Контрольная работа по литературе 5 класс. Тема: "Фольклор. Сказки. Басни"
Контрольная работа по литературе 5 класс. Тема: "Фольклор. Сказки. Басни"
Контрольная работа по литературе 5 класс. Тема: "Фольклор. Сказки. Басни" Проверяется знание учащимися фольклорных жанров, умение соотносить жанр с произведением. Проверяется знание русских народных и литературных сказок. Дано несколько заданий практического характера. Работа может быть использована как итоговая в конце 1 четверти.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе 5 класс. Тема: "Фольклор. Сказки. Басни" »
Контрольная работа по литературе 5 класс.
1. Как переводится слово «фольклор»?
а) индивидуальное поэтическое творчество;
б) народное знание, народная мудрость;
в) авторское произведение.
2. Какой из ниже перечисленных жанров не относится к фольклору? а) колыбельная песня; б) закличка; в) считалка; г) былина.
3. Что такое закличка?
а) игра слов, развивающая речь;
б) обращение к солнцу, радуге, дождю, птицам;
в) песенка сыну или дочери.
4. Прочитайте произведения русского фольклора. К какому из жанров они относятся?
А) Сшит колпак, вязан колпак, Да не по-колпаковски. Надо колпак переколпаковать, Да перевыколпаковать.
Жанр______________
Б) Ученье и труд - все перетрут.
Жанр ____________
В) Трах, трах, тарарах! - Постой, баба, не беги,
Едет баба на волах, Где твои пироги?
Встретилися гости - - В Москве
Старые кости. На доске.
Жанр __________
5. Перечитайте внимательно сказку «Царевна-лягушка». Найдите ошибки в текстах.
А) В некотором царстве, в.некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван - крестьянский сын.
Б) Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушачью кожу и обернулась красной девицей Еленой Прекрасной.
6. Перечитайте внимательно сказку «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Найдите ошибки в тексте.
А) Ехали они, ехали и приехали в какой-то город. Смотрят: кругом ни одной живой души нет, все повыжжено, поломано, стоит избушка красивая. Вошли братья в избушку. Лежит на печке кошка.
Б) Пустили кузнецы братьев, сами за ними кузницу закрыли на семь железных дверей, на семь кованых замков.
7. Укажите стрелками жанры фольклора и жанры древнерусской литературы.
прибаутка повесть былина фольклор скороговорка
поучение древнерусская житие
пословица литература закличка
сказание сказка
8. К какому роду литературы принадлежит басня?а) эпос; б) лирика; в) драма.
9. Впишите пропущенные буквы.
М - - - - Ь - нравоучительный вывод.
О-----------Е- вид метафоры, перенесение свойств одушевленных предметов на не одушевленные.
А-------Я - изображение предмета,за которым скрывается другое понятие или другой предмет.
10. Из какой басни И. А. Крылова эти строки?1. А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь.
2. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука.
11. С кем В. А. Жуковский вступил в своеобразное «состязание», когда писал сказку «Спящая царевна»?
а) с Гоголем;
б) с Державиным;
в) с Пушкиным.
12. С сюжетом какой сказки А. С. Пушкина сходен сюжет сказки В. А. Жуковского «Спящая царевна»?
а) «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди »;
б) «Сказка о золотом петушке»;
в) « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях ».
13. Сформулируйте определение и запишите его.
Баллада – это…
14. Прочитайте «Пролог» к поэме «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина. Впишите пропущенные слова. Соедините стрелками рифмы.