kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый тест по литературе для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест проверяет знания обучающихся за весь курс литературы 7 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по литературе для 7 класса»

Итоговый тест по литературе 7 класс

Вариант 1

1. Что такое былина: а) Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях. б) Это поэтическая биография народа. в) Это краткое изречение. г) Это рассказ об исторических деятелях.

2. Лирика – это а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б)   род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора; в) стихотворение из двух строк.

3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

а) Тема маленького человека. б) Тема лишнего человека. в) Тема богатого человека. г) Тема интеллигентного человека.

4. Из какого произведения Горького взят этот отрывок?

«Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой... И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло...».

5. Из какого произведения взят данный отрывок?

«Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».

а)        Леонид Андреев «Кусака». б)        Андрей Платонов «Юшка».  в)        Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».

6. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:

а) Человеческое безразличие. б) Неуважение к чужому труду. в) Хулиганское поведение подростков. г) Хамское отношение между людьми.

7. Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платонова «Неизвестный цветок»?

а) Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца. б)  Во что бы то ни стало спрятаться от ветра. в) Жить, расти, бороться за счастье жить.

8. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?

а) Любопытство, б) Уважение, в) Сострадание.

9. Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является: а) Описание жизни простого деревенского человека. б) Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе. в)История брошенной куклы.

10. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?

а)        Восхищение, любование.

б)        Презрение, пренебрежение.

в)        Сожаление, горечь.

г)        Безразличие.

11. Определите жанр произведения И. С.Тургенева «Бирюк». а) Повесть.  б) Притча. в) Рассказ.

12. Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина? а) Постеснялся своей жестокости перед барином. б) Испугался мести крестьянина. в) Пожалел мужика. г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

13. Героями «Станционного смотрителя» А.С.Пушкина являются:

1) Ольга и Минский; 2) Лиза и Минский; 3) Дуня и Минский; 4) Груша и Минский.

14. В стихотворении В.В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» закат пылал в:

1) пятнадцать солнц; 2) сто двадцать солнц; 3) сто сорок солнц; 4) три сотни солнц.

15. Художественный приём, основанный на преувеличении, называется:

1) антитеза; 2) гипербола; 3) литота.

16. Калашников убивает Кирибеевича в «Песне….» М.Ю.Лермонтова

1) из-за ревности; 2) чтобы показать свою удаль и силу перед царём и честным народом;

3) чтобы защитить честь семьи, жены, свою.









17.

Автор

Произведение

1. И.С. Тургенев

А) «Молитва»

2. М.Ю. Лермонтов

Б) «Цифры»

3. И.А. Бунин

В) «Юшка»

4. Л.Н. Андреев

Г) «Два богача»

5. А.П. Платонов

Д) «Кусака»


18.

Термин

Определение

1. эзопов язык

А) основная мысль художественного произведения

2. идея

Б) образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.

3. инверсия

В) произведение, созданное народной фантазией, где переплетаются реальное и фантастическое

4. эпитет

Г) необычный порядок слов

5. легенда

Д) выражение насмешки

6. ирония

Е) особый вид письма, иносказание


19.

Герой

Произведение

1.  Очумелов

А) «Детство»

2. Цыганок

Б) «Хамелеон»

3. Ефим Дмитриевич

В) «Юшка»

4. Данко

Г) «Борис Годунов»

5. Пимен

Д) «Старуха Изергиль»


20. Герой

Слова

1. Цыганок

А) Давно, честный отец,

Хотелось мне тебя спросить о смерти

Дмитрия царевича; в то время

Ты, говорят, был в Угличе.

2. Григорий

Б) Как увижу её, я и сам не свой:

Опускаются руки сильные,

Помрачаются очи бойкие;

Скучно, грустно мне, православный царь,

Одному по свету маяться.

3. Минский

В) «Ведь я знаю: воровать нехорошо и опасно. Это я так себе, от скуки».

4. Кирибеевич

Г) «Ну, хлопцы! Полно спать! Пора, пора! Напоите коней!»

5. Тарас Бульба

Д) «Чего тебе надобно? Что ты за мною всюду крадешься, как разбойник? Или хочешь меня зарезать? Пошел вон!»

6. Генерал

Е) «Теперь я бы, кажется, свой собственный сапог съел!»




Установите правильную последовательность.

21. Элементы композиции:

А) Кульминация

Б) Развитие действия

В) Завязка

Г) Развязка


























Итоговый тест по литературе 7 класс

Вариант II

1.Повесть - это... а)        Средняя форма эпической прозы, литературное произведение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, проблем. б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным финалом. в) Стихотворное повествовательное произведение с развёрнутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.

2. Почему память народная сохранила образ Калашникова: а) Совершил героический поступок. б) Не побоялся вступиться за честь семьи. в) Спас себя от позора. Г) Оставил богатое наследство потомкам.

3. Эпиграф - это... а) стихотворная строка, в которой заключена основная характеристика героя; б) изречение, отрывок из произведений различных писателей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами; в) краткое описание развития сюжета.

4.        Из какого произведения взят этот отрывок?

«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не поругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого человека».

5. Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»: а) Умение сострадать. б) Умение плавать. в) Умение преодолевать собственный страх. г) Умение вести себя правильно на воде.

6. Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа?

а)  Уважение. б) Сочувствие. в) Пренебрежение. Г) Осуждение.

7.        Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?

а) Честность, ответственность. Б) Жестокость. В) Доброта. г) Любовь к детям.

8.        Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» а) Обличение чиновничества. б)  Восхваление трудолюбия простого народа. в)  Проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества. г)  Преодоление сложностей, возникших у генералов на острове.

9. Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хамелеон».

а) Повесть, б) Очерк, в) Эпиграмма, г) Рассказ.

10.        Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хамелеоном»?

а) Очумелова. б) Хрюкина. в) Елдырина. г) Повара, д) Толпу зевак.

11.        Почему «без Юшки жить людям стало хуже»? а). Им не на ком стало вымещать злость и обиду. Б) .Он был незаменим в кузнице. в).Он был сельским праведником.

12.        Вспомните рассказ Абрамова «О чём плачут лошади».
Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет
той искренности и того доверия, которые были до сих пор?

а)   Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её.

б)  Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастливые времена» для лошадей.

в)  Он не накормил Рыжуху.

Выбери все правильные ответы.

13. А.С. Пушкин является автором произведений:

1) «Евгений Онегин»;

2) «Кусака»;

3) «Выстрел»;

4) «Борис Годунов»;

5) «Телеграмма».

Выбери все правильные ответы.

14. Стихотворными размерами являются:

1) аллегория;

2) аннотация;

3) анапест;

4) анафора;

5) амфибрахий;

6) дактиль.



15.

Автор

Произведение

1. И.С. Тургенев

А) «Молитва»

2. М.Ю. Лермонтов

Б) «Цифры»

3. И.А. Бунин

В) «Юшка»

4. Л.Н. Андреев

Г) «Два богача»

5. А.П. Платонов

Д) «Кусака»


16.

Термин

Определение

1. эзопов язык

А) основная мысль художественного произведения

2. идея

Б) образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.

3. инверсия

В) произведение, созданное народной фантазией, где переплетаются реальное и фантастическое

4. эпитет

Г) необычный порядок слов

5. легенда

Д) выражение насмешки

6. ирония

Е) особый вид письма, иносказание


17.

Герой

Произведение

1.  Очумелов

А) «Детство»

2. Цыганок

Б) «Хамелеон»

3. Ефим Дмитриевич

В) «Юшка»

4. Данко

Г) «Борис Годунов»

5. Пимен

Д) «Старуха Изергиль»


18. Герой

Слова

1. Цыганок

А) Давно, честный отец,

Хотелось мне тебя спросить о смерти

Дмитрия царевича; в то время

Ты, говорят, был в Угличе.

2. Григорий

Б) Как увижу её, я и сам не свой:

Опускаются руки сильные,

Помрачаются очи бойкие;

Скучно, грустно мне, православный царь,

Одному по свету маяться.

3. Минский

В) «Ведь я знаю: воровать нехорошо и опасно. Это я так себе, от скуки».

4. Кирибеевич

Г) «Ну, хлопцы! Полно спать! Пора, пора! Напоите коней!»

5. Тарас Бульба

Д) «Чего тебе надобно? Что ты за мною всюду крадешься, как разбойник? Или хочешь меня зарезать? Пошел вон!»

6. Генерал

Е) «Теперь я бы, кажется, свой собственный сапог съел!»



19. Установите правильную последовательность.

37. Элементы композиции:

А) Кульминация

Б) Развитие действия

В) Завязка

Г) Развязка


















Ключ. Вариант 1

 1. а

 2. б

 3. а

 4. «Данко» из «Старухи Изергиль»

 5. а

 6. а

 7.  в

 8.  в

9. б

10. в

11. г

12. г

13. 3

14. 3

15. 2

16. 3

17. 1г, 2а, 3б, 4д, 5в

18. 1е, 2а, 3г, 4б, 5в, 6д

19. 1б, 2а, 3в, 4д, 5г

20. 1в, 2а, 3д, 4б, 5г, 6е

21. в, б, а, г




Ключ. Вариант 2

1. а

2. б

3. б

4. «Юшка»

5. в

6. б

7. а

8.в

9.г

10.а

11.в

12.б

13. 1,3,4

14. 3,5,6

15. 1г, 2а, 3б, 4д, 5в

16. 1е, 2а, 3г, 4б, 5в, 6д

17. 1б, 2а, 3в, 4д, 5г

18. 1в, 2а, 3д, 4б, 5г, 6е

19. в, б, а, г












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговый тест по литературе для 7 класса

Автор: Ковалева Светлана Сергеевна

Дата: 11.02.2019

Номер свидетельства: 499407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Итоговый тест по литературе (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(39) "itoghovyi_tiest_po_litieraturie_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "471033"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1527235259"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Итоговые тесты по казахской литературе. 6 класс (конспект урока) "
    ["seo_title"] => string(68) "itoghovyie-tiesty-po-kazakhskoi-litieraturie-6-klass-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "102032"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402475411"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Итоговые тесты по литературе за 5 класс"
    ["seo_title"] => string(38) "itoghovyietiestypolitieraturieza5klass"
    ["file_id"] => string(6) "339087"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1470931228"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "итоговый тест по литературе 8 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "itoghovyi-tiest-po-litieraturie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106362"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403001755"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Итоговый тест к компетентностно-ориентированному уроку по литературе в 5 классе по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева""
    ["seo_title"] => string(136) "itoghovyi-tiest-k-kompietientnostno-oriientirovannomu-uroku-po-litieraturie-v-5-klassie-po-skazkie-g-kh-andiersiena-sniezhnaia-korolieva"
    ["file_id"] => string(6) "129221"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415647379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства