В) «Милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин».
6.Недорослем во времена Фонвизина назывался…:
А) главный герой комедии Б) подросток 15 – 17 лет
В) ленивый, ограниченный, невежественный человек
Г) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.
7.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:
А) воспитания и образования В) любовная
Б) обличения невежества Г) борьба с самодержавием
8.Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?
А) Вральман Б) Кутейкин В) Цыфиркин Г) Простакова
9. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…
А. неповоротливый лентяй Б. безвредный невежа и обжора
В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда
Г. молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться
10.Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?
А. Стародум В. Милон
Б. Простаков Г. Правдин
11.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:
1. «Не хочу учиться, хочу жениться» А. Правдин
2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» Б. Стародум
3. «Между свиньями я сам всех умнее» В. Простакова
4. «Тиранствовать никто не волен» Г. Митрофан
5. «При твоих глазах мои ничего не видят» Д. Скотинин
6. «Вот злонравия достойные плоды!» Е. Простаков
Часть 2.
Письменно ответьте на вопросы:
Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?
Соблюдаются ли единства действия, времени и места в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?
В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?
Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня?