kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексная система заданий по рассказу Максима Горького «Старуха Изергиль»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена комплексна система заданий по рассказу Максима Горького "Старуха Изергиль". Построена на творческом подходе решения задач. Это первый шаг к развитию творческой личности.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная система заданий по рассказу Максима Горького «Старуха Изергиль»»

Индивидуальный образовательный маршрут

"...за всё, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда – жизнью."
(комплексная система заданий по рассказу Максима Горького «Старуха Изергиль»)



Дорогой друг!


В самого раннего начала творчества Максим Горький знакомил читателей со своими странствиями по Руси, так и назвав сборник очерков. Однако больше внимания уделял он не личности рассказика, из чьих уст слышится повествование, а встреченным им людям. Они знакомили его с историей своей жизни, рассказывали легенды, которые живы в памяти народа. Получалось, что в произведении звучали голоса двух рассказчиков. По этот принципу была построена и «Старуха Изергиль». Рассказ подводит нас к размышлению о важнейших вопросах: для чего живет человек, как ему жить и каким жизненным принципам следовать, что есть свобода.
Давайте же посмотрим, какая польза от прочтение этого произведения, и над чем оно заставляет нас задуматься.


Ваша задача состоит в творческом подходе решения заданий.
Каждый должен высказать свое мнение. Это первый шаг к развитию творческой личности.

Желаю успехов!

Задание 1. Выполняем биографическое исследование
Какова история написания рассказа «Старуха Изергиль»?






Задание 2. Работаем с художественным текстом.
Весомую роль играет изображение пейзажа в рассказе. Почему события происходят именно ночью? Какие природные образы вы могли бы выделить?










Задание 3. Анализируем художественные средства.
Какие художественные средства использовал автор в изображении природы, с какой целью? Почему именно так автор изобразил пейзаж в рассказе?








Задание 4. Учимся аргументировать.
Старуха Изергиль называет Ларру гордым. Согласны ли вы с героиней? Чем отличается гордость от гордыни? Разграничьте эти слова.









Задание 5. Анализируем и обдумываем.
Какие черты имеет Данко? Расскажите о нём.



Задание 6. Развиваем образное мышление. .
Составьте синквейн к произведению «Старуха Изергиль».










Задание 7. Учимся аргументировать.
Аргументируй утверждение :» ...не меньше чумы губит любовь людей..." . Подтверди это эпизодами из рассказа.













Задание 8. Учимся философскому осмыслению.
Как , на твой взгляд , слоилась жизнь племени, если бы не поступок Данко?













Задание 9. Учимся творить.
Образуй ассоциативную цепочку. Что для вас означает слово ЛЮБОВЬ?









Задание 10. Развивай умение отстаивать свою точку зрения.
Каков, по-вашему, был замысел рассказа?











Милый друг!
Ты закончил выполнение всех заданий. Поздравляю!
Надеюсь, что тебе было интересно!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексная система заданий по рассказу Максима Горького «Старуха Изергиль»

Автор: Кищенко Алина Сергеевна

Дата: 24.07.2018

Номер свидетельства: 475272

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства