kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работав по литературе по творчеству Б.Л. Пастернака, 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической (ч.1), и практической (ч.2), К контрольной приложены ответы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работав по литературе по творчеству Б.Л. Пастернака, 7 класс»

Контрольная работа

по биографии и творчеству Б.Л. Пастернака


Автор :Гаврилова Татьяна Владимировна,

учитель русского языка и литературы,

МКОУ «Сосновская СОШ»


Класс : 7

Тест


Часть 1( теоретическая)

  1. Что такое аллитерация?

  2. Дайте определение ритма.

  3. Что такое строфа?

  4. Перечислите стихотворные размеры, нарисуйте схему их стопы.

  5. Дайте определение метафоре.

  6. Что такое анафора?


Часть 2(практическая)


  1. Кем был отец Б.Л. Пастернака?

А. музыкантом

Б. писателем

В. художником

2. Мать Б.Л. Пастернака была

А. певицей

Б. балериной

В. художницей

Г. пианисткой

3. Какой композитор оказал влияние на Б.Л. Пастернака в ранней юности:

А. Чайковский П.И.

Б. Скрябин А.Н.

В. Стравинский И.Ф.

4. Как определяет Б.Л. Пастернак цель творчества? Вставьте нужное слово:

Цель творчества -………………….,

А не шумиха, не успех…

5. Какое средство выразительности очень часто употребляет Б.Л. Пастернак в своих произведениях?

6. Какие средства выразительности используются в этой строфе:

И опять зачертит иней,

И опять завертит мной

Прошлогоднее унынье

И дела зимы иной.

7.Вставьте пропущенные слова:

Степной нечесаный растрепа,

Пропахший ………и травой,

Ботвой и запахом……….,

……… воздух луговой

  1. Выпишите средство выразительности из стихотворения «Июль»

Ответы:

Часть 1

  1. Аллитерация – повторение однородных согласных звуков.

  2. Ритм – повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени.

  3. Строфа – группа стихов(строк), составляющих единство.

  4. Двусложные размеры: ямб - _ _ , хорей - _ _

Трехсложные размеры : дактиль _ _ _, амфибрахий _ _ _, анапест _ _ _

  1. Метафора – переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому.

  2. Анафора - повторение каких-либо сходных звуковыхэлементов в начале смежных ритмических рядов (полустиший, строк, строф).

Часть 2


1.В

2.Г

3.Б

4. самоотдача

5. метафору

6. анафора, эпитет, метафора

7. липой, укропа, июльский

8. метафора -


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Контрольная работав по литературе по творчеству Б.Л. Пастернака, 7 класс

Автор: Гаврилова Татьяна Владимировна

Дата: 15.04.2018

Номер свидетельства: 466319


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства