kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭОР "Д.И.Фонвизин. Жизнь и творчество. Комедия «Недоросль»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный ЭОР поможет проверить знания по теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЭОР "Д.И.Фонвизин. Жизнь и творчество. Комедия «Недоросль»"»

Д.И.Фонвизин. Жизнь и творчество. Комедия «Недоросль»

1. Где родился Фонвизин?

а) в Москве

б) в Петербурге

в) в Орле

г) в Казани


2. Фамилия Фонвизин была по происхождению:

а) итальянской

б) французской

в) английской

г) немецкой


3. К какому литературному направлению относится творчество Д.И.Фонвизина?

а) реализм

б) сентиментализм

в) классицизм

г) романтизм


4. Какое произведение не принадлежит перу Д.И.Фонвизина?

а) «Бригадир»

б) «Недоросль»

в) «Вольность»

г) «Послание к слугам моим – Шумилову, Ваньке и Петрушке.


5. Выберите правильное определение сатиры.

а) художественный приём, при помощи которого выражаются комические, смешные, нелепые стороны жизни отдельных людей

б) едкая, язвительная насмешка, основанная на чувстве превосходства говорящего над тем, о ком он говорит и к кому обращается

в) художественные произведения различных родов литературы, в которых резко высмеиваются и осуждаются порочные проявления общественной жизни людей

г) изображение человека или картин человеческой жизни в непомерно преувеличенном, уродливо комическом виде, где реальное в жизни переплетается с фантастическим, преувеличенно страшное с необычайно смешным


6. Против какого общественного порока была направлена комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль»?

а) против лицемерия

б) против невежества

в) против чинопочитания

г) против казнокрадства


7. Кого называли недорослями в XVIII в.?

а) безграмотных, недоучившихся дворян

б) дворянских детей, не достигших 15 лет, т.е. возраста, назначенного Петром I для поступления на службу

в) вообще невежественных людей из разных сословий

г) подростков


8. Кто из перечисленных ниже персонажей не является отрицательным героем комедии «Недоросль27

а) Митрофан

б) Скотинин

в) Простакова

г) Софья


9. Имя какого героя комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» стало нарицательным?

а) Скотинин

б) Вральман

в) Правдин

г) Митрофанушка


10. Фамилия «Скотинин» является «говорящей», так как олицетворяет:

а) грубость

б) лицемерие

в) ханжество

г) раболепие


11. Главные герои пьесы «Недоросль» являются представителями:

а) дворянства

б) мещанства

в) купечества

г) крестьянства


12. Какого героя в пьесе «Недоросль» автор называет «другом честных людей»?

а) Митрофана

б) Стародума

в) Милона

г) Вральмана


13. Укажите, какому предмету обучал Митрофана Кутейкин.

а) арифметике

б) французскому языку

в) географии

г) грамматике


14. В речи какого героя комедии встречаются выражения «собачья дочь», «воровская харя», «бестия», «старая хрычовка»?

а) Софья

б) Палашка

в) Еремеевна

г) Простакова



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЭОР "Д.И.Фонвизин. Жизнь и творчество. Комедия «Недоросль»"

Автор: Романенко Елена Николаевна

Дата: 08.05.2020

Номер свидетельства: 549063


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства