Контрольная работа по рассказу К.Паустовского "Телеграмма"
Контрольная работа по рассказу К.Паустовского "Телеграмма"
На заключительном уроек по рассказу Паустовского "Телеграмма" проводится контрольная работа.Цель работы - проверка знания и понимания текста Паустовского. Работа даётся в 3 вариантах.Работа проводится для определения достижения конечных результатов обучения каждым учащимся. Перед началом изучения материала учащиеся знакомятся с перечнем вопросов и обязательных задач по теме, а также дополнительными вопросами и задачами, удобствот заключается в том, что зачёт предполагает комплексную проверку всех знаний и умений учащихся.
Необходимость такого тематического контроля обусловлена тем, что для каждого ученика характерен определенный темп овладения учебным материалом. А потому обычные контрольные работы, в которых трудно учесть должным образом индивидуальные особенности учащихся, могут оказаться недостаточными для того, чтобы судить, достигнуты ли планируемые результаты обучения.
Тематический зачет по рассказу «Телеграмма» может быть дифференцированным, чтобы ученик мог самостоятельно выбрать уровень зачета. Учитель решает, основываясь на результатах прошлых или промежуточных контрольных мероприятий, какие знания и умения целесообразно проверять у какого ученика: всем даются индивидуальные задания. Ученик может отвечать на вопросы, потом писать сочинение, а затем беседовать с учителем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по рассказу К.Паустовского "Телеграмма" »
Вариант 1
Октябрь был на редкость холодный, ненастный. Тесовые крыши почернели.
Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора.
Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь.
По дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать, и пастухи перестали гонять в луга стадо.
Пастуший рожок затих до весны. Катерине Петровне стало еще труднее вставать по утрам и видеть все то же: комнаты, где застоялся горький запах нетопленных печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах. Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, а в глазах Катерины Петровны уже появилась темная вода, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать. Катерина Петровна только по памяти знала, что вот эта – портрет ее отца, а вот эта – маленькая, в золотой раме – подарок Крамского, эскиз к его «Неизвестной». Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, построенном ее отцом – известным художником.
Выпишите эпитеты из 1 абзаца. Докажите, что автор использовал приём параллелизма.
Какие олицетворения использованы в 3 абзаце? Какое настроение создаёт пейзаж?
Какую роль играет художественная деталь : «маленький подсолнечник» - для понимания смысла начала рассказа?
Какие детали в последнем абзаце подчёркивают, что жизнь героини осталась в прошлом?
Ответ на задания С1 и С2 дайте в виде мини-сочинений (5-10 предложений)
С1. Какую проблему поднимает писатель в рассказе «Телеграмма»? В чём важность этой проблемы?
С2. Сравните пейзаж в начале рассказа и стихотворение Александра Блока:
Медлительной чредой нисходит день осенний,
Медлительно кружится желтый лист.
И день прозрачно свеж,
И воздух дивно чист.
Душа не избежит невидимого тленья,
Так каждый день старается...
И каждый год, как только
Желтый лист кружится,
Все кажется, и помнится, и мнится,
Что осень прошлых лет была не так грустна.
Какое настроение вызывает осенний пейзаж? Как используют приём художественного параллелизма оба художника?
Вариант 1
Октябрь был на редкость холодный, ненастный. Тесовые крыши почернели.
Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора.
Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь.
По дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать, и пастухи перестали гонять в луга стадо.
Пастуший рожок затих до весны. Катерине Петровне стало еще труднее вставать по утрам и видеть все то же: комнаты, где застоялся горький запах нетопленных печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах. Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, а в глазах Катерины Петровны уже появилась темная вода, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать. Катерина Петровна только по памяти знала, что вот эта – портрет ее отца, а вот эта – маленькая, в золотой раме – подарок Крамского, эскиз к его «Неизвестной». Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, построенном ее отцом – известным художником.
1.Выпишите эпитеты из 1 абзаца. Докажите, что автор использовал приём параллелизма.
2.Какие олицетворения использованы в 3 абзаце? Какое настроение создаёт пейзаж?
3.Какую роль играет художественная деталь : «маленький подсолнечник» - для понимания смысла начала рассказа?
4.Какие детали в последнем абзаце подчёркивают, что жизнь героини осталась в прошлом?
Ответ на задания С1 и С2 дайте в виде мини-сочинений (5-10 предложений)
С1. Какую проблему поднимает писатель в рассказе «Телеграмма»? В чём важность этой проблемы?
С2. Сравните пейзаж в начале рассказа и стихотворение Александра Блока:
Медлительной чредой нисходит день осенний,
Медлительно кружится желтый лист.
И день прозрачно свеж,
И воздух дивно чист.
Душа не избежит невидимого тленья,
Так каждый день старается...
И каждый год, как только
Желтый лист кружится,
Все кажется, и помнится, и мнится,
Что осень прошлых лет была не так грустна.
Какое настроение вызывает осенний пейзаж? Как используют приём художественного параллелизма оба художника?
Вариант 2
Как-то, в конце октября, ночью, кто-то долго стучал в заколоченную уже несколько лет калитку в глубине сада.
Катерина Петровна забеспокоилась, долго обвязывала голову теплым платком, надела старый салоп, впервые за этот год вышла из дому. Шла она медленно, ощупью. От холодного воздуха разболелась голова. Позабытые звезды пронзительно смотрели на землю. Палые листья мешали идти.
Около калитки Катерина Петровна тихо спросила:
– Кто стучит?
Но за забором никто не ответил.
– Должно быть, почудилось, – сказала Катерина Петровна и побрела назад.
Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную, мокрую ветку и узнала: это был клен. Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи.
Катерина Петровна пожалела клен, потрогала шершавый ствол, побрела в дом и в ту же ночь написала Насте письмо.
«Ненаглядная моя, – писала Катерина Петровна. – Зиму эту я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки. Стара я стала и слаба до того, что тяжело мне не то что ходить, а даже сидеть и лежать, – смерть забыла ко мне дорогу. Сад сохнет – совсем уж не тот, – да я его и не вижу. Нынче осень плохая. Так тяжело; вся жизнь, кажется, не была такая длинная, как одна эта осень».
1.Выпишите олицетворения из 2 абзаца. Как перекликается пейзаж с внутренним состоянием героини?
2. Какую роль играет художественная деталь : «клён» - для понимания настроения Катерины Петровны?
3.Почему именно в эту ночь пишет Катерина Петровна письмо Насте?
4.Как ответила Настя на письмо матери?
Ответ на задания С1 и С2 дайте в виде мини-сочинений (5-10 предложений)
С1. Какие черты характера Катерины Петровны показывает Паустовский? Как складываются её отношения с Тихоном. Манюшкой. Настей?
С2. Какую проблему поднимает писатель в рассказе «Телеграмма»? В чём важность этой проблемы?
Вариант 2
Как-то, в конце октября, ночью, кто-то долго стучал в заколоченную уже несколько лет калитку в глубине сада.
Катерина Петровна забеспокоилась, долго обвязывала голову теплым платком, надела старый салоп, впервые за этот год вышла из дому. Шла она медленно, ощупью. От холодного воздуха разболелась голова. Позабытые звезды пронзительно смотрели на землю. Палые листья мешали идти.
Около калитки Катерина Петровна тихо спросила:
– Кто стучит?
Но за забором никто не ответил.
– Должно быть, почудилось, – сказала Катерина Петровна и побрела назад.
Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную, мокрую ветку и узнала: это был клен. Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи.
Катерина Петровна пожалела клен, потрогала шершавый ствол, побрела в дом и в ту же ночь написала Насте письмо.
«Ненаглядная моя, – писала Катерина Петровна. – Зиму эту я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки. Стара я стала и слаба до того, что тяжело мне не то что ходить, а даже сидеть и лежать, – смерть забыла ко мне дорогу. Сад сохнет – совсем уж не тот, – да я его и не вижу. Нынче осень плохая. Так тяжело; вся жизнь, кажется, не была такая длинная, как одна эта осень».
1.Выпишите олицетворения из 2 абзаца. Как перекликается пейзаж с внутренним состоянием героини?
2. Какую роль играет художественная деталь : «клён» - для понимания настроения Катерины Петровны?
3.Почему именно в эту ночь пишет Катерина Петровна письмо Насте?
4.Как ответила Настя на письмо матери?
Ответ на задания С1 и С2 дайте в виде мини-сочинений (5-10 предложений)
С1. Какие черты характера Катерины Петровны показывает Паустовский? Как складываются её отношения с Тихоном. Манюшкой. Настей?
С2. Какую проблему поднимает писатель в рассказе «Телеграмма»? В чём важность этой проблемы?
Вариант 3
Она с усилием подняла глаза и тотчас отвела их: Гоголь смотрел на нее, усмехаясь. На его виске как будто тяжело билась тонкая склеротическая жилка. Насте показалось, что Гоголь тихо сказал сквозь стиснутые зубы: – «Эх, ты!»
Настя быстро встала, вышла, торопливо оделась внизу и выбежала на улицу.
Валил водянистый снег. На Исаакиевском соборе выступила серая изморозь. Хмурое небо все ниже опускалось на город, на Настю, на Неву.
Настя села на скамейку в сквере около Адмиралтейства и горько заплакала. Снег таял на лице, смешивался со слезами.
Настя вздрогнула от холода и вдруг поняла, что никто ее так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка, там, в скучном Заборье.
«Поздно! Маму я уже не увижу», – сказала она про себя и вспомнила, что за последний год она впервые произнесла это детское милое слово – «мама».
Она вскочила, быстро пошла против снега, хлеставшего в лицо.
«Что ж что, мама? Что? – думала она, ничего не видя. – Мама! Как же это могло так случиться? Ведь никого же у меня в жизни нет. Нет и не будет роднее. Лишь бы успеть, лишь бы она увидела меня, лишь бы простила».
1.Какую роль играет в рассказе скульптурный портрет Гоголя?
2.Выпишите глаголы из 2 абзаца. Как автор использует приём градации?
3..Помогает ли пейзаж понять внутреннее состояние героини? Каким образом?
4.Как поведёт себя Настя в дальнейшем?
Ответ на задания С1 и С2 дайте в виде мини-сочинений (5-10 предложений)
С1. Какие черты характера Насти показал Паустовский? Можно ли назвать её бессердечной? Как вы думаете, почему Настя так самоотверженно помогает скульптору Тимофееву? Как это сочетается с безразличием к матери?
С2. Чему учит рассказ «Телеграмма»?
Вариант 3
Она с усилием подняла глаза и тотчас отвела их: Гоголь смотрел на нее, усмехаясь. На его виске как будто тяжело билась тонкая склеротическая жилка. Насте показалось, что Гоголь тихо сказал сквозь стиснутые зубы: – «Эх, ты!»
Настя быстро встала, вышла, торопливо оделась внизу и выбежала на улицу.
Валил водянистый снег. На Исаакиевском соборе выступила серая изморозь. Хмурое небо все ниже опускалось на город, на Настю, на Неву.
Настя села на скамейку в сквере около Адмиралтейства и горько заплакала. Снег таял на лице, смешивался со слезами.
Настя вздрогнула от холода и вдруг поняла, что никто ее так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка, там, в скучном Заборье.
«Поздно! Маму я уже не увижу», – сказала она про себя и вспомнила, что за последний год она впервые произнесла это детское милое слово – «мама».
Она вскочила, быстро пошла против снега, хлеставшего в лицо.
«Что ж что, мама? Что? – думала она, ничего не видя. – Мама! Как же это могло так случиться? Ведь никого же у меня в жизни нет. Нет и не будет роднее. Лишь бы успеть, лишь бы она увидела меня, лишь бы простила».
1.Какую роль играет в рассказе скульптурный портрет Гоголя?
2.Выпишите глаголы из 2 абзаца. Как автор использует приём градации?
3..Помогает ли пейзаж понять внутреннее состояние героини? Каким образом?
4.Как поведёт себя Настя в дальнейшем?
Ответ на задания С1 и С2 дайте в виде мини-сочинений (5-10 предложений)
С1. Какие черты характера Насти показал Паустовский? Можно ли назвать её бессердечной? Как вы думаете, почему Настя так самоотверженно помогает скульптору Тимофееву? Как это сочетается с безразличием к матери?