kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа ( зачетное занятие) по произведениям второй половины XIX и ХХ века

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Каким композиционным приёмом пользуется Шолохов в рассказе: а) последовательность событий; б) рассказ в рассказе; в) зеркальная композиция.
  2. Герой рассказа «Судьба человека»: а) «простой советский человек»; б) видный военачальник; в) крестьянин, оказавшийся на фронте.
  3. Что сделал герой рассказа «Судьба человека» с хлебом, полученным от фашистов: а) отказался от него; б) съел, поделившись с другом; в) разделил поровну на всех заключённых в бараке.
  4. Как поступил герой рассказа «Судьба человека», встретив мальчика-сироту Ванюшку: а) отдал его в детский дом; б) усыновил; в) нашёл его мать.
  5. Рассказ Шолохова «Судьба человека» посвящён событиям: а) Первой мировой войны; б) Гражданской войны; в) Великой Отечественной войны.
  6. Назовите жанр «Судьбы человека» Шолохова: а) очерк; б) сказ; в) повесть; г) рассказ-эпопея.
  7. Какой смысл заключён в названии рассказа «Судьба человека»: а) жизнь и судьба главного героя рассказа, Андрея Соколова, типична для миллионов советских людей; б) судьба Андрея Соколова поднята автором до общечеловеческого обобщения; в) судьба Андрея Соколова символизирует национальный русский характер; г) в названии подчёркивается незначительность главного героя.
  8. Какой сюжетный мотив положен в основу повести «Собачье сердце»: а) мотив путешествия; б) мотив превращения; в) мотив испытания; г) мотив борьбы.
  9. М.А.Булгаков был по образованию: а) врачом; б) инженером; в) учителем словесности.
  10. Фамилия профессора, сделавшего операцию дворняге Шарику, была: а) Успенский; б) Преображенский; в) Вознесенский; г) Воздвиженский.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа ( зачетное занятие) по произведениям второй половины XIX и ХХ века»

  1. Каким композиционным приёмом пользуется Шолохов в рассказе: а) последовательность событий; б) рассказ в рассказе; в) зеркальная композиция.

  2. Герой рассказа «Судьба человека»: а) «простой советский человек»; б) видный военачальник; в) крестьянин, оказавшийся на фронте.

  3. Что сделал герой рассказа «Судьба человека» с хлебом, полученным от фашистов: а) отказался от него; б) съел, поделившись с другом; в) разделил поровну на всех заключённых в бараке.

  4. Как поступил герой рассказа «Судьба человека», встретив мальчика-сироту Ванюшку: а) отдал его в детский дом; б) усыновил; в) нашёл его мать.

  5. Рассказ Шолохова «Судьба человека» посвящён событиям: а) Первой мировой войны; б) Гражданской войны; в) Великой Отечественной войны.

  6. Назовите жанр «Судьбы человека» Шолохова: а) очерк; б) сказ; в) повесть; г) рассказ-эпопея.

  7. Какой смысл заключён в названии рассказа «Судьба человека»: а) жизнь и судьба главного героя рассказа, Андрея Соколова, типична для миллионов советских людей; б) судьба Андрея Соколова поднята автором до общечеловеческого обобщения; в) судьба Андрея Соколова символизирует национальный русский характер; г) в названии подчёркивается незначительность главного героя.

  8. Какой сюжетный мотив положен в основу повести «Собачье сердце»: а) мотив путешествия; б) мотив превращения; в) мотив испытания; г) мотив борьбы.

  9. М.А.Булгаков был по образованию: а) врачом; б) инженером; в) учителем словесности.

  10. Фамилия профессора, сделавшего операцию дворняге Шарику, была: а) Успенский; б) Преображенский; в) Вознесенский; г) Воздвиженский.

  11. Главная проблема произведения Достоевского «Белые ночи»:

А) духовный кризис героя;

Б) социальная отчужденность героя

В) безответная любовь героя

  1. Предложение: «Это была еще бодрая, молодая старуха…»- содержит;

А) антитезу

Б) метафору

В) оксюморон

  1. Рассказ «Матренин двор»:

А) полностью достоверен и автобиографичен

Б) основан на художественном вымысле

В) основан на рассказах очевидцев, содержит элементы вымысла.



  1. Недолгое знакомство с Матреной позволило автору понять ее характер. Она была:

А) добрая, деликатная, отзывчивая

Б) замкнутая, неразговорчивая

В) хитрая, меркантильная.

  1. Основная тема рассказа:

А) месть Фаддея Матрене

Б) отчужденность Матрены, жившей замкнуто и одиноко

В) разрушение двора Матрены как приюта доброты, любви и всепрощения

И.А.Бунин «Темные аллеи».

  1. Что вы могли бы рассказать о каждом из  героев? Кто из них вызвал у вас сочувствие или осуждение? Как оценивает герой эту историю? А героиня? О чем вспоминает каждый из героев? Как сложилась их судьба? Какими размышлениями Николая Алексеевича  заканчивается рассказ? О чем они говорят?

  2. Напишите сочинение на одну из тем:

В чем вина профессора Преображенского? (по повести Булгакова «Собачье сердце»)

Судьба главной героини в рассказе А.И.Солженицына «Матренин двор»

«Не стоит земля без праведника» (по рассказу Солженицына «Матренин двор»

«Война - самое чудовищное явление на земле» (по рассказу М. Шолохова «Судьба человека»).







  1. Каким композиционным приёмом пользуется Шолохов в рассказе: а) последовательность событий; б) рассказ в рассказе; в) зеркальная композиция.

  2. Герой рассказа «Судьба человека»: а) «простой советский человек»; б) видный военачальник; в) крестьянин, оказавшийся на фронте.

  3. Что сделал герой рассказа «Судьба человека» с хлебом, полученным от фашистов: а) отказался от него; б) съел, поделившись с другом; в) разделил поровну на всех заключённых в бараке.

  4. Как поступил герой рассказа «Судьба человека», встретив мальчика-сироту Ванюшку: а) отдал его в детский дом; б) усыновил; в) нашёл его мать.



  1. Рассказ Шолохова «Судьба человека» посвящён событиям: а) Первой мировой войны; б) Гражданской войны; в) Великой Отечественной войны.

  2. Назовите жанр «Судьбы человека» Шолохова: а) очерк; б) сказ; в) повесть; г) рассказ-эпопея.

  3. Какой смысл заключён в названии рассказа «Судьба человека»: а) жизнь и судьба главного героя рассказа, Андрея Соколова, типична для миллионов советских людей; б) судьба Андрея Соколова поднята автором до общечеловеческого обобщения; в) судьба Андрея Соколова символизирует национальный русский характер; г) в названии подчёркивается незначительность главного героя.

  4. Какой сюжетный мотив положен в основу повести «Собачье сердце»: а) мотив путешествия; б) мотив превращения; в) мотив испытания; г) мотив борьбы.

  5. М.А.Булгаков был по образованию: а) врачом; б) инженером; в) учителем словесности.

  6. Фамилия профессора, сделавшего операцию дворняге Шарику, была: а) Успенский; б) Преображенский; в) Вознесенский; г) Воздвиженский.

  7. Главная проблема произведения Достоевского «Белые ночи»:

А) духовный кризис героя;

Б) социальная отчужденность героя

В) безответная любовь героя

  1. Предложение: «Это была еще бодрая, молодая старуха…»- содержит;

А) антитезу

Б) метафору

В) оксюморон

  1. Рассказ «Матренин двор»:

А) полностью достоверен и автобиографичен

Б) основан на художественном вымысле

В) основан на рассказах очевидцев, содержит элементы вымысла.



  1. Недолгое знакомство с Матреной позволило автору понять ее характер. Она была:

А) добрая, деликатная, отзывчивая

Б) замкнутая, неразговорчивая

В) хитрая, меркантильная.

  1. Основная тема рассказа:

А) месть Фаддея Матрене

Б) отчужденность Матрены, жившей замкнуто и одиноко

В) разрушение двора Матрены как приюта доброты, любви и всепрощения

  1. И.А.Бунин «Темные аллеи».

Что вы могли бы рассказать о каждом из  героев? Кто из них вызвал у вас сочувствие или осуждение? Как оценивает герой эту историю? А героиня? О чем вспоминает каждый из героев? Как сложилась их судьба? Какими размышлениями Николая Алексеевича  заканчивается рассказ? О чем они говорят?

  1. Напишите сочинение на одну из тем:

В чем вина профессора Преображенского? (по повести Булгакова «Собачье сердце»)

Судьба главной героини в рассказе А.И.Солженицына «Матренин двор»

«Не стоит земля без праведника» (по рассказу Солженицына «Матренин двор»

«Война - самое чудовищное явление на земле» (по рассказу М. Шолохова «Судьба человека»).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Контрольная работа ( зачетное занятие) по произведениям второй половины XIX и ХХ века

Автор: Никитина Наталья Николаевна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307900


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства