Контрольная работа за 1 полугодие. Литература. 6 класс Вариант I
1. Укажите термин, который имеет следующее определение: «Это меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения»
А) поговорка; Б) эпитет; В) пословица; Г) песня.
2 . Назовите жанр «Вольга и Микула Селянинович»:
А) сказка; Б) былина; В) баллада; Г) стихотворение.
3. Из перечисленных жанров укажите тот, который не относится к устному народному творчеству
А) пословица; Б) поговорка; В) сказка; Г) обрядовая песня; Д) рассказ; Е) загадка.
4 . Какое произведение не относится к древнерусской литературе?
А) «Повесть временных лет»; Б) «Житие Александра Невского»;
В) «Сказание о белгородском киселе»; Г) «Дубровский».
5 . Какова идея произведения «Сказание о белгородском киселе»?
А) трусость печенегов; Б) смекалка и хитрость старца спасли город от печенегов;
В) осада Белгорода; Г) слабость русских войск.
6. Двусложный размер стиха с ударением на второй слог и другие чётные слоги:
А) ямб; Б) хорей; В) анапест; Г) дактиль.
7. Вспомните трёхсложные размеры стиха. Определите размер стиха в следующих отрывках:
А) «Всё претерпели мы, божии ратники, мирные дети труда!»
Б) «В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли»
8. Определите способ рифмовки стихотворных строк, укажите, какая рифма использована автором:
С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился;
Все выше, далее вьется он
И вот ушел за небосклон.
9. Соотнесите изобразительные средства, которые используются в данных строчках:
1) нивы бесплодные А) сравнение
2) звёзды…тепло и кротко в душу смотрят Б) эпитет
3) их тощая зелень, как иглы ежа… В) олицетворение
10 . Какому понятию соответствует определение « литературный троп, представляющий собой определение при слове, используемое для придания ему большей выразительности и красоты »
А) антитеза; Б) метафора; В) олицетворение; Г) эпитет.
11. Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:
А) сравнение; Б) метафора; В) эпитет.
12. К какому жанру относится произведение А.С. Пушкина «Дубровский»?
А) рассказ; Б) стихотворение; В) баллада; Г) роман.
13. Какое занятие не характерно К. П. Троекурову?
А) разъезды по пространным владениям; Б) продолжительные пиры и проказы;
В) занятия охотой; Г) помощь бедным.
14 . Кто помогает К.П. Троекурову отнять имение у А.Г. Дубровского?
А) Спицын; Б) губернатор; В) Шабашкин и судьи; Г) купцы.
15. Что стало с Владимиром Дубровским в конце романа?
А) женился на Маше Троекуровой; Б) погиб в перестрелке;
В) продолжал разбои; Г) уехал за границу.
16. Укажите, кому принадлежат слова «Ну, дети, прощайте, иду куда Бог поведёт; будьте счастливы с вашим новым господином».
А) Владимиру Дубровскому; Б) Архипу-кузнецу; В) Троекурову.
17. Восстановите хронологию событий:
А) Люди Троекурова воруют лес в роще Дубровского.
Б) Саша прячет кольцо в дупло.
В) Свадьба Маши и Верейского.
Г) Ссора Дубровского и Троекурова.
Д) Дубровский останавливает карету князя Верейского.
И) Суд.
К) Возвращение В. Дубровского в родную Кистенёвку.
Л) Похороны Андрея Гавриловича Дубровского.
18 . Соотнесите имение и владельца:
1) Кистенёвка А) Верейский
2) Покровское Б) Дубровский
3) Арбатово В) Троекуров
19. Укажите название места, где оказался заблудившийся охотник в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг». А) Парахинская лощина; Б) Бежин луг; В) Синдеевская роща; Г) Кистеневский лес.
20. Сколько детей сидело возле костра в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»?
А) 3; Б) 4; В) 5; Г) 6.
21 . Каким образом рассказчику удалось определить социальное положение мальчиков?
А) по их речи, знаниям, культуре; Б) по тому, как мальчики относились друг к другу;
В) по их одежде.
22 . Кто из ребят поехал в ночное поле ради забавы (по рассказу Тургенева «Бежин луг»)?
А) Павлуша; Б) Илюша; В) Федя.
23 . Зачем мальчики должны были всю ночь оставаться с лошадьми на лугу? («Бежин луг»)
А) кататься на лошадях; Б) стеречь табун;
В) отдыхать на природе; Г) изучать повадки животных.
24 . Кого повстречал в лесу Гаврила, герой Костиной истории, описанной в рассказе «Бежин луг»?
А) русалку; Б) водяного; В) лешего.
25 . Какая тема объединяет поэзию Ф.И. Тютчева и А.А. Фета?
А) тема тяжёлого физического труда; Б) тема научных открытий;
В) тема образования; Г) тема природы.
26 . Определите жанр произведения Н. С. Лескова «Левша»:
А) сказка; Б) притча; В) сказ; Г) рассказ;
27. Зачем новый император Николай Павлович отправил Платова с блохой в Тулу?
А) чтоб тульские мастера придумали что-нибудь еще более удивительное;
Б) чтоб тульские мастера исследовали блоху;
В) чтоб Платов подарил тульским мастерам эту блоху.
28. При каком условии левша согласился погостить у англичан?
А) если ему дадут право на жительство в Англии;
Б) если найдут невесту;
В) если разрешат посетить оружейные заводы.
29. Почему погиб талантливый мастер Левша?
А) от бездушия полицейских властей; Б) от тяжёлой неизлечимой болезни;
В) от отсутствия близких людей.
30. Указать соответствие произведений и их авторов (по типу: 1А, 2Б)
1) М.Ю.Лермонтов
а) «С поляны коршун поднялся…»
2) А. В. Кольцов
б) «Три пальмы»
3) Ф. И.Тютчев
в) «Дубровский»
4) А.С.Пушкин
г) «Учись у них – у дуба, у берёзы…»
5)А. А. Фет
д) «Косарь»