kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая работа по литературе за 2 курс колледжа системы НПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа по литературе может использоваться как контрольно-оценочный материал системы НПО И СПО колледжа или в конце изучения литературы в школьном курсе. Дано 26 вопросов с вариантами ответов. Есть ключи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по литературе за 2 курс колледжа системы НПО»


Итоговая работа по литературе за 1 и 2 курс обучения системы СПО


1 вариант

1. Как называется высшая точка в развитии сюжета литературного произведения:

1.гипербола; 3.экспозиция;

2.гротеск; 4.кульминация.

2.Укажите, какой художественный прием использует А.А.Фет в выделенных словосочетаниях:

«Снова птицы летят издалека//К берегам, расторгающим лед,//Солнце теплое ходит высоко//И душистого ландыша ждет»:

1.олицетворение; 3.эпитет;

2.инверсия; 4.аллегория.

3.Укажите, кому из русских поэтов принадлежит стихотворение «Я встретил вас – и все былое…»:

1.Н.А.Некрасов; 3.Ф.И.Тютчев;

2.А.С.Пушкин; 4.А.А.Фет.

4.Кто из русских писателей отбывал каторгу в Омском остроге:

1.Н.Г.Чернышевский; 3.Ф.М.Достоевский;

2.М.Е.Салтыков-Щедрин; 4.Н.А.Некрасов.

5.Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова о том, что «красота спасет мир»:

1. Ф.М.Достоевскому 3. И.А.Бунину

2. Л.Н.Толстому 4. А.П.Чехову

6.Вымышленное имя писателя (поэта) – это

1. Кульминация 2. Экспозиция 3. Псевдоним 4. Ассоциация

7. Соотнесите композиционные части с элементами сюжета.

А. завязка

 

1. Прозрение и гибель Ларисы.

Б. развитие действия

 

2. Приезд Паратова. Он  узнает, что Лариса выходит замуж и решает отомстит.

В. кульминация

 

3. Встреча Ларисы с Паратовым, ссора Ларисы  с Карандышевым.

Г. развязка

 

4.Обед у Карандышева. Бегство Ларисы  с Паратовым.

8.В каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист?

1. А.Н.Островский «Гроза» 3. Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

2. И.С.Тургенев «Отцы и дети» 4. И.А.Гончаров «Обломов»

9. М. Е. Салтыков-Щедрин использовал в своём творчестве жанр сказки, потому что

1. Стремился приблизить литературу к народу;

2. Очерк, фельетон, рассказ исчерпали свои возможности;

3. Герои народных сказок привлекали своей удачливостью и неуязвимостью;

4. Сказка – аллегорический жанр, позволяющий в сжатой, лаконичной форме поставить и решить самые сложные, а порой и запретные проблемы.

10. Антитеза – это

1. Речь действующего лица, обращённая к себе или к другим

2. Противопоставление понятий, положений, образов

3. Намеренное преувеличение

4. Высшее напряжение действий в художественном произведении



11. Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет одного преступления?

1. А.Н.Островский «Гроза» 3. Л.Н.Толстой «Живой труп»

2. Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» 4. Н.С.Лесков «Очарованный странник»

12. «Денисьевский цикл» Ф.И. Тютчева - это стихи:

1. о природе; 3. о поэте и поэзии;

2. о Денисе Давыдове; 4. о любви.

13. Какая тема является преобладающей в творчестве Н.А.Некрасова:

1. тема города; 3. любовь;

2. одиночество; 4. гражданственность.

14. Укажите, что преподавал учитель Беликов, персонаж рассказа «Человек в футляре» А.П.Чехова:

1. географию; 3. словесность;

2. греческий язык; 4. закон Божий.

15.  Кому принадлежит реплика: «Жизнь-то прошла словно и не жил. Я полежу. Силушки-то у тебя нету, ничего не осталось, ничего. Эх ты... недотёпа!»?

1. Гаеву; 2. Яше; 3.Фирсу; 4. Симеонову-Пищику.

16. Что не принадлежит перу И.А.Бунина:

1.«Господин из Сан-Франциско»; 2. «Тёмные аллеи»;

2. «Антоновские яблоки»; 4. «Евгений Онегин».

17. На могилу Оли Мещерской (по рассказу И.А. Бугина «Легкое дыхание») ходит:

1. казачий офицер; 2. классная дама Оли; 3. никто не приходит; 4. Алексей Михайлович Малютин. 

18. Определите модернистское направление по характерным признакам:

направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Характерны «тайнопись неизречённого», недосказанность, замена образа:

1. символизм, 2. футуризм, 3. акмеизм.

19. Литературное направление, в котором развивалось поэтическое мастерство А. А. Ахматовой (в молодости):
1. футуризм; 3. имажинизм;
2. акмеизм; 4. символизм.
20. Укажите романс, написанный на стихи М.И.Цветаевой:

1. « Примитивный романс»; 3. « Оплавляются свечи…»;

2. « Мне нравится, что вы больны не мной…»; 4. « Заметался пожар голубой».

21. Куда устроился на работу Шариков Полиграф Полиграфович:

1.сторожем; 2. охранником; 3.уборщиком; 4. заведующим подотделом очистки города Москва от бродячих животных.

22. Самую известную в советское время поэму о войне «Василий Теркин» написал:

1. А.Твардовский; 2. К. Симонов; 3. В. Высоцкий; 4. Б. Окуджава.

23. Один из главных трудов Варлама Шаламова называется :
1. «Дусканские рассказы»; 2. «Магаданские рассказы»; 3. «Колымские рассказы».

24. Кто из поэтов известен как автор-исполнитель песен:

1. Б. Окуджава; 2. Р. Рождественский; 3.А. Вознесенский; 4. Б. Ахмадулина.

25.Зачем герой Чудик расписал детскую коляску:

1. хотел сделать снохе приятное;   2. хотел удивить родственников;     3.посчитал, что это красиво

26.Вспомните слово из песни В. Высоцкого: «Весь мир на ладони! Ты счастлив и нем. И только немного завидуешь тем, другим, у которых ……еще впереди»:

1 – равнина; 2 –подъем; 3- Эверест; 4 – вершина.


Итоговая работа по литературе за 1 и 2 курс обучения системы СПО


2 вариант


1. Укажите верное определение:

Гипербола – это

1. Художественный приём, основанный на преувеличении тех или иных свойств изображаемого предмета или явления;

2. Противопоставление понятий, положений, образов;

3. Намеренное преувеличение.

2. Какой художественный прием использует А.А.Фет в следующем отрывке: «Это утро, радость эта,//Эта мощь и дня и света,//Этот синий свод,//Этот крик и вереницы,//Эти стаи, эти птицы,//Этот говор вод…»:

1. олицетворение; 3. анафора;

2. литота; 4. эпитет.

3. Кто является автором следующих строк «Умом Россию не понять, //Аршином общим не измерить://У ней особенная стать-//В Россию можно только верить»:

1. А.С.Пушкин; 3. Ф.И.Тютчев;

2. Н.А.Некрасов; 4. А.А.Фет.

4. Укажите имя писателя, который совершил поездку на остров Сахалин:

1. Л.Н.Толстой; 3. А.П.Чехов;

2. И.А.Гончаров; 4.М.Е.Салтыков-Щедрин.

5. Назовите имя писателя, который был артиллерийским офицером и принимал участие в обороне Севастополя в 1854 году.

1. И.А.Гончаров; 3. Ф.М.Достоевский;

2. Л.Н.Толстой; 4. И.С.Тургенев.

6. История жизни человека – это

1.Монолог 2.Псевдоним 3. Пейзаж 4. Биография

7. Соотнесите характеристику героя с его фамилией:

А. Блестящий барин лет 30-ти. Живет с размахом. Не знает слова «жаль».

 

1.      Кнуров

Б. Небогатый чиновник, хвастун, выскочка

 

2.      Карандышев

В. Очень молодой человек, представитель богатой торговой фирмы, по костюму европеец.

3.    Паратов

Г. Пожилой человек, крупный делец, с  громадным состоянием.

4.      Вожеватов

8.В каком из перечисленных произведений действие протекает на фоне панорамы Волги:

1.«Вишневый сад»; 2. «Мертвые души»; 3. «Бесприданница»; 4. «Крыжовник».

9. На поиски чего отправился Базаров на следующее утро после приезда в Марьино:

1. грибов; 3. вина;

2. брусники; 4. лягушек.

10.Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»:

1.А. Н. Островский; 2.Ф. М. Достоевский; 3.М. Е. Салтыков-Щедрин; 4.Л. Н. Толстой.

11. Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»?

1.Соня Мармеладова; 2.Родион Раскольников; 3.Петр Лужин; 4.Лебезятников.

12. В строчке Ф.И. Тютчева «Принахмурилась земля» выделенное слово является:

1. антитезой;         3. олицетворением;           

2. эпитетом;          4. сравнением.



13. Как определил сам Л.Н. Толстой жанр «Войны и мира»:

  1. роман-эпопея; 3. историческая хроника;

  2. поэма; 4. летопись.

14. Какому персонажу чеховского рассказа принадлежит следующая реплика «Малороссийский язык своею нежностью и приятною звучностью напоминает древнегреческий»:

1. Беликов («Человек в футляре»; 3. Очумелов («Хамелеон»);

2. Туркин («Ионыч»); 4. Ипполит Ипполитыч («Учитель словесности»).

15. Кому принадлежит реплика: «Детская, милая моя, прекрасная комната... Я тут спала, когда была маленькой... И теперь я как маленькая»:

1. Раневской; 2. Варе; 3. Ане; 4. Шарлотте Ивановне.

16. Что было в мешочке, который надела мать рассказчицы на шею ее жениху (по рассказу И. А. Бунина «Холодная осень»):

1. золотой крестик; 2. золотое колечко; 3. золотой образок.

17. Определите модернистское направление по характерным признакам: направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности, создание зримого, конкретного образа:

1. символизм; 2. футуризм; 3. акмеизм.

18. Кто из поэтов не принадлежал к акмеизму:

1. А.Ахматова; 2. Д.Бальмонт; 3. О.Мандельштам.

19. В поэме «Реквием», исполненной отчаяния и горя, А. А. Ахматова писала: «Муж в могиле, сын в тюрьме, Помолитесь обо мне…». Выберите, какой мотив творчества поэта был ярко выражен в поэме:
1. гражданские мотивы; 2. библейские мотивы; 3. мотив Родины.

20.   Отец Марины Цветаевой основал:

1. Театр юного зрителя; 3. Музей изящных искусств;

2. Исторический архив;   4. детский приют.

21. Кто помогал профессору Преображенскому в проведении операции:

1. Доктор Зосимов; 3. Доктор Старцев;

2. Доктор Вернер; 4. Доктор Борменталь.

22. Самое известное стихотворение о войне «Жди меня» написал:

1. А.Твардовский; 2. К. Симонов; 3. В. Высоцкий; 4. Б. Окуджава.

23.Выберите неверные высказывания о "Колымских рассказах" В. Шаламова:

1. Сквозная тема - показ условий, в которых находятся заключённые в колымских лагерях;

2. В центре каждого рассказа - небольшой сюжет, пережитый автором;

3. Автор старается избегать описания неприятных людей;

4. Большое внимание автор уделяет натуралистичному описанию жестокостей лагерной жизни.

24. Кто из писателей известен как выдающийся актёр, режиссёр, сценарист:

1. А.Солженицын; 3. В.Распутин;

2. В.Шукшин; 4. В.Быков.

25. Почему Чудик не стал требовать вернуть именно ему эту банкноту:

1. постеснялся и ему было стыдно;        2. это была не его купюра;

3. купюру забрала полная женщина с накрашенными губами.

26. Чужим В. Высоцкий считается того, кто:

1. «Шаг ступил на ледник и сник»;

2. «На вершине стоял хмельной»;

3. «Пусть он хмур был и зол, но шёл».


КЛЮЧИ

1 вариант

1

4

2

3

3

3

4

3

5

1

6

3

7

А- 2; Б-3; В-4; Г -1

8

2

9

4

10

2

11

2

12

4

13

4

14

2

15

3

16

4

17

2

18

1

19

2

20

2

21

4

22

1

23

3

24

1

25

1

26

4























2 вариант

1

1

2

3

3

3

4

3

5

2

6

4

7

А-3; Б-2; В-4; Г-1

8

3

9

4

10

3

11

2

12

3

13

1

14

1

15

1

16

3

17

3

18

2

19

1

20

3

21

4

22

2

23

2,3

24

2

25

1

26

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Итоговая работа по литературе за 2 курс колледжа системы НПО

Автор: Снегирева Тамара Васильевна

Дата: 06.06.2022

Номер свидетельства: 609039


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства