kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭОР "Контрольное тестирование по произведениям русской литературы XX века. 8 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа представляет собой разноуровневые задания, проверяющие знания учащихся по теме "Из русской литературы XX века".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЭОР "Контрольное тестирование по произведениям русской литературы XX века. 8 класс"»

Контрольное тестирование по произведениям
русской литературы XX века

8 класс.

ЧАСТЬ 1

(около номера вопроса укажите букву, под которой дан правильный ответ)

А1. Кто в произведении М.Горького «Макар Чудра» рассказывает автору-повествователю историю любви двух молодых цыган?

А) Лойко Зобар Б) Радда В) Макар Чудра

А2. Какое изобразительно-выразительное средство использует М.Горький в строках: «Окружавшая нас мгла осенней ночи вздрагивала и, пугливо отодвигаясь, открывала на миг... »(рассказ «Макар Чудра»/?

А) метафора Б) эпитет В) олицетворение Г) сравнение

АЗ. Кто в рассказе М.Горького «Макар Чудра» произносит слова: «Эх! да и поклонюсь же я тебе в ноги, королева гордая!»?

А) Макар Чудра Б) Лойко Зобар В) рассказчик

А4. Какое изобразительно-выразительное средство использует В.Маяковский в строках: «Улица скользила...» (стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»)?

А) метафора Б) эпитет В) олицетворение Г) сравнение

А5. К какой лексике можно отнести следующие слова «за каплищей каплища, ржанула, лошадь на круп грохнулась» и др., использованные В.Маяковским в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям»?

А) к научной Б) к разговорной В) к публицистической

А6. Какова идея стихотворения В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»?

  1. история лошади, которая «грохнулась» на булыжную мостовую

Б) Если старая упавшая лошадь нашла в себе силы подняться, да еще и пойти, «хвостом помахивая», то и поэт сможет встать и найти силы не только жить дальше, но и творить

  1. Оптимизм, доброта Маяковского к лошадям, к людям (не зевакам), к стране

А7. Что или кого называет Н.Заболоцкий «Безумная, но любящая мать» (стихотворение «Я не ищу гармонии в природе...»)?

А) женщину Б) природу В) родину

А8. Кого по прошествии многих лет помнит главный герой рассказа В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»?

А) фотографа Б) учителя В) дедушку и бабушку Г) Саньку Левонтьева

А9. Какое изобразительно-выразительное средство использует В.П.Астафьев в строках: «Глухой зимою, во времена тихие, сонные, нашу школу взбудоражило неслыханно важное событие» (рассказ «Фотография, на которой меня нет»)?

А) метафора Б) эпитет В) олицетворение Г) сравнение

А10. Впечатления от поездки в какое место легли в основу поэмы А.Т.Твардовского «За далью- даль»?

А) на юг страны

В) в Европу

Б)в Сибирь


А11. Кем был отец поэта А.Т.Твардовского ? (по главе поэмы «За далью-даль»)

А) крестьянином Б) врачом В) кузнецом Г) учителем

А12. Герой произведения В.Г.Распутина «Уроки французского», о котором рассказчик говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного —рослого и крепкого, заметного своей силой и властью парня с длинной рыжей чёлкой», - это:

А) Вадик; Б) Петька; В) Птаха; Г) Тишкин.

А13. Рассказчик в повести В.Г.Распутина «Уроки французского» стал играть на деньги для того, чтобы:

  1. послать их матери;

Б) купить конфеты;

  1. покупать молоко;

Г) не упасть в глазах других игроков.

А14. Фраза: «Будь я тысячу раз голоден, из меня пулей тут же выскакивал всякий аппетит» (В.Г.Распутин «Уроки французского» ) - содержит:

А) метафору; Б) сравнение; В) гиперболу; Г) иронию.

А15. Во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно» (В.Г.Распутин «Уроки французского») - рассказчик употребил:

А) сравнение; Б) аллегорию; В) метафору; Г) антитезу

ЧАСТЬ 2

(при выполнении заданий ответ запишите словом или словами )

В1. С традициями какого литературного направления связаны ранние произведения М.Горького, в том числе и рассказ «Макар Чудра»?

В2. К кому относится замечание В.В.Маяковского «Все мы немножко лошади» (ст-е «Хорошее отношение к лошадям»)?

ВЗ. Что в рассказе В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет» названо «своеобычная летопись нашего народа, настенная его история»?

В4. На чем путешествует рассказчик в поэме А.Т.Твардовского «За далью-даль»?

В5. Назовите имя и отчество учительницы в повести В.Г.Распутина «Уроки французского».

ЧАСТЬ 3

(выберите один из предложенных вопросов, кратко (5-7 предложений) ответьте на него)

С1. Что привлекло меня в рассказе М.Горького «Макар Чудра»?

С2. В чем художественные особенности стихотворений Маяковского?

СЗ. Почему главному герою рассказа В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет» дорога фотография?

С4. Каков смысл названия повести В.Г.Распутина «Уроки французского»?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
ЭОР "Контрольное тестирование по произведениям русской литературы XX века. 8 класс"

Автор: Кравченко Ирина Николаевна

Дата: 12.12.2017

Номер свидетельства: 443832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "ЭОР "Контрольное тестирование по произведениям русской литературы XIX века. 8 класс""
    ["seo_title"] => string(80) "eor_kontrol_noie_tiestirovaniie_po_proizviedieniiam_russkoi_litieratury_xix_viek"
    ["file_id"] => string(6) "443830"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1513086547"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства