kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

ЭОР Тест по теме «Произведения русских писателей, изученные в 8 классе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест поможет учителю проверить занния учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«ЭОР Тест по теме «Произведения русских писателей, изученные в 8 классе»»

Тест по теме «Произведения русских писателей, изученные в 8 классе»

Вариант 1

А1. Какой признак не является характерным для романтизма?

1)стремление героя к свободе

2)опора на нормы античного искусства

3)необычность обстановки, в которой действует герой

4)необычность пейзажа

А2. Какова основная проблема повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

1)проблема любви 3)проблема сопоставления родового и служи­вого дворянства

2) проблема чести и долга 4)проблема роли народа в развитии общества

А3. Назовите жанр произведения М.Ю. Лермон­това «Мцыри».

1) баллада 2)поэма 3)элегия 4) притча

А4. Почему чиновники принимают Хлестакова за ревизора?

  1. Хлестаков сам представился ревизором

  2. в письме Чмыхова была описана внешность ревизора

  3. чиновники испытывают страх перед реви­зором

  4. Хлестаков потребовал отчета от чиновни­ков

А5. Какой основной прием использует Л.Н.Тол­стой в рассказе «После бала»?

1)развернутую метафору 2)гиперболу 3)гротеск 4)контраст

А6. К какому литературному жанру относится произведение «Шемякин суд»?

1)к лирической песне 2) к роману 3) к сатирической повести 4)к преданию

А7. В каком варианте перечислены только эпические жанры?

1)комедия, трагедия, драма 3)поэма. баллада, басня

2)послание, эпиграмма, элегия 4)рассказ, повесть, роман

А8. Укажите рассказ Белгородского писателя, в котором раскрывается тема памяти и связи поколений.

1) «Семья Пешеходовых».

2) «Не пускайте Рыжую на озеро»

3) «После бала»

4) «Женя Касаткин».

А9.Укажите рассказ Белгородского писателя, в котором показана внутренняя и внешняя красота героини:

1)«Сигнал» 2) «Не пускайте Рыжую на озеро» 3) «После бала» 4) «Женя Касаткин».

В1.По отрывку определите вид народной песни. Запишите.

Как во темнице, во тюремнице

Сидел добрый молодец,

Добрый молодец Емельян Пугачев.

Он по темнице похаживает,

Кандалами побрякивает:

Кандалы мои, кандалики,

Кандалы мои тяжелые!

В2.Каким размером написано стихотворение А.С. Пушкина? Запишите.

Цветы последние милей

Роскошных первенцев полей.

В3.К какому роду литературы относится поэма «Василий Тёркин»? Запишите

С. Напишите мини-сочинение на тему «Какова была роль поэзии в годы Великой Отечественной войны?»



Вариант 2

А1. В каком варианте перечислены только лирические жанры?

1)ода, эпиграмма, послание 3)комедия, трагедия, драма

2)поэма, баллада, басня 4)легенда, сказка, повесть

А2. В чем смысл названия повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

1)Маша Миронова —дочь погибшего русско­го офицера

2)Маша Миронова — главная героиня повести

3)Маша Миронова перенесла больше, чем остальные герои повести

4)Маша Миронова — носительница высокой нравственности и чести

А3. К какому литературному направлению отно­сится поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

1)к сентиментализму 2)к романтизму 3)к реализму 4)к классицизму

А4. В комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» многое по­строено на фантастическом преувеличении, резко искажающем реальные черты. Как называется такой художественный прием?

1) гипербола 2) антитеза 3)аллегория 4)гротеск

А5. Что Л.Н. Толстой хотел донести до читателей в рассказе «После бала»?

1)один и тот же человек в одних обстоятель­ствах может проявить доброту и любовь, а в других — жестокость и беспощадность

2)то, как сложится жизнь человека, зависит не от него самого, а от среды, в которой он воспитывается

3)человек должен постоянно самовоспиты­ваться, нести ответственность за свои по­ступки, мысли и чувства

4)прежде чем заняться самосовершенствова­нием, нужно подготовить условия для этого, изменить к лучшему жизнь вокруг себя

А6. Какое определение соответствует художест­венному приему, употребленному С.А. Есениным в следующих строках поэмы?

Видел ли ты,

Как коса в лугу скачет,

Ртом железным перекусывая ноги трав?

Оттого, что стоит трава на корячках,

Под себя коренья подобрав.

1)переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении од­ного предмета другому

2)перенесение свойств живых существ на не­одушевленные предметы или явления

3)иносказательное изображение предмета, яв­ления с целью показать его существенные черты

4)образное определение предмета

А7. Докажите, что поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри» относится к романтизму.

1)герой живёт в необычной обстановке и стремится к свободе

2)герой отличаются высокой чувствительностью, глубокими душевными переживаниями

3)в поэме много лирических отступлений

4)пейзаж помогает понять настроения и чувства героев

А8. Укажите имя Белгородского поэта:

1)В.Молчанов 2) Л.Н.Толстой 3) В.П.Астафьев 4) А.И.Куприн

А9.Укажите рассказ Белгородского писателя, в котором показана внутренняя и внешняя красота героини:

  1. «Сигнал» 2) «Не пускайте Рыжую на озеро» 3) «После бала» 4) «Женя Касаткин».

В1.Какой основной приём используется в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»? Запишите

В2.Как назывались народные песни, которые исполняли в определенные дни, по праздникам? Запишите.

В3.Каким размером написано стихотворение Д.С. Мережковского? Запишите.

Далеких стад унылое мычанье

И близкий шорох свежего листа...

Потом опять глубокое молчанье...

Родимые, печальные места!

С. Какими вспоминает своих учителей В.П. Ас­тафьев в рассказе «Фотография, на которой меня нет»? С каким чувством он пишет о них?

Ключ к тесту

Вариант 1: А1 - 2; А2 - 2; А3 - 2; А4 - 3; А5 - 4; А6 —3; А7 —4; А-8 – 1; А9 – 2; В1 —историческая; В2 —ямбом; В3 — к поэзии.

Вариант 2: А1 - 2; А2 - 4; А3 - 2; А4 - 4; А5 - 3; А6 — 2; А7 — 1; А-8 – 1; А9 – 2; В1 — контраст; В2 — календарные; В3 — ямбом.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЭОР Тест по теме «Произведения русских писателей, изученные в 8 классе»

Автор: Романенко Елена Николаевна

Дата: 09.01.2019

Номер свидетельства: 494340

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства