kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по пьесе Д.И. Фонвизина "Недоросль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа включает в себя как тесты, так и задания, требующие развернутого ответа.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по пьесе Д.И. Фонвизина "Недоросль"»

Проверочная работа по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Часть 1.

1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?

          А) реализм     Б) сентиментализм  В) классицизм     Г) романтизм

2.Жанр произведения  Д.И. Фонвизина «Недоросль»

А) комедия;    Б) драма;   В) трагедия.



3.Экспозиция «Недоросля»:  

А) сцена примерки кафтана;  Б) разговор Простаковой с мужем;  В) известие о помолвке Скотинина с Софьей.



4.Простакова решает женить Митрофана на Софье, потому что:

А) ей нравится честность, искренность девушки;  Б) других невест нет;

В) она наследница большого состояния.



 5.Ставшее крылатым выражение из «Недоросля»:

А) «Суженого конем не объедешь»;    Б) «Не хочу учиться, хочу жениться»;

В) «Милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин».

6.Недорослем во времена Фонвизина назывался…:

          А) главный герой комедии           Б) подросток 15 – 17 лет               

          В) ленивый, ограниченный, невежественный человек

          Г) дворянин, не получивший образования, не  имеющий права служить, жениться.

7.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:

          А) воспитания и образования     В) любовная

          Б) обличения невежества            Г) борьба с самодержавием

8.Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?

          А) Вральман        Б) Кутейкин  В) Цыфиркин                Г) Простакова

9. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это

          А. неповоротливый лентяй         Б. безвредный невежа и обжора

          В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда

          Г. молодой  барич, невоспитанный и не желающий учиться

10.Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?

          А. Стародум                            В. Милон

          Б. Простаков                            Г. Правдин

11.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:

      1.    «Не хочу учиться, хочу жениться»                                 А. Правдин

2.      «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»               Б. Стародум

3.      «Между свиньями я сам всех умнее»                              В. Простакова

4.      «Тиранствовать никто не волен»                                     Г. Митрофан

5.      «При твоих глазах мои ничего не видят»                       Д. Скотинин

6.      «Вот злонравия достойные плоды!»                               Е. Простаков

 

Часть 2.

Письменно ответьте на вопросы:

  1. Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?

  2. Соблюдаются ли единства действия, времени и места в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?

  3.      В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?

  4. Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня? 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Контрольная работа по пьесе Д.И. Фонвизина "Недоросль"

Автор: Андрюнина Екатерина Геннадьевна

Дата: 24.11.2017

Номер свидетельства: 440494

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства