kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый тест для 6 класса по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Определите эпический жанр  произведения Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»?

1) повесть
2) роман
3) роман-эпопея
4) рассказ

2. Определите страну,в которой происходит действие  произведения.

1) в России
2) в Польше
3) в Белоруссии
4) на Украине

3. Определите основную тему произведения.

1) история семьи Тараса Бульбы
2) любовь Андрия к полячке
3) героическая борьба украинского народа с польской шляхтой
4) быт и нравы Запорожской Сечи

4. Определите  толкование слова «бурса» в предложении:

«Они тогда были, как все поступавшие в бурсу, дики, воспитаны на свободе, и там уже они обыкновенно несколько шлифовались и получали что-то общее, делавшее их похожими друг на друга».

1) духовное училище
2) общежитие для бедных студентов
3) город на северо-западе Турции
4) университет

5. Какому герою принадлежат следующие слова: «Терпи, козак, - атаманом будешь!», «Есть ещё порох в пороховницах!»?

1) Андрию
2) Остапу
3) Тарасу Бульбе
4) куренному атаману

6. О ком идёт речь?

«.был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава».

1) о Тарасе Бульбе
2) об Андрии
3) об Остапе
4) о Степане Гуске

7. О каком персонаже идет речь?

«Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. Но, без сомнения, он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного обещания продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперёд, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится в академии всем наукам».

1) об Андрии
2) об Остапе
3) о Бовдюге
4) о Кукубенко

8. О ком идёт речь?

«Выносил все терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему. кости.»

1) о Тарасе
2) об Андрии
3) об Остапе
4) об атамане Кукубенко

9. Что не захотел оставить Тарас Бульба на вражеской земле и потому попал в плен?

1) саблю
2) коня
3) медальон
4) курительную трубку

10. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке?

«Степь чем далее, тем становилась прекраснее. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; жёлтый дров выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесённый бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще».

1) портрет
2) пейзаж
3) интерьер
4) деталь

11. Какова причина предательства Андрия.

1) нежелание воевать с поляками
2) ссора с отцом
3) любовь к красивой полячке
4) желание славы

12. Как закончил свою жизнь Андрий?

1) Отец его убил за предательство.
2) Андрий женился на полячке и умер в преклонном возрасте.
3) Героя смертельно ранили в сражении.
4) Его казнили запорожские казаки.

13. В чём состоял смысл жизни Тараса Бульбы?

1) в воспитании сыновей
2) в счастливой семейной жизни
3) в служении Родине и защите её от врагов
4) в поддержании традиций Запорожской Сечи

14. Кому принадлежат слова: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»?

1) Тарасу Бульбе
2) Остапу
3) автору
4) Бовдюгу

15. Какая проблема не поднята в произведении «Тарас Бульба»?

1) проблема товарищества и дружбы
2) проблема предательства
3) проблема любви
4) проблема личности и власти

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест для 6 класса по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" »

Итоговый тест для 6 класса по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"

Разработала учитель русского языка и литературы

МБОУ Городецкая СОШ

Дикова Людмила Ивановна

Начало формы

1. Определите эпический жанр произведения Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»?

1) повесть
2) роман
3) роман-эпопея
4) рассказ

2. Определите страну,в которой происходит действие произведения.

1) в России
2) в Польше
3) в Белоруссии
4) на Украине

3. Определите основную тему произведения.

1) история семьи Тараса Бульбы
2) любовь Андрия к полячке
3) героическая борьба украинского народа с польской шляхтой
4) быт и нравы Запорожской Сечи

4. Определите толкование слова «бурса» в предложении:

«Они тогда были, как все поступавшие в бурсу, дики, воспитаны на свободе, и там уже они обыкновенно несколько шлифовались и получали что-то общее, делавшее их похожими друг на друга».

1) духовное училище
2) общежитие для бедных студентов
3) город на северо-западе Турции
4) университет

5. Какому герою принадлежат следующие слова: «Терпи, козак, - атаманом будешь!», «Есть ещё порох в пороховницах!»?

1) Андрию
2) Остапу
3) Тарасу Бульбе
4) куренному атаману

6. О ком идёт речь?

«...был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава».

1) о Тарасе Бульбе
2) об Андрии
3) об Остапе
4) о Степане Гуске

7. О каком персонаже идет речь?

«Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. Но, без сомнения, он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного обещания продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперёд, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится в академии всем наукам».

1) об Андрии
2) об Остапе
3) о Бовдюге
4) о Кукубенко

8. О ком идёт речь?

«Выносил все терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему... кости...»

1) о Тарасе
2) об Андрии
3) об Остапе
4) об атамане Кукубенко

9. Что не захотел оставить Тарас Бульба на вражеской земле и потому попал в плен?

1) саблю
2) коня
3) медальон
4) курительную трубку

10. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке?

«Степь чем далее, тем становилась прекраснее... Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; жёлтый дров выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесённый бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще».

1) портрет
2) пейзаж
3) интерьер
4) деталь

11. Какова причина предательства Андрия.

1) нежелание воевать с поляками
2) ссора с отцом
3) любовь к красивой полячке
4) желание славы

12. Как закончил свою жизнь Андрий?

1) Отец его убил за предательство.
2) Андрий женился на полячке и умер в преклонном возрасте.
3) Героя смертельно ранили в сражении.
4) Его казнили запорожские казаки.

13. В чём состоял смысл жизни Тараса Бульбы?

1) в воспитании сыновей
2) в счастливой семейной жизни
3) в служении Родине и защите её от врагов
4) в поддержании традиций Запорожской Сечи

14. Кому принадлежат слова: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»?

1) Тарасу Бульбе
2) Остапу
3) автору
4) Бовдюгу

15. Какая проблема не поднята в произведении «Тарас Бульба»?

1) проблема товарищества и дружбы
2) проблема предательства
3) проблема любви
4) проблема личности и власти

Конец формы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговый тест для 6 класса по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"

Автор: ДИКОВА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА

Дата: 11.09.2015

Номер свидетельства: 230160


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства