Комплексная система заданий по рассказу Максима Горького «Старуха Изергиль»
Комплексная система заданий по рассказу Максима Горького «Старуха Изергиль»
Представлена комплексна система заданий по рассказу Максима Горького "Старуха Изергиль". Построена на творческом подходе решения задач. Это первый шаг к развитию творческой личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплексная система заданий по рассказу Максима Горького «Старуха Изергиль»»
Индивидуальный образовательный маршрут
"...за всё, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда – жизнью." (комплексная система заданий по рассказу Максима Горького «Старуха Изергиль»)
Дорогой друг!
В самого раннего начала творчества Максим Горький знакомил читателей со своими странствиями по Руси, так и назвав сборник очерков. Однако больше внимания уделял он не личности рассказика, из чьих уст слышится повествование, а встреченным им людям. Они знакомили его с историей своей жизни, рассказывали легенды, которые живы в памяти народа. Получалось, что в произведении звучали голоса двух рассказчиков. По этот принципу была построена и «Старуха Изергиль». Рассказ подводит нас к размышлению о важнейших вопросах: для чего живет человек, как ему жить и каким жизненным принципам следовать, что есть свобода. Давайте же посмотрим, какая польза от прочтение этого произведения, и над чем оно заставляет нас задуматься.
Ваша задача состоит в творческом подходе решения заданий. Каждый должен высказать свое мнение. Это первый шаг к развитию творческой личности.
Желаю успехов!
Задание 1. Выполняем биографическое исследование Какова история написания рассказа «Старуха Изергиль»?
Задание 2. Работаем с художественным текстом. Весомую роль играет изображение пейзажа в рассказе. Почему события происходят именно ночью? Какие природные образы вы могли бы выделить?
Задание 3. Анализируем художественные средства. Какие художественные средства использовал автор в изображении природы, с какой целью? Почему именно так автор изобразил пейзаж в рассказе?
Задание 4. Учимся аргументировать. Старуха Изергиль называет Ларру гордым. Согласны ли вы с героиней? Чем отличается гордость от гордыни? Разграничьте эти слова.
Задание 5. Анализируем и обдумываем. Какие черты имеет Данко? Расскажите о нём.