kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс "Лирика А.Т.Твардовского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный ЭОР поможет проверить изученное по лирике А.Т.Твардовского

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс "Лирика А.Т.Твардовского"»

Лирика А. Т. Твардовского

Вариант 1

Прочитайте приведенное ниже стихотворение А. Твардовского и выполните задания А1 – А5; В1 – В4;С1.

Война – жесточе нету слова,

Война – печальней нету слова.

Война – святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Ещё не может быть и нет.

А1. К какому традиционному жанру классической поэзии относится лирическое произведение А. Т. Твардовского?

1)элегия; 2)сонет; 3) песня; 4) стихотворение.

А2. Ведущей в стихотворении является тема:

1)любви и мира; 2)родины и войны; 3) войны; 4) свободы и узничества.

А3. Как называется фонетический прием, использо­ванный в строке: «Война — жесточе нету слова, / Война — печальней нету слова. / Война — святее нету слова...»?

1)анафора; 2)эпифора; 3) аллитерация; 4) ассонанс.

А4. Какие слова в стихотворении характеризуют двойственное отношение поэта к войне?

1)жесточе; 2)тоска и слава; 3) печальней и жесточе; 4) уста.

А5. Лирический герой стихотворения:

1)считает, что война — это кровь;

2)воспринимает войну как неоднозначное собы­тие;

3)понимает, что ничто не может оправдать войну;

4)мечтает о том времени, когда наступит мир.

В1. В строке « И на устах у нас иного / Еще не может быть и нет...» использован синтаксический прием, основанный на нарушении традиционного порядка слов в предложении. Назовите этот прием.

В2. Назовите войну, о которой идет речь в произведении А. Т. Твардовского «Война — жесточе кету слова....».
В3. Укажите название лексического средства, использо­ванного в строке: «Война — святее нету слова...».
В4. Определите размер, которым написано стихотворение.

С1. Как в стихотворении А. Т. Твардовского «Война — жесточе нету слова...» раскрывается тема войны?



Лирика А. Т. Твардовского

Вариант 2

Прочитайте приведенное ниже стихотворение А. Т. Твардовского и выполните задания А1 – А5; В1 – В4; С1.

Снега потемнеют синие

Вдоль загородных дорог,

И воды зайдут низинами

В прозрачный еще лесок,

Недвижной гладью прикинутся.

И разом – в сырой ночи

В поход отовсюду ринутся,

Из русел выбив ручьи.

И, сонная, талая,

Земля обвянет едва,

Листву прошивая старую,

Пойдет строчить трава,

И с ветром нежно-зеленая

Ольховая пыльца,

Из детских лет донесенная,

Как тень, коснется лица.

И сердце почует заново,

Что свежесть поры любой

Не только была да канула,

А есть и будет с тобой.

А1. К какому типу лирики относится стихотворение А. Т. Твардовского «Снега потемнеют синие...»?

1)любовная; 2)философская; 3) гражданская; 4) пейзажная.

А2. Ведущей в стихотворении является тема:

1)любви; 2)родины; 3) природы; 4) свободы.

А3. Как называется художественный прием, использо­ванный в строке: «Снега потемнеют синие...»?

1)антитеза; 2)инверсия; 3)синтаксический параллелизм; 4)повтор.

А4. Какое чувство лирического героя передано в финаль­ной строфе стихотворения А. Т. Твардовского?

1)печаль; 2)тоска; 3) ожидание новизны ; 4) горе.

А5. Лирический герой стихотворения:

  1. считает, что с уходом зимы наступает обновле­ние природы;

  2. вспоминает свою юношескую любовь;

  3. равнодушен ко всему на земле;

  4. мечтает о том, чтобы зима никогда не заканчи­валась.

В1. В строке: «В поход отовсюду ринутся, / Из русел выбив ручьи...» использовано выражение, осно­ванное на одушевлении и очеловечивании явлении природы. Назовите это художественно-вырази­тельное средство.

В2. Назовите образ, с которым у лирического героя ассоциируется ольховая пыльца.

В3. Укажите название художественно-выразительного средства, основанного на сопоставлении и исполь­зованного в строке: «Ольховая пыльца, / Из дет­ских лет донесенная, / Как тень, коснется лица...».

В4. Определите размер, которым написано стихотворе­ние.

С1. Как в стихотворении А. Т. Твардовского раскрыва­ется природа? Свою мысль поясните.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электронный образовательный ресурс "Лирика А.Т.Твардовского"

Автор: Романенко Елена Николаевна

Дата: 05.11.2017

Номер свидетельства: 436933


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства