крестьянский полушубок

  2. крестьянский кафтан из грубого толстого сукна 4) богатая старинная одежда

В 2.Узнай произведение по рифме.

Озолочу — захочу, зима — кутерьма.

1) «Полевые цветы» 3) «Золотое слово»

  1. «Детство» 4) «Славная осень»

С 1. Укажи стихотворения И.А.Бунина.

  1. «Не ветер бушует над бором...» 3) «Полевые цветы»

  2. «Детство» 4) «Густой зелёный ельник у дороги...»











Пояснительная записка

к контрольной работе по литературному чтению по теме «Литературные сказки».

Цель работы - повторить и обобщить материал; развить умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.

Контрольная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, проверить уровень усвоения обучающимися учебного материала.

Контрольная работа состоит из шести заданий. На выполнение работы отводится один урок. Перед выполнением работы учитель дает обучающимся разъяснения. Работу дети выполняют самостоятельно.

Каждое задание работы оцениваются отдельно по приведенной шкале.

Баллы за задание суммируются, выставляется общий балл за задание.

Максимальное количество баллов - 10.

Балловая оценка переводится в пятибалльную отметку по следующей шкале.

Блок А: ответ 1 балл.

Блок В: ответ 2 балла.

Блок С: ответ 3 балла.

Максимальная сумма баллов – 10

9 –10 баллов ( 90-100%) – «5»

8 – 7 баллов (75 – 89%) – «4»

6 – 5 баллов (50 – 59%) – «3»

За контрольную работу выставляется одна отметка. Отметки, выставленные за контрольную работу, учитель использует для аналитической работы, знакомит с результатами родителей, объясняя, чему необходимо уделить больше внимания в занятиях с ребенком, акцентирует внимание на успехах обучающегося. Отметки фиксируются в журналах как итоги промежуточной аттестации. Отметки являются решающими при выставлении отметок за четверть.

Контрольная работа составлена по материалам С.В. Кутявина «Поурочные разработки» и «Контрольно-измерительные материалы»












1 вариант

А 1. Кто автор «Алёнушкиных сказок»?

  1. А.С.Пушкин 3) В.М.Гаршин

  2. В.Ф.Одоевский 4) Д.Н.Мамин-Сибиряк

А 2. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В.М.Гаршина?

  1. из-за её хвастовства и зазнайства 3) утки отказались её взять

  2. она не смогла взлететь 4) её прутик обломился

А 3. Какие герои из одной сказки?

  1. Ленивица и рыбак 3) Рукодельница и Мороз Иванович

  2. рыбак и лягушка-путешественница 4) заяц и утки

В 1. Из какого произведения приведённые строки?

Думала она, думала, кое-как зелень обчистила, мясо и рыбу разрезала да, чтоб большого труда себе не давать, как всё было, мытое-немытое, так и положила в кастрюлю:и зелень, и мясо, и рыбу, и горчицу, и уксус да ещё кваску подлила...

  1. «Лягушка — путешественница»

  2. «Мороз Иванович»

  3. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»

  4. 4) «Сказка про храброва Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

С 1. Какой была Рукодельница?

  1. отзывчивой 3) трудолюбивой

  2. равнодушной 4) заботливой



2 вариант

А 1. Кто написал сказку «Лягушка — путешественница» ?

  1. Л.Н.Толстой 3) Д.Н.Мамин-Сибиряк

  2. В.М.Гаршин 4) В.Ф.Одоевский

А 2. Какой вопрос Рукодельница не задавала старику?

  1. про зелёную травку 3) про снежинки зимой

  2. про колодец 4) про стук в окошки зимой

А 3. Какие герои из одной сказки?

1) лягушка-путешественница и утки 3) Алёнушка и Рукодельница

  1. лягушка-путешественница и цапля 4) заяц и Ленивица

В 1. Из какого произведения приведённые строки?

Вон уже в окно смотрит высокий месяц; вон косой заяц проковылял на своих валенках; волчьи глаза засветились жёлтыми огоньками; медведь Мишка сосёт свою лапу. Подлетел к самому окну старый Воробей, стучит носом о стекло и спрашивает: скоро ли?

  1. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»

  2. «Лягушка — путешественница»

  3. «Сказка про храброва Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

  4. «Мороз Иванович»

С 1. Какой была Ленивица?

  1. самонадеянной 3) доброй

  2. равнодушной 4) неблагодарной










Пояснительная записка

к контрольной работе по литературному чтению по теме «Были-небылицы».

Цель работы - повторить и обобщить материал; развить умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.

Контрольная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, проверить уровень усвоения обучающимися учебного материала.

Контрольная работа состоит из шести заданий. На выполнение работы отводится один урок. Перед выполнением работы учитель дает обучающимся разъяснения. Работу дети выполняют самостоятельно.

Каждое задание работы оцениваются отдельно по приведенной шкале.

Баллы за задание суммируются, выставляется общий балл за задание.

Максимальное количество баллов - 10.

Балловая оценка переводится в пятибалльную отметку по следующей шкале.

Блок А: ответ 1 балл.

Блок В: ответ 2 балла.

Блок С: ответ 3 балла.

Максимальная сумма баллов – 10

9 –10 баллов ( 90-100%) – «5»

8 – 7 баллов (75 – 89%) – «4»

6 – 5 баллов (50 – 59%) – «3»

За контрольную работу выставляется одна отметка. Отметки, выставленные за контрольную работу, учитель использует для аналитической работы, знакомит с результатами родителей, объясняя, чему необходимо уделить больше внимания в занятиях с ребенком, акцентирует внимание на успехах обучающегося. Отметки фиксируются в журналах как итоги промежуточной аттестации. Отметки являются решающими при выставлении отметок за четверть.

Контрольная работа составлена по материалам С.В. Кутявина «Поурочные разработки» и «Контрольно-измерительные материалы»











1 вариант

А 1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?

  1. актинии 3) рак-отшельник

  2. лангусты 4) рыба-пила

А 2. Кто написал рассказ «Растрёпанный воробей»?

  1. М.Горький 3) К.Г.Паустовский

  2. В.В.Бианки 4) А.И.Куприн

А 3. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?

  1. А.И.Куприн 3) В.М.Гаршин

  2. К.Г.Паустовский 4) А.М.Пешков

А 4. Найди лишнее в утверждении.

Умные собаки в зверинце …

  1. кувыркаются 3) поют под музыку

  2. танцуют 4) говорят с хозяином

В 1. Какое произведение начинается такими строками?

На старинных стенных часах железный кузнец ростом с игрушечного солдатика поднял молот. Часы щелкнули, и кузнец ударил с оттяжкой молотом по маленькой медной наковальне.

  1. «Алёнушкины сказки» 3) «Слон»

  2. «Растрёпанный воробей» 4) «Случай с Евсейкой»

С 1. Что из описанного в рассказе «Слон» могло произойти на самом деле?

  1. маленькая девочка заболела 3) папа принёс девочке игрушечного слона

  2. слон пришёл домой к девочке

4) в зверинце слон обедал, совсем как благовоспитанный мальчик


2 вариант

А 1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?

1) голотурии 3) рыба-меч

2) сепии 4) сифонофоры

А 2. Кто написал «Случай с Евсейкой»?

  1. В.В.Бианки 3) А.И.Куприн

  2. К.Г.Паустовский 4) М.Горький

А 3. Пешков — это настоящая фамилия:

  1. М.Горький 3) К.Г.Паустовского

  2. А.И.Куприна 4) Л.Н.Толстого

А 4. Какое лакомство помогло завести слона в дом?

  1. банановый торт 3) ананасовый торт

  2. шоколадный торт 4) фисташковый торт

В 1. Какое произведение начинается такими строками?

Маленькая девочка нездорова. Каждый день к ней ходит доктор Михаил Петрович, которого она знает уже давно-давно. А иногда он приводит с собою ещё двух докторов, незнакомых.

  1. «Алёнушкины сказки» 3) «Слон»

  2. «Случай с Евсейкой» 4) «Растрёпанный воробей»

С 1. Что из описанного в рассказе «Растрёпанный воробей» могло произойти на самом деле?

  1. Машин отец уехал в страну со странным названием «Камчатка»

  2. Машина мама танцевала в театре «Золушку»

  3. ворона влетела в форточку и утащила со стола стеклянный букет

  4. воробей влетел в зрительный зал и вернул маме букет



Пояснительная записка

к контрольной работе по по теме «Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)».

Цель работы - повторить и обобщить материал; развить умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.

Контрольная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, проверить уровень усвоения обучающимися учебного материала.

Контрольная работа состоит из шести заданий. На выполнение работы отводится один урок. Перед выполнением работы учитель дает обучающимся разъяснения. Работу дети выполняют самостоятельно.

Каждое задание работы оцениваются отдельно по приведенной шкале.

Баллы за задание суммируются, выставляется общий балл за задание.

Максимальное количество баллов - 10.

Балловая оценка переводится в пятибалльную отметку по следующей шкале.

Блок А: ответ 1 балл.

Блок В: ответ 2 балла.

Блок С: ответ 3 балла.

Максимальная сумма баллов – 10

9 –10 баллов ( 90-100%) – «5»

8 – 7 баллов (75 – 89%) – «4»

6 – 5 баллов (50 – 59%) – «3»

За контрольную работу выставляется одна отметка. Отметки, выставленные за контрольную работу, учитель использует для аналитической работы, знакомит с результатами родителей, объясняя, чему необходимо уделить больше внимания в занятиях с ребенком, акцентирует внимание на успехах обучающегося. Отметки фиксируются в журналах как итоги промежуточной аттестации. Отметки являются решающими при выставлении отметок за четверть.

Контрольная работа составлена по материалам С.В. Кутявина «Поурочные разработки» и «Контрольно-измерительные материалы»













1 вариант

А 1. Кто автор стихотворения «Воробей»?

  1. А.А.Блок 3) Саша Чёрный

  2. С.А.Есенин 4) А.С.Пушкин

А 2. Какое стихотворение написал А.А.Блок?

  1. «Ветхая избушка» 3) «Воробей»

  2. «Черёмуха» 4) «Что ты тискаешь утёнка?»

А 3. Какое произведение написал не Саша Чёрный?

1) «Что ты тискаешь утёнка?» 3) «Воробей»

  1. «Слон» 4) «Ворона»

А 4. В каком произведении рассказывается о зимних забавах?

1) «Сны» 3) «Слон»

  1. «Ветхая избушка» 4) «Черёмуха»

В 1. Узнай произведение по ключевым словам.

Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.

  1. «Что ты тискаешь утёнка?» 3) «Сны»

  2. «Ветхая избушка» 4) «Черёмуха»

С 1. Как ты понимаешь значение слова ветхий?

  1. разрушающийся от старости 3) дряхлый

  2. деревянный 4) соломенный


2 вариант

А 1. Кто автор стихотворения «Сны»?

1) Саша Чёрный 3) А.С.Пушкин

2) А.А.Блок 4) С.А.Есенин

А 2. Какое из стихотворений принадлежит перу С.А.Есенина?

  1. «Черёмуха» 3) «Ворона»

  2. «Слон» 4) «Ветхая избушка»

А 3. Какое произведение написал не А.А.Блок?

1) «Ветхая избушка» 3) «Ворона»

  1. «Сны» 4) «Воробей»

А 4. Какое произведение учит бережному отношению к животным?

1) «Что ты тискаешь утёнка?» 3) «Ворона»

  1. «Черёмуха» 4) «Слон»

В 1. Узнай произведение по ключевым словам.

Уснуть, няня, сказка, лампадка.

  1. «Сны» 3) «Ветхая избушка»

  2. «Слон» 4) «Черёмуха»

С 1. Как ты понимаешь значение слова брыкаться?

  1. то же, что лягаться, а также вообще бить, отбиваться ногами

  2. активно сопротивляться, упрямиться

  3. то же, что купаться

  4. то же, что прижиматься










Пояснительная записка

к контрольной работе по теме «Люби живое».

Цель работы - повторить и обобщить материал; развить умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.

Контрольная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, проверить уровень усвоения обучающимися учебного материала.

Контрольная работа состоит из шести заданий. На выполнение работы отводится один урок. Перед выполнением работы учитель дает обучающимся разъяснения. Работу дети выполняют самостоятельно.

Каждое задание работы оцениваются отдельно по приведенной шкале.

Баллы за задание суммируются, выставляется общий балл за задание.

Максимальное количество баллов - 18.

Балловая оценка переводится в пятибалльную отметку по следующей шкале.

Блок А: ответ 1 балл.

Блок В: ответ 2 балла.

Блок С: ответ 3 балла.

17 –18 баллов ( 90-100%) – «отлично»

14 – 16 баллов (75 – 89%) – «хорошо»

9 – 13 баллов (50 – 59%) – «удовлетворительно»

За контрольную работу выставляется одна отметка. Отметки, выставленные за контрольную работу, учитель использует для аналитической работы, знакомит с результатами родителей, объясняя, чему необходимо уделить больше внимания в занятиях с ребенком, акцентирует внимание на успехах обучающегося. Отметки фиксируются в журналах как итоги промежуточной аттестации. Отметки являются решающими при выставлении отметок за четверть.

Контрольная работа составлена по материалам С.В. Кутявина «Поурочные разработки» и «Контрольно-измерительные материалы»















1 вариант

А 1. Кто вытащил Мальку из воды?

1) Федя 3) Лидия

2) автор 4) выбралась сама

А 2. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?

1) чтобы искать журавлиные тёплые страны

2) чтобы найти другю семью

3) чтобы не замёрзнуть зимой на болоте

4) чтобы найти жилище бобров

А 3. Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек?

1) хитрую лисицу 3) злую рысь

2) сердитого медведя 4) жадную росомаху

А 4. Кто написал рассказ «Наша Жучка»?

1) В.Ю.Драгунский 3) В.Л.Дуров

2) Б.С.Житков 4) В.П.Астафьев

А 5. К чему решили привязать Яшку на ночь?

  1. к кровати 3) к вешалке

  2. к ножке стола 4) к перилам

А 6. Как ребята решили избавиться от Жучки?

  1. увезти из города 3) камнем забить

  2. утопить 4) повесить


В 1. Узнай произведение по ключевым словам.

Мать, солнце, природа, Родина.

1) «Мышонок Пик» 3) «Моя Родина»

2) «Листопадничек» 4) «Малька провинилась»

В 2. Что означает слово блудный?

1) тот, кто заблудился

2) тот, кто ушёл из родительского дома и вернулся после долгих скитаний

3) тот, кто любит много гулять

4) тот, кто плохо себя ведёт

В 3. Из какого произведения приведённые строки?

Вот с тех пор я и полюбил животных. А потом, когда вырос, стал воспитывать зверей и учить их...

  1. «Про обезьянку» 3) «Он живой и светится»

  2. «Наша Жучка» 4) «Капалуха»

С 1. Отгадай загадку. В каком произведении есть отгадка?

То погаснет, то зажжётся

Ночью в роще огонёк.

Угадай, как он зовётся?

Золотистый....

  1. «Он живой и светится» 3) «Про обезьянку»

  2. «Капалуха» 4) «Наша Жучка»

С 2. Как, ругаясь, Лидия называла Мальку?

1) кривоногая 3) батявка

2) шельма 4) бесстыдница





2 вариант

А 1. В чём беспомощно барахтались два крохотных новорождённых кутёнка?

1) в корзине 3) в корыте

2) в шапке=ушанке 4) в полушубке

А 2. Почему перевернулся кораблик мышонка Пика?

1) дул очень сильный ветер

2) на него налетели чайки

3) его перевернула щука

4) крупная хищная птица задела крылом парус

А 3. О чём мечтал Листопадничек в бобровой хатке?

1) о сочной свёкле 3) о сладкой морковке

2) о сладкой репке 4) о хрустящей капусте

А 4. Кто написал рассказ «Капалуха»?

1) В.П.Астафьев 3) В.Ю.Драгунский

2) В.Л.Дуров 4) Б.С.Житков

А 5. Чего Яшка не делал, когда хотел понравиться?

  1. не становился очень ласковым 3) не залезал на плечи

  2. не лез целоваться 4) не начинал в голове искать

А 6. Отчего у Жучки на боку и на спине облезла шерсть?

  1. она попала в огонь 3) на неё плеснули кипятком

  2. её полюбили горящей палкой 4) она сильно обморозилась


В 1. Кому принадлежат слова?

Охранять природу-значит охранять Родину.

1) В.И.Белову 3) М.М.Пришвину

2) В.В.Бианки 4) И.С.Соколов-Микитову

В 2. Что такое лава?

1) лавина

2) маленький мостик

3) два стёсанных бревна, перекинутые с одного берега на другой

4) дорога по льду

В 3. Из какого произведения приведённые строки?

Только я их учил не палкой, а лаской, и они меня тоже любили и слушались.

  1. «Наша Жучка» 3) «Он живой и светится»

  2. «Капалуха» 4) «Про обезьянку»

С 1. Какие признаки наступления вечера есть в рассказе В.Ю. Драгунского?


  1. стали зажигаться в окнах огоньки 3) в небе замерцали звёзды

  2. радио заиграло музыку 4) в небе задвигались тёмные облака


С 2. О чём часто вспоминал Листопадничек зимой?

1) о своём лесе 3) о братьях и сёстрах

2) о тёплом гнезде 4) о матери-зайчихе












Пояснительная записка

к контрольной работе по по теме «Поэтическая тетрадь 2».

Цель работы - повторить и обобщить материал; развить умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.

Контрольная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, проверить уровень усвоения обучающимися учебного материала.

Контрольная работа состоит из шести заданий. На выполнение работы отводится один урок. Перед выполнением работы учитель дает обучающимся разъяснения. Работу дети выполняют самостоятельно.

Каждое задание работы оцениваются отдельно по приведенной шкале.

Баллы за задание суммируются, выставляется общий балл за задание.

Максимальное количество баллов - 10.

Балловая оценка переводится в пятибалльную отметку по следующей шкале.

Блок А: ответ 1 балл.

Блок В: ответ 2 балла.

Блок С: ответ 3 балла.

Максимальная сумма баллов – 10

9 –10 баллов ( 90-100%) – «5»

8 – 7 баллов (75 – 89%) – «4»

6 – 5 баллов (50 – 59%) – «3»

За контрольную работу выставляется одна отметка. Отметки, выставленные за контрольную работу, учитель использует для аналитической работы, знакомит с результатами родителей, объясняя, чему необходимо уделить больше внимания в занятиях с ребенком, акцентирует внимание на успехах обучающегося. Отметки фиксируются в журналах как итоги промежуточной аттестации. Отметки являются решающими при выставлении отметок за четверть.

Контрольная работа составлена по материалам С.В. Кутявина «Поурочные разработки» и «Контрольно-измерительные материалы»











1 вариант

А 1. Кто автор стихотворения «Разлука»?

1) С.Я.Маршак 3) Е.А.Благинина

2) С.В.Михалков 4) А.Л.Барто

А 2. Какое стихотворение написала Е.А.Благинина?

  1. «Кукушка» 3) «В театре»

  2. «Гроза днём» 4) «Если»

А 3. Из какого произведения эти строки?

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

  1. «Гроза днём» 3) «Котёнок»

  2. «Разлука» 4) «Если»

В 1. К какому произведению походит поговорка?

Что наскучит, то и научит.

  1. «Гроза днём» 3) «Разлука»

  2. «В театре» 4) «Кукушка»

В 2. Узнай стихотворение по его описанию.

Главный герой — мальчик, действие происходит в лесу; рассвет, туман.


  1. «Гроза днём» 3) «Кукушка»

  2. «Если» 4) «В лесу над росистой поляной..."

С 1. Кто из этих авторов писал стихи?

  1. С.Я.Маршак 3) Е.А.Благинина

  2. А.Л.Барто 4) В.П.Аставьев


2 вариант

А 1. Какое стихотворение принадлежит С.Я.Маршаку?

1) «В лесу над росистой поляной..." 3) «Котёнок»

2) «В театре» 4) «Если»

А 2. Кто написал стихотворение «Котёнок»?

  1. С.В.Михалков 3) Е.А.Благинина

  2. А.Л.Барто 4) С.Я.Маршак

А 3. Из какого стихотворения эти строки?

И звучат печально гаммы

В нашей комнате. Без мамы.

  1. «Котёнок» 3) «В театре»

  2. «Разлука» 4) «Если»

В 1. К какому произведению походит поговорка?

Радость прямит, кручина крючит.

  1. «В лесу над росистой поляной..." 3) «Разлука»

  2. «Гроза днём» 4) «Котёнок»

В 2. Узнай стихотворение по его описанию.

Оно весёлое, о детях. Раскрывает внутренний мир героя — ребёнка, его фантазии и мечты.

1) «Гроза днём» 3) «Если»

2) «Разлука» 4) «Кукушка»

С 1. Кто из этих авторов писал стихи?

  1. А.Л.Барто 3) С.Я.Маршак

  2. С.В.Михалков 4) В.Ю.Драгунский




Пояснительная записка

к контрольной работе по по теме «Собирай по ягодке-наберешь кузовок».

Цель работы - повторить и обобщить материал; развить умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.

Контрольная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, проверить уровень усвоения обучающимися учебного материала.

Контрольная работа состоит из шести заданий. На выполнение работы отводится один урок. Перед выполнением работы учитель дает обучающимся разъяснения. Работу дети выполняют самостоятельно.

Каждое задание работы оцениваются отдельно по приведенной шкале.

Баллы за задание суммируются, выставляется общий балл за задание.

Максимальное количество баллов - 10.

Балловая оценка переводится в пятибалльную отметку по следующей шкале.

Блок А: ответ 1 балл.

Блок В: ответ 2 балла.

Блок С: ответ 3 балла.

Максимальная сумма баллов – 10

9 –10 баллов ( 90-100%) – «5»

8 – 7 баллов (75 – 89%) – «4»

6 – 5 баллов (50 – 59%) – «3»

За контрольную работу выставляется одна отметка. Отметки, выставленные за контрольную работу, учитель использует для аналитической работы, знакомит с результатами родителей, объясняя, чему необходимо уделить больше внимания в занятиях с ребенком, акцентирует внимание на успехах обучающегося. Отметки фиксируются в журналах как итоги промежуточной аттестации. Отметки являются решающими при выставлении отметок за четверть.

Контрольная работа составлена по материалам С.В. Кутявина «Поурочные разработки» и «Контрольно-измерительные материалы»













1 вариант

А 1. Какой рассказ принадлежит Н.Н.Носову?

  1. «Телефон» 3) «Золотые слова»

  2. «Друг детства» 4) «Ещё мама»

А 2. Кто написал рассказ «Цветок на земле»?

  1. Б.В.Шергин 3) М.М.Зощенко

  2. А.П.Платонов 4) В.Ю.Драгунский

А 3. Что должен был украсить герой рассказа «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»?

  1. столешницу 3) шкатулку

  2. паркет 4) шкаф

В 1. К какому произведению подходит пословица?

Почитай учителя, как родителя.

  1. «Великие путешественники» 3) «Золотые слова»

  2. «Ещё мама» 4) «Федина задача»

В 2. Узнай произведение по ключевым словам.

Груша, корзина, игрушки, любовь.

  1. «Друг детства» 3) «Золотые слова»

  2. «Федина задача» 4) «Цветок на земле»

С 1. Укажи ошибки, допущенные при перечислении героев одного произведения.

  1. Лёля, Минька, Стёпка 3) Артём, мама, Апполинария Николаевна

  2. Дед Тит, Афоня, бабушка 4) Ваня, Митя, папин начальник


2 вариант

А 1. Какой рассказ принадлежит М.М.Зощенко?

1) «Телефон» 3) «Федина задача»

2) «Друг детства» 4) «Золотые слова»

А 2. Кто написал рассказ «Ещё мама»?

  1. А.П.Платонов 3) Н.Н.Носов

  2. Б.В.Шергин 4) В.Ю.Драгунский

А 3. Герой какого рассказа хотел стать боксёром?

  1. «Друг детства» 3) «Золотые слова»

  2. «Великие путешественники» 4) «Ещё мама»

В 1. К какому произведению подходит пословица?

Друг имеется — так и сердце греется.

  1. «Ещё мама» 3) «Федина задача»

  2. «Друг детства» 4) «Золотые слова»

В 2. Узнай произведение по ключевым словам.

Концерт, телевизор, певец, мука, колокольчик.

  1. «Золотые слова» 3) «Друг детства»

  2. «Федина задача» 4) «Великие путешественники»

С 1. Укажи ошибки, допущенные при перечислении героев одного произведения.

  1. Лёля,папин начальник, бабушка 3) дед Тит, Афоня, Стёпка

  2. бабушка, Митя, мастер 4) Артём, Апполинария Николаевна, бабушка









Пояснительная записка

к контрольной работе по по теме

«По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки»».

Цель работы - повторить и обобщить материал; развить умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.

Контрольная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, проверить уровень усвоения обучающимися учебного материала.

Контрольная работа состоит из шести заданий. На выполнение работы отводится один урок. Перед выполнением работы учитель дает обучающимся разъяснения. Работу дети выполняют самостоятельно.

Каждое задание работы оцениваются отдельно по приведенной шкале.

Баллы за задание суммируются, выставляется общий балл за задание.

Максимальное количество баллов - 10.

Балловая оценка переводится в пятибалльную отметку по следующей шкале.

Блок А: ответ 1 балл.

Блок В: ответ 2 балла.

Блок С: ответ 3 балла.

Максимальная сумма баллов – 10

9 –10 баллов ( 90-100%) – «5»

8 – 7 баллов (75 – 89%) – «4»

6 – 5 баллов (50 – 59%) – «3»

За контрольную работу выставляется одна отметка. Отметки, выставленные за контрольную работу, учитель использует для аналитической работы, знакомит с результатами родителей, объясняя, чему необходимо уделить больше внимания в занятиях с ребенком, акцентирует внимание на успехах обучающегося. Отметки фиксируются в журналах как итоги промежуточной аттестации. Отметки являются решающими при выставлении отметок за четверть.

Контрольная работа составлена по материалам С.В. Кутявина «Поурочные разработки» и «Контрольно-измерительные материалы»












1 вариант

А 1. Когда появился журнал «Весёлые картинки»?

  1. в 1924 году 3) в 1960 году

  2. в 1956 году 4) в 1980 году

А 2. Чего Ирочка не говорила в ответ на просьбу бабушки?

  1. «Отстань!» 3) «Мне некогда!»

  2. «Сейчас помогу!» 4) «Вот ещё!»

А 3. Кто написал рассказ «Воспитатели»?

  1. Ю.И.Ермолаев 3) Г.Б.Остер

  2. В.Ю.Драгунский 4) Роман Сеф

В 1. Узнай произведение по ключевым словам.

Лавровый переулок, бабушка, дети, ветер.

  1. Ю.И.Ермолаев «Как получаются легенды» 3) Г.Б.Остер «Как получаются легенды»

  2. Г.Б.Остер «Проговорился» 4)Ю.И.Ермолаев «Проговорился»

В 2. Как ты понимаешь слово легенда?

  1. поэтическое предание об историческом событии

  2. короткий рассказ, который имеет поучительный смысл

  3. небольшой весёлый рассказ

  4. юмористическое стихотворение

С 1. Укажи произведения Г.Б.Остера.

  1. «Весёлые стихи» 3) «Воспитатели»

  2. «Как получаются легенды» 4) «Вредные советы»


2 вариант

А 1. Когда был основан журнал «Мурзилка»?

1) в 1920 году 3) в 1956 году

2) в 1924 году 4) в 1980 году

А 2. Чему не учила Ирочка своего попугая?

  1. мяукать 3) квакать

  2. лаять 4) говорить «Здравствуйте, ребята!»

А 3. Кто написал рассказ «Как получаются легенды»?

  1. Ю.И.Ермолаев 3) Г.Б.Остер

  2. В.Ю.Драгунский 4) Роман Сеф

В 1. Узнай произведение по ключевым словам.

Ребёнок, адрес, друзья, трамвай,дураки, смех.

  1. Ю.И.Ермолаев «Вредные советы» 3) Г.Б.Остер «Вредные советы»

  2. Ю.И.Ермолаев «Воспитатели» 4) Г.Б.Остер «Весёлые стихи»

В 2. Как ты понимаешь слово легенда?

  1. произведение о героических событиях прошлого

  2. сказочное юмористическое произведение

  3. секретная информация

  4. рассказ о событиях, которые происходили на самом деле

С 1. Какие животные упоминаются в «Весёлых стихах»

  1. слон и кит 3) козёл и осёл

  2. курица и голуби 4) тигр и медведь







Пояснительная записка

к контрольной работе по по теме «Зарубежная литература».

Цель работы - повторить и обобщить материал; развить умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.

Контрольная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, проверить уровень усвоения обучающимися учебного материала.

Контрольная работа состоит из шести заданий. На выполнение работы отводится один урок. Перед выполнением работы учитель дает обучающимся разъяснения. Работу дети выполняют самостоятельно.

Каждое задание работы оцениваются отдельно по приведенной шкале.

Баллы за задание суммируются, выставляется общий балл за задание.

Максимальное количество баллов - 10.

Балловая оценка переводится в пятибалльную отметку по следующей шкале.

Блок А: ответ 1 балл.

Блок В: ответ 2 балла.

Блок С: ответ 3 балла.

Максимальная сумма баллов – 10

9 –10 баллов ( 90-100%) – «5»

8 – 7 баллов (75 – 89%) – «4»

6 – 5 баллов (50 – 59%) – «3»

За контрольную работу выставляется одна отметка. Отметки, выставленные за контрольную работу, учитель использует для аналитической работы, знакомит с результатами родителей, объясняя, чему необходимо уделить больше внимания в занятиях с ребенком, акцентирует внимание на успехах обучающегося. Отметки фиксируются в журналах как итоги промежуточной аттестации. Отметки являются решающими при выставлении отметок за четверть.

Контрольная работа составлена по материалам С.В. Кутявина «Поурочные разработки» и «Контрольно-измерительные материалы»













1 вариант

А 1. Что вместо волос было у Медузы Горгоны?

  1. длинные серые змеи 3) длинные чёрные змеи

  2. длинные зелёные змеи 4) короткие чёрные змеи

А 2. Кто похитил с Олимпа огонь и принёс людям?

  1. Персей 3) Минотавр

  2. Геракл 4) Прометей

А 3. Как болтал длинноногий аист из сказки Г.Х.Андерсена?

  1. по-испански 3) по-русски

  2. по-английски 4) по-египетски

В 1. Кому принадлежат эти слова?

Здесь я могу не бояться Медузы Горгоны. Здесь ей меня не найти.

  1. Персею 3) Полидекту

  2. Прометею 4) Андромеде

В 2. Какая пословица подходит к сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»?

  1. Каждый зазнаётся настолько, насколько у него не хватает разума.

  2. Красна птица пером, а человек — умом.

  3. Красота пустыни — вода, красота воды — лебеди.

  4. Дитя плачет, а у матери сердце болит.

С 1. Каким был Прометей?

  1. благородным 3) мужественным

  2. жалостливым 4) бессердечным


2 вариант

А 1. Во что превращался человек, посмотрев на Медузу Горгону?

1) в камень 3) в огонь

2) в дерево 4) в реку

А 2. Что не просил царь у Персея в своём подземелье?

  1. диковинных рыб 3) сочных ягод

  2. сладких плодов 4) голову Горгоны

А 3. Как утка назвала птенца, когда тот вывалился из скорлупы?

  1. ужасный урод 3) дурной

  2. страшненький 4) индюшонок

В О ком идёт речь в этих строках?

Чистую и благородную душу имел..., открытую жалости и состраданию. Ясные глаза его смотрели прямо и смело.

  1. о Персее 3) о Полидекте

  2. о Прометее 4) о Зевсе

В 2. Какая пословица подходит к сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»?

  1. Материнская ласка конца не знает.

  2. Кому повезло, тот и зазнался.

  3. Лучше слушать горькую правду, чем лесть.

  4. Дитя хоть и криво, да отцу-матери мило.

С 1. Каким был Прометей?

  1. храбрым 3) умным

  2. хвастливым 4) благородным




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно-измерительные материалы.Литературное чтение.

Автор: Пушина Светлана Андреевна

Дата: 09.02.2020

Номер свидетельства: 538974


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства