kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование читательской грамотности. Работа для учащихся 6 класса по роману А.С.Пушкина "Дубровский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Читательская грамотность - способность понимать, использовать и анализировать прочитанное. Работа по роману "Дубровский" позволит учащимся обратить внимание на детали быта и поведения героев Пушкина, а значит, лучше понять произвдение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской грамотности. Работа для учащихся 6 класса по роману А.С.Пушкина "Дубровский"»



Контрольная работа по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

Формирование читательской грамотности

  1. Чем обычно занимался Троекуров? (А.С.Пушкин «Дубровский»). Отметьте верные варианты



Всегдашние занятия Троекурова состояли в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах и в проказах, ежедневно притом изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно какой-нибудь новый знакомец; хотя и старинные приятели не всегда их избегали за исключением одного Андрея Гавриловича Дубровского.



А) прогулки по владениям

Б) праздники, пиры

В) путешествия

Г)проказы, шутки над гостями



  1. Как гость мог спастись от голодного медведя? (А.С.Пушкин «Дубровский»). Отметьте верные варианты



Проголодавшегося медведя запрут, бывало, в пустой комнате, привязав его веревкою за кольцо, ввинченное в стену. Веревка была длиною почти во всю комнату, так что один только противуположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя. Приводили обыкновенно новичка к дверям этой комнаты, нечаянно вталкивали его к медведю, двери запирались, и несчастную жертву оставляли наедине с косматым пустынником.



А)позвать на помощь

Б)вступить с медведем в схватку

В)отыскать безопасное место, куда медведь не дотянется



  1. Что помогло Дубровскому поселиться в доме своего врага, Троекурова? (А.С.Пушкин «Дубровский») Отметьте верные варианты



Дубровский, овладев бумагами француза, смело явился, как мы уже видели, к Троекурову и поселился в его доме. Каковы ни были его тайные намерения (мы их узнаем после), но в его поведении не оказалось ничего предосудительного.

А) чужие документы, которыми завладел Дубровский

Б)смелость

В)примерное поведение



  1. Озаглавьте отрывок

В девять часов утра гости собралися один за другим в гостиной… Последним явился Антон Пафнутьич; он был так бледен и казался так расстроен, что вид его всех поразил и что Кирила Петрович осведомился о его здоровии. Спицын отвечал безо всякого смысла и с ужасом поглядывал на учителя, который тут же сидел, как ни в чем не бывало. Через несколько минут слуга вошел и объявил Спицыну, что коляска его готова; Антон Пафнутьич спешил откланяться и несмотря на увещания хозяина вышел поспешно из комнаты и тотчас уехал. Не понимали, что с ним сделалось, и Кирила Петрович решил, что он объелся.

5)Придумайте вступление к эпизоду:

…Сей учитель понравился Кирилу Петровичу своей приятной наружностию и простым обращением. Он представил Кирилу Петровичу свои аттестаты и письмо от одного из родственников Троекурова, у которого четыре года жил он гувернером.



6)Восстановите порядок событий повести:



1.Возвращение В.Дубровского в родную Кистенёвку.

2. Пожар.

3.Ссора Дубровского и Троекурова.

4.Похороны Андрея Гавриловича.

5.Суд.

6.Новый учитель в доме Троекурова.

7.Саша прячет кольцо в дупле дуба.

8.Объяснение учителя и Марьи Кириловны.

9.Сватовство Верейского.

10. Венчание Верейского и Марьи Кириловны.







7)Верны ли следующие утверждения?



1.Маша не обратила никакого вниамния на молодого француза, так как была воспитана в аристократических предрассудках, учитель был для неё род слуги или мастерового. _______________

2.Дефорж был предупрежден о шутке с медведем, приготовил пистолет и, оказавшись запертым в комнате с голодным медвдем, застрелил его.__________

3.У Анны Савишны Глобовой, вдовы, соседки Троекурова, обедал сам Дубровский, и он вернул ей деньги, укарденные приказчиком._______

4.Дубровский, ночуя в одной комнате с Антоном Пафнутьичем, своим личным врагом, не мого удержаться от искушения и ограбил его._____



8) Дайте развёрнутый ответ на впрос. Своё мнение подтвердите циататами из текста.

Почему Дубровского можно назвать «благородным» разбойником?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Ивашкина Елена Васильевна

Дата: 14.03.2022

Номер свидетельства: 602208

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства