Контрольная работа по балладам для 6 класса.
(изучались баллады: В. Жуковский «Светлана», «Лесной царь», А. Майков «Емшан», А. Толстой «Канут», Ф. Шиллер «Перчатка», Р. Стивенсон «Вересковый мёд»)
- Выберите признаки баллады:
- Прозаическая форма.
- Стихотворная форма.
- Есть сюжет
- Происходят волшебные превращения
- Главный герой – богатырь
- Может быть трагический финал
- Добро побеждает зло
- Действие часто переносится в старинное время.
- Действуют животные, под маской которых скрываются люди
- Используется гипербола
- Описывается правление русских князей.
- Присутствует таинственность, мистика.
- Есть диалог.
- Герою помогает волшебный помощник.
- Используется юмор.
2. Определите по цитате название баллады.
1. Кони мчатся по буграм;
Топчут снег глубокий...
Вот в сторонке божий храм
Виден одинокий;
2. Встает певец, и песни он
Поет о былях половецких,
Про славу дедовских времен
И их набегов молодецких,-
3. Певец замолчал. Что свершится, о том
Ясней намекнуть он не смеет,
Поют соловьи, заливаясь, кругом,
Шиповник пахучий алеет;
4. Пришел король шотландский,
Безжалостный к врагам,
Погнал он бедных пиктов
К скалистым берегам.
На вересковом поле
На поле боевом
Лежал живой на мертвом
И мертвый - на живом.
5. Король дал знак рукою —
Со стуком растворилась дверь:
И грозный зверь
С огромной головою,
Косматый лев
Выходит;
Кругом глаза угрюмо водит;
6. «Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих дочерей:
При месяце будут играть и летать,
Играя, летая, тебя усыплять».
Задания с развёрнутым ответом
3. В чём проявилось мастерство В.А. Жуковского в балладе «Светлана»? Как он вызывает у читателя настроение таинственности, страха, радости?
4. Почему баллада Шиллера называется « Перчатка»? Почему упала перчатка? Почему рыцарь вернул её хозяйке?
5. Что общего в балладе «Емшан» и «Вересковый мёд»?