Итоговая работа по литературе за 2 курс колледжа системы НПО
Итоговая работа по литературе за 2 курс колледжа системы НПО
Итоговая работа по литературе может использоваться как контрольно-оценочный материал системы НПО И СПО колледжа или в конце изучения литературы в школьном курсе. Дано 26 вопросов с вариантами ответов. Есть ключи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» 4. Н.С.Лесков «Очарованный странник»
12. «Денисьевский цикл» Ф.И. Тютчева - это стихи:
1. о природе; 3. о поэте и поэзии;
2. о Денисе Давыдове; 4. о любви.
13. Какая тема является преобладающей в творчестве Н.А.Некрасова:
1. тема города; 3. любовь;
2. одиночество; 4. гражданственность.
14. Укажите, что преподавал учитель Беликов, персонаж рассказа «Человек в футляре» А.П.Чехова:
1. географию; 3. словесность;
2. греческий язык; 4. закон Божий.
15. Кому принадлежит реплика: «Жизнь-то прошла словно и не жил. Я полежу. Силушки-то у тебя нету, ничего не осталось, ничего. Эх ты... недотёпа!»?
1. Гаеву; 2. Яше; 3.Фирсу; 4. Симеонову-Пищику.
16. Что не принадлежит перу И.А.Бунина:
1.«Господин из Сан-Франциско»; 2. «Тёмные аллеи»;
2. «Антоновские яблоки»; 4. «Евгений Онегин».
17. На могилу Оли Мещерской (по рассказу И.А. Бугина «Легкое дыхание») ходит:
1. казачий офицер; 2. классная дама Оли; 3. никто не приходит; 4. Алексей Михайлович Малютин.
18. Определите модернистское направление по характерным признакам:
направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Характерны «тайнопись неизречённого», недосказанность, замена образа:
1. символизм, 2. футуризм, 3. акмеизм.
19. Литературное направление, в котором развивалось поэтическое мастерство А. А. Ахматовой (в молодости): 1. футуризм; 3. имажинизм; 2. акмеизм; 4. символизм. 20. Укажите романс, написанный на стихи М.И.Цветаевой:
2. Какой художественный прием использует А.А.Фет в следующем отрывке: «Это утро, радость эта,//Эта мощь и дня и света,//Этот синий свод,//Этот крик и вереницы,//Эти стаи, эти птицы,//Этот говор вод…»:
1. олицетворение; 3. анафора;
2. литота; 4. эпитет.
3. Кто является автором следующих строк «Умом Россию не понять, //Аршином общим не измерить://У ней особенная стать-//В Россию можно только верить»:
1. А.С.Пушкин; 3. Ф.И.Тютчев;
2. Н.А.Некрасов; 4. А.А.Фет.
4. Укажите имя писателя, который совершил поездку на остров Сахалин:
1. Л.Н.Толстой; 3. А.П.Чехов;
2. И.А.Гончаров; 4.М.Е.Салтыков-Щедрин.
5. Назовите имя писателя, который был артиллерийским офицером и принимал участие в обороне Севастополя в 1854 году.
1. И.А.Гончаров; 3. Ф.М.Достоевский;
2. Л.Н.Толстой; 4. И.С.Тургенев.
6. История жизни человека – это
1.Монолог 2.Псевдоним 3. Пейзаж 4. Биография
7. Соотнесите характеристику героя с его фамилией:
А. Блестящий барин лет 30-ти. Живет с размахом. Не знает слова «жаль».
1. Кнуров
Б. Небогатый чиновник, хвастун, выскочка
2. Карандышев
В. Очень молодой человек, представитель богатой торговой фирмы, по костюму европеец.
3. Паратов
Г. Пожилой человек, крупный делец, с громадным состоянием.
4. Вожеватов
8.В каком из перечисленных произведений действие протекает на фоне панорамы Волги:
12. В строчке Ф.И. Тютчева «Принахмурилась земля» выделенное слово является:
1. антитезой; 3. олицетворением;
2. эпитетом; 4. сравнением.
13. Как определил сам Л.Н. Толстой жанр «Войны и мира»:
роман-эпопея; 3. историческая хроника;
поэма; 4. летопись.
14. Какому персонажу чеховского рассказа принадлежит следующая реплика «Малороссийский язык своею нежностью и приятною звучностью напоминает древнегреческий»:
1. Беликов («Человек в футляре»; 3. Очумелов («Хамелеон»);
16. Что было в мешочке, который надела мать рассказчицы на шею ее жениху (по рассказу И. А. Бунина «Холодная осень»):
1. золотой крестик; 2. золотое колечко; 3. золотой образок.
17. Определите модернистское направление по характерным признакам: направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности, создание зримого, конкретного образа:
1. символизм; 2. футуризм; 3. акмеизм.
18. Кто из поэтов не принадлежал к акмеизму:
1. А.Ахматова; 2. Д.Бальмонт; 3. О.Мандельштам.
19. В поэме «Реквием», исполненной отчаяния и горя, А. А. Ахматова писала: «Муж в могиле, сын в тюрьме, Помолитесь обо мне…». Выберите, какой мотив творчества поэта был ярко выражен в поэме: 1. гражданские мотивы; 2. библейские мотивы; 3. мотив Родины.
20. Отец Марины Цветаевой основал:
1. Театр юного зрителя; 3. Музей изящных искусств;
2. Исторический архив; 4. детский приют.
21.Кто помогал профессору Преображенскому в проведении операции:
1. Доктор Зосимов; 3. Доктор Старцев;
2. Доктор Вернер; 4. Доктор Борменталь.
22. Самое известное стихотворение о войне «Жди меня» написал:
1. А.Твардовский; 2. К. Симонов; 3. В. Высоцкий; 4. Б. Окуджава.
23.Выберите неверные высказывания о "Колымских рассказах" В. Шаламова:
1. Сквозная тема - показ условий, в которых находятся заключённые в колымских лагерях;
2. В центре каждого рассказа - небольшой сюжет, пережитый автором;
3. Автор старается избегать описания неприятных людей;
4. Большое внимание автор уделяет натуралистичному описанию жестокостей лагерной жизни.
24. Кто из писателей известен как выдающийся актёр, режиссёр, сценарист:
1. А.Солженицын; 3. В.Распутин;
2. В.Шукшин; 4. В.Быков.
25. Почему Чудик не стал требовать вернуть именно ему эту банкноту:
1. постеснялся и ему было стыдно; 2. это была не его купюра;
3. купюру забрала полная женщина с накрашенными губами.