kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по литературе 4 класс УМК «Школа России» по итогам первого полугодия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа   по итогам первого полугодия

Литература 4 класс «Школа России»

Прочитайте текст. Выполните задания.

 

Джек-поводырь

            Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещренном синими отметинами лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук – постукивает своей резиновой палочкой. Человек в чёрных очках – бывший военный лётчик. От взрыв вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой летчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока проедет машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.

            «Джек на остановку!»- и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно… «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.

            - Джек теперь ты мне взамен глаз! – не нахвалится своим поводырём бывший лётчик.

 Г. Юрмин.

Вопросы и задания

  1. Определите жанр произведения.
  2. Рассказ
  3. Басня
  4. Сказка
  5. Стихотворение
  6. Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?
    1. Он отличался от всех внешним видом
    2. Он всегда гулял с собакой
    3. Он гулял в одном и том же месте
  7. По какой причине ослеп лётчик? Выпишите предложение из текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как вы понимаете значение слова «поводырь»

__________________________________________________________________________

  1. Кто стал верным другом бывшего лётчика?

__________________________________________________________________________

  1. Как вы понимаете выражение «Джек теперь мне взамен глаз»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подберите синонимы к слову «выбоина»

__________________________________________________________________________

  1. Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?
    1. Он лаял на молодого человека
    2. Тыкался носом в колени пассажира помоложе
    3. Начинал рычать на пассажира
  2. Восстановите последовательность событий рассказа
    1. Вместо палочки он держал за поводок собаку
    2. Джек ведет к автобусу
    3. Каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой
    4. Он лишился одной руки и обоих глаз
    5. Бывший летчик доволен другом
  3. Определите главную мысль текста

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе 4 класс УМК «Школа России» по итогам первого полугодия »

Контрольная работа по итогам первого полугодия

Литература 4 класс «Школа России»

Прочитайте текст. Выполните задания.


Джек-поводырь

Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещренном синими отметинами лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук – постукивает своей резиновой палочкой. Человек в чёрных очках – бывший военный лётчик. От взрыв вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой летчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока проедет машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.

«Джек на остановку!»- и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно… «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.

- Джек теперь ты мне взамен глаз! – не нахвалится своим поводырём бывший лётчик.

Г. Юрмин.

Вопросы и задания

  1. Определите жанр произведения.

  1. Рассказ

  2. Басня

  3. Сказка

  4. Стихотворение

  1. Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?

  1. Он отличался от всех внешним видом

  2. Он всегда гулял с собакой

  3. Он гулял в одном и том же месте

  1. По какой причине ослеп лётчик? Выпишите предложение из текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как вы понимаете значение слова «поводырь»

__________________________________________________________________________

  1. Кто стал верным другом бывшего лётчика?

__________________________________________________________________________

  1. Как вы понимаете выражение «Джек теперь мне взамен глаз»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подберите синонимы к слову «выбоина»

__________________________________________________________________________

  1. Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?

  1. Он лаял на молодого человека

  2. Тыкался носом в колени пассажира помоложе

  3. Начинал рычать на пассажира

  1. Восстановите последовательность событий рассказа

  1. Вместо палочки он держал за поводок собаку

  2. Джек ведет к автобусу

  3. Каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой

  4. Он лишился одной руки и обоих глаз

  5. Бывший летчик доволен другом

  1. Определите главную мысль текста

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Формагина Оксана Николаевна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155736


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства