kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по литературе в 8 классе по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по литературе в 8 классе по творчеству

Л.Н.Толстого, А.П.Чехова позволяет проверить уровень усвоения обучающимися содержания рассаказа   Льва Николаевича Толстого "После бала" и рассказа Антона Павловича  Чехова "О любви".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе в 8 классе по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова»

Контрольная работа по литературе в 8 классе по творчеству

Л.Н.Толстого, А.П.Чехова

Фамилия, имя___________________________________Класс____________

Дата________

1. Прочитайте отрывки из произведений, назовите автора и название каждого рассказа.

а) Я взял перышко и только взглядом мог выразить весь свой восторг и благодарность. Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен,я был добр, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла и способное на одно добро.

б) Я поднял крик, чтоб пришел главный врач, но вместо него вдруг пришел этот самый фельдшер. А я был в ослабленном состоянии. И при виде его я окончательно потерял свое сознание.

2. Почему герои рассказа А.П.Чехова «О любви» не остались вместе?

а) оба были несвободны;

б) побоялись изменить свою жизнь и жизнь близких;

 в) их развел случай.

3.Кто из героев испытывал эти чувства и переживания?

а) А между тем на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты тоска, такая, что я несколько раз останавливался, и мне казалось, что вот-вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища.

б) Я был несчастлив. И дома, и в поле, и в сарае я думал о ней, я старался понять тайну молодой, красивой, умной женщины, которая выходит за неинтересного человека.

4. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа Л.Н. Толстого «После бала»?

а) важность судьбы героя после бала

б) особое значение сцены расправы с солдатом

в) важность утра, следующего за балом

5. Почему полковник, из рассказа Л. Н. Толстого «После бала», внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?

а) автор показывает двуличие героя

б) на балу надел «маску» добропорядочности

в) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности

г) искренне верит в необходимость жестокой расправы

6. С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?

а) замшевая перчатка

б) белые усы и бакенбарды

в) блестящие глаза и радостная улыбка

г) «домодельные» сапоги

7. Что можно сказать о жизненной позиции главного героя рассказа Л. Н. Толстого «После бала»?

а) утверждает идею Л.Н. Толстого «непротивления злу насилием»

б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей

в) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека»

8. Каков тип композиции рассказа Л.Н.Толстого "После бала".

а) рассказ в рассказе

б) повествование от первого лица

в) последовательное авторское изложение событий

9. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

А. П. Чехов «О любви».

Мы провожали Анну Алексеевну большой толпой. Когда она уже простилась с мужем и детьми и до третьего звонка оставалось одно мгновение, я вбежал к ней в купе, чтобы положить на полку одну из ее корзинок, которую она едва не забыла; и нужно было проститься. Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, – о, как мы были с ней несчастны! – я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.

Я поцеловал в последний раз, пожал руку, и мы расстались – навсегда. Поезд уже шел. Я сел в соседнем купе, – оно было пусто, – и до первой станции сидел тут и плакал. Потом пошел к себе в Софьино пешком...

1) роман; 2) повесть; 3) быль; 4) рассказ.

10. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1) открывает повествование;

2) завершает повествование;

3) является кульминацией любовного сюжета;

4) является одним из этапов развития сюжета.

11. Какую форму имеет повествование в произведении А. П. Чехова «О любви»?

1) повествование от 1-го лица;

2) повествование от 3-го лица;

3) рассказ в рассказе;

4) форму монолога.

12. Какие рассказы вошли в «маленькую трилогию» Чехова?

а) «Палата № 6», «Попрыгунья», «Человек в футляре»;

б) «Крыжовник», «Хамелеон», «Человек в футляре»;

в) «Палата № 6, «Налим», «О любви»;

г) «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

13. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?

а) антитеза; б) ретроспектива;

в) последовательность излагаемых событий.

14. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («душевные», «жгучей», «мокрые»).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Контрольная работа по литературе в 8 классе по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова

Автор: Лопатко Татьяна Григорьевна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298815


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства