kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по литературе по теме "Баллады"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по балладам для 6 класса.

(изучались баллады: В. Жуковский «Светлана», «Лесной царь», А. Майков «Емшан»,  А. Толстой «Канут», Ф. Шиллер «Перчатка», Р. Стивенсон «Вересковый мёд»)

 

  1. Выберите признаки баллады:
  1. Прозаическая форма.
  2. Стихотворная форма.
  3. Есть сюжет
  4. Происходят волшебные превращения
  5. Главный герой – богатырь
  6. Может быть трагический финал
  7. Добро побеждает зло
  8. Действие часто переносится в старинное время.
  9. Действуют животные, под маской которых скрываются люди
  10. Используется гипербола
  11. Описывается правление русских князей.
  12. Присутствует таинственность, мистика.
  13. Есть диалог.
  14. Герою помогает волшебный помощник.
  15. Используется юмор.

 

2. Определите по цитате название баллады.

1.  Кони мчатся по буграм;
    Топчут снег глубокий...
Вот в сторонке божий храм
    Виден одинокий;

2.  Встает певец, и песни он

Поет о былях половецких,

Про славу дедовских времен

И их набегов молодецких,-

3.  Певец замолчал. Что свершится, о том
Ясней намекнуть он не смеет,
Поют соловьи, заливаясь, кругом,
Шиповник пахучий алеет;

 

4. Пришел король шотландский,
Безжалостный к врагам,
Погнал он бедных пиктов
К скалистым берегам.
На вересковом поле
На поле боевом
Лежал живой на мертвом
И мертвый - на живом.

5.  Король дал знак рукою —
Со стуком растворилась дверь:
И грозный зверь
С огромной головою,
Косматый лев
Выходит;
Кругом глаза угрюмо водит;

6. «Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих дочерей:
При месяце будут играть и летать,
Играя, летая, тебя усыплять».

 

Задания с развёрнутым ответом

3. В чём проявилось мастерство В.А. Жуковского в балладе «Светлана»? Как он вызывает у читателя настроение таинственности,  страха, радости?

4. Почему баллада Шиллера называется « Перчатка»? Почему упала перчатка? Почему рыцарь вернул её хозяйке?

5. Что общего в балладе «Емшан»  и «Вересковый мёд»?

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе по теме "Баллады" »

Контрольная работа по балладам для 6 класса.

(изучались баллады: В. Жуковский «Светлана», «Лесной царь», А. Майков «Емшан», А. Толстой «Канут», Ф. Шиллер «Перчатка», Р. Стивенсон «Вересковый мёд»)


  1. Выберите признаки баллады:

  1. Прозаическая форма.

  2. Стихотворная форма.

  3. Есть сюжет

  4. Происходят волшебные превращения

  5. Главный герой – богатырь

  6. Может быть трагический финал

  7. Добро побеждает зло

  8. Действие часто переносится в старинное время.

  9. Действуют животные, под маской которых скрываются люди

  10. Используется гипербола

  11. Описывается правление русских князей.

  12. Присутствует таинственность, мистика.

  13. Есть диалог.

  14. Герою помогает волшебный помощник.

  15. Используется юмор.


2. Определите по цитате название баллады.

1. Кони мчатся по буграм;
    Топчут снег глубокий...
Вот в сторонке божий храм
    Виден одинокий;


2. Встает певец, и песни он

Поет о былях половецких,

Про славу дедовских времен

И их набегов молодецких,-


3. Певец замолчал. Что свершится, о том
Ясней намекнуть он не смеет,
Поют соловьи, заливаясь, кругом,
Шиповник пахучий алеет;


4. Пришел король шотландский,
Безжалостный к врагам,
Погнал он бедных пиктов
К скалистым берегам.
На вересковом поле
На поле боевом
Лежал живой на мертвом
И мертвый - на живом.


5. Король дал знак рукою —
Со стуком растворилась дверь:
И грозный зверь
С огромной головою,
Косматый лев
Выходит;
Кругом глаза угрюмо водит;


6. «Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих дочерей:
При месяце будут играть и летать,
Играя, летая, тебя усыплять».


Задания с развёрнутым ответом


  1. В чём проявилось мастерство В.А. Жуковского в балладе «Светлана»? Как он вызывает у читателя настроение таинственности, страха, радости?


  1. Почему баллада Шиллера называется « Перчатка»? Почему упала перчатка? Почему рыцарь вернул её хозяйке?


  1. Что общего в балладе «Емшан» и «Вересковый мёд»?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Контрольная работа по литературе по теме "Баллады"

Автор: Лобаченко Ольга Эдуардовна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Контрольная работа по теме "Былины. Древнерусская литература. Баллады" для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(76) "kontrolnaiarabotapotiemiebylinydrievnierusskaialitieraturaballadydlia6klassa"
    ["file_id"] => string(6) "335522"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1466455527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства