kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭОР "Контрольное тестирование по произведениям русской литературы XX века. 8 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа представляет собой разноуровневые задания, проверяющие знания учащихся по теме "Из русской литературы XX века".

Просмотр содержимого документа
«ЭОР "Контрольное тестирование по произведениям русской литературы XX века. 8 класс"»

Контрольное тестирование по произведениям
русской литературы XX века

8 класс.

ЧАСТЬ 1

(около номера вопроса укажите букву, под которой дан правильный ответ)

А1. Кто в произведении М.Горького «Макар Чудра» рассказывает автору-повествователю историю любви двух молодых цыган?

А) Лойко Зобар Б) Радда В) Макар Чудра

А2. Какое изобразительно-выразительное средство использует М.Горький в строках: «Окружавшая нас мгла осенней ночи вздрагивала и, пугливо отодвигаясь, открывала на миг... »(рассказ «Макар Чудра»/?

А) метафора Б) эпитет В) олицетворение Г) сравнение

АЗ. Кто в рассказе М.Горького «Макар Чудра» произносит слова: «Эх! да и поклонюсь же я тебе в ноги, королева гордая!»?

А) Макар Чудра Б) Лойко Зобар В) рассказчик

А4. Какое изобразительно-выразительное средство использует В.Маяковский в строках: «Улица скользила...» (стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»)?

А) метафора Б) эпитет В) олицетворение Г) сравнение

А5. К какой лексике можно отнести следующие слова «за каплищей каплища, ржанула, лошадь на круп грохнулась» и др., использованные В.Маяковским в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям»?

А) к научной Б) к разговорной В) к публицистической

А6. Какова идея стихотворения В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»?

  1. история лошади, которая «грохнулась» на булыжную мостовую

Б) Если старая упавшая лошадь нашла в себе силы подняться, да еще и пойти, «хвостом помахивая», то и поэт сможет встать и найти силы не только жить дальше, но и творить

  1. Оптимизм, доброта Маяковского к лошадям, к людям (не зевакам), к стране

А7. Что или кого называет Н.Заболоцкий «Безумная, но любящая мать» (стихотворение «Я не ищу гармонии в природе...»)?

А) женщину Б) природу В) родину

А8. Кого по прошествии многих лет помнит главный герой рассказа В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»?

А) фотографа Б) учителя В) дедушку и бабушку Г) Саньку Левонтьева

А9. Какое изобразительно-выразительное средство использует В.П.Астафьев в строках: «Глухой зимою, во времена тихие, сонные, нашу школу взбудоражило неслыханно важное событие» (рассказ «Фотография, на которой меня нет»)?

А) метафора Б) эпитет В) олицетворение Г) сравнение

А10. Впечатления от поездки в какое место легли в основу поэмы А.Т.Твардовского «За далью- даль»?

А) на юг страны

В) в Европу

Б)в Сибирь


А11. Кем был отец поэта А.Т.Твардовского ? (по главе поэмы «За далью-даль»)

А) крестьянином Б) врачом В) кузнецом Г) учителем

А12. Герой произведения В.Г.Распутина «Уроки французского», о котором рассказчик говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного —рослого и крепкого, заметного своей силой и властью парня с длинной рыжей чёлкой», - это:

А) Вадик; Б) Петька; В) Птаха; Г) Тишкин.

А13. Рассказчик в повести В.Г.Распутина «Уроки французского» стал играть на деньги для того, чтобы:

  1. послать их матери;

Б) купить конфеты;

  1. покупать молоко;

Г) не упасть в глазах других игроков.

А14. Фраза: «Будь я тысячу раз голоден, из меня пулей тут же выскакивал всякий аппетит» (В.Г.Распутин «Уроки французского» ) - содержит:

А) метафору; Б) сравнение; В) гиперболу; Г) иронию.

А15. Во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно» (В.Г.Распутин «Уроки французского») - рассказчик употребил:

А) сравнение; Б) аллегорию; В) метафору; Г) антитезу

ЧАСТЬ 2

(при выполнении заданий ответ запишите словом или словами )

В1. С традициями какого литературного направления связаны ранние произведения М.Горького, в том числе и рассказ «Макар Чудра»?

В2. К кому относится замечание В.В.Маяковского «Все мы немножко лошади» (ст-е «Хорошее отношение к лошадям»)?

ВЗ. Что в рассказе В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет» названо «своеобычная летопись нашего народа, настенная его история»?

В4. На чем путешествует рассказчик в поэме А.Т.Твардовского «За далью-даль»?

В5. Назовите имя и отчество учительницы в повести В.Г.Распутина «Уроки французского».

ЧАСТЬ 3

(выберите один из предложенных вопросов, кратко (5-7 предложений) ответьте на него)

С1. Что привлекло меня в рассказе М.Горького «Макар Чудра»?

С2. В чем художественные особенности стихотворений Маяковского?

СЗ. Почему главному герою рассказа В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет» дорога фотография?

С4. Каков смысл названия повести В.Г.Распутина «Уроки французского»?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
ЭОР "Контрольное тестирование по произведениям русской литературы XX века. 8 класс"

Автор: Кравченко Ирина Николаевна

Дата: 12.12.2017

Номер свидетельства: 443832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "ЭОР "Контрольное тестирование по произведениям русской литературы XIX века. 8 класс""
    ["seo_title"] => string(80) "eor_kontrol_noie_tiestirovaniie_po_proizviedieniiam_russkoi_litieratury_xix_viek"
    ["file_id"] => string(6) "443830"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1513086547"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1230 руб.
1760 руб.
1550 руб.
2220 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства