Контрольная работа ( зачетное занятие) по произведениям второй половины XIX и ХХ века
Контрольная работа ( зачетное занятие) по произведениям второй половины XIX и ХХ века
Каким композиционным приёмом пользуется Шолохов в рассказе: а) последовательность событий; б) рассказ в рассказе; в) зеркальная композиция.
Герой рассказа «Судьба человека»: а) «простой советский человек»; б) видный военачальник; в) крестьянин, оказавшийся на фронте.
Что сделал герой рассказа «Судьба человека» с хлебом, полученным от фашистов: а) отказался от него; б) съел, поделившись с другом; в) разделил поровну на всех заключённых в бараке.
Как поступил герой рассказа «Судьба человека», встретив мальчика-сироту Ванюшку: а) отдал его в детский дом; б) усыновил; в) нашёл его мать.
Рассказ Шолохова «Судьба человека» посвящён событиям: а) Первой мировой войны; б) Гражданской войны; в) Великой Отечественной войны.
Какой смысл заключён в названии рассказа «Судьба человека»: а) жизнь и судьба главного героя рассказа, Андрея Соколова, типична для миллионов советских людей; б) судьба Андрея Соколова поднята автором до общечеловеческого обобщения; в) судьба Андрея Соколова символизирует национальный русский характер; г) в названии подчёркивается незначительность главного героя.
Какой сюжетный мотив положен в основу повести «Собачье сердце»: а) мотив путешествия; б) мотив превращения; в) мотив испытания; г) мотив борьбы.
М.А.Булгаков был по образованию: а) врачом; б) инженером; в) учителем словесности.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа ( зачетное занятие) по произведениям второй половины XIX и ХХ века»
Каким композиционным приёмом пользуется Шолохов в рассказе: а) последовательность событий; б) рассказ в рассказе; в) зеркальная композиция.
Герой рассказа «Судьба человека»: а) «простой советский человек»; б) видный военачальник; в) крестьянин, оказавшийся на фронте.
Что сделал герой рассказа «Судьба человека» с хлебом, полученным от фашистов: а) отказался от него; б) съел, поделившись с другом; в) разделил поровну на всех заключённых в бараке.
Как поступил герой рассказа «Судьба человека», встретив мальчика-сироту Ванюшку: а) отдал его в детский дом; б) усыновил; в) нашёл его мать.
Рассказ Шолохова «Судьба человека» посвящён событиям: а) Первой мировой войны; б) Гражданской войны; в) Великой Отечественной войны.
Какой смысл заключён в названии рассказа «Судьба человека»: а) жизнь и судьба главного героя рассказа, Андрея Соколова, типична для миллионов советских людей; б) судьба Андрея Соколова поднята автором до общечеловеческого обобщения; в) судьба Андрея Соколова символизирует национальный русский характер; г) в названии подчёркивается незначительность главного героя.
Какой сюжетный мотив положен в основу повести «Собачье сердце»: а) мотив путешествия; б) мотив превращения; в) мотив испытания; г) мотив борьбы.
М.А.Булгаков был по образованию: а) врачом; б) инженером; в) учителем словесности.
Главная проблема произведения Достоевского «Белые ночи»:
А) духовный кризис героя;
Б) социальная отчужденность героя
В) безответная любовь героя
Предложение: «Это была еще бодрая, молодая старуха…»- содержит;
А) антитезу
Б) метафору
В) оксюморон
Рассказ «Матренин двор»:
А) полностью достоверен и автобиографичен
Б) основан на художественном вымысле
В) основан на рассказах очевидцев, содержит элементы вымысла.
Недолгое знакомство с Матреной позволило автору понять ее характер. Она была:
А) добрая, деликатная, отзывчивая
Б) замкнутая, неразговорчивая
В) хитрая, меркантильная.
Основная тема рассказа:
А) месть Фаддея Матрене
Б) отчужденность Матрены, жившей замкнуто и одиноко
В) разрушение двора Матрены как приюта доброты, любви и всепрощения
И.А.Бунин «Темные аллеи».
Что вы могли бы рассказать о каждом из героев? Кто из них вызвал у вас сочувствие или осуждение? Как оценивает герой эту историю? А героиня? О чем вспоминает каждый из героев? Как сложилась их судьба? Какими размышлениями Николая Алексеевича заканчивается рассказ? О чем они говорят?
Напишите сочинение на одну из тем:
В чем вина профессора Преображенского? (по повести Булгакова «Собачье сердце»)
Судьба главной героини в рассказе А.И.Солженицына «Матренин двор»
«Не стоит земля без праведника» (по рассказу Солженицына «Матренин двор»
«Война - самое чудовищное явление на земле» (по рассказу М. Шолохова «Судьба человека»).
Каким композиционным приёмом пользуется Шолохов в рассказе: а) последовательность событий; б) рассказ в рассказе; в) зеркальная композиция.
Герой рассказа «Судьба человека»: а) «простой советский человек»; б) видный военачальник; в) крестьянин, оказавшийся на фронте.
Что сделал герой рассказа «Судьба человека» с хлебом, полученным от фашистов: а) отказался от него; б) съел, поделившись с другом; в) разделил поровну на всех заключённых в бараке.
Как поступил герой рассказа «Судьба человека», встретив мальчика-сироту Ванюшку: а) отдал его в детский дом; б) усыновил; в) нашёл его мать.
Рассказ Шолохова «Судьба человека» посвящён событиям: а) Первой мировой войны; б) Гражданской войны; в) Великой Отечественной войны.
Какой смысл заключён в названии рассказа «Судьба человека»: а) жизнь и судьба главного героя рассказа, Андрея Соколова, типична для миллионов советских людей; б) судьба Андрея Соколова поднята автором до общечеловеческого обобщения; в) судьба Андрея Соколова символизирует национальный русский характер; г) в названии подчёркивается незначительность главного героя.
Какой сюжетный мотив положен в основу повести «Собачье сердце»: а) мотив путешествия; б) мотив превращения; в) мотив испытания; г) мотив борьбы.
М.А.Булгаков был по образованию: а) врачом; б) инженером; в) учителем словесности.
Главная проблема произведения Достоевского «Белые ночи»:
А) духовный кризис героя;
Б) социальная отчужденность героя
В) безответная любовь героя
Предложение: «Это была еще бодрая, молодая старуха…»- содержит;
А) антитезу
Б) метафору
В) оксюморон
Рассказ «Матренин двор»:
А) полностью достоверен и автобиографичен
Б) основан на художественном вымысле
В) основан на рассказах очевидцев, содержит элементы вымысла.
Недолгое знакомство с Матреной позволило автору понять ее характер. Она была:
А) добрая, деликатная, отзывчивая
Б) замкнутая, неразговорчивая
В) хитрая, меркантильная.
Основная тема рассказа:
А) месть Фаддея Матрене
Б) отчужденность Матрены, жившей замкнуто и одиноко
В) разрушение двора Матрены как приюта доброты, любви и всепрощения
И.А.Бунин «Темные аллеи».
Что вы могли бы рассказать о каждом из героев? Кто из них вызвал у вас сочувствие или осуждение? Как оценивает герой эту историю? А героиня? О чем вспоминает каждый из героев? Как сложилась их судьба? Какими размышлениями Николая Алексеевича заканчивается рассказ? О чем они говорят?
Напишите сочинение на одну из тем:
В чем вина профессора Преображенского? (по повести Булгакова «Собачье сердце»)
Судьба главной героини в рассказе А.И.Солженицына «Матренин двор»
«Не стоит земля без праведника» (по рассказу Солженицына «Матренин двор»
«Война - самое чудовищное явление на земле» (по рассказу М. Шолохова «Судьба человека»).