Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс "Лирика А.Т.Твардовского"»
Лирика А. Т. Твардовского
Вариант 1
Прочитайте приведенное ниже стихотворение А. Твардовского и выполните задания А1 – А5; В1 – В4;С1.
Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова.
Война – святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Ещё не может быть и нет.
А1. К какому традиционному жанру классической поэзии относится лирическое произведение А. Т. Твардовского?
1)элегия; 2)сонет; 3) песня; 4) стихотворение.
А2. Ведущей в стихотворении является тема:
1)любви и мира; 2)родины и войны; 3) войны; 4) свободы и узничества.
А3. Как называется фонетический прием, использованный в строке: «Война — жесточе нету слова, / Война — печальней нету слова. / Война — святее нету слова...»?
А4. Какие слова в стихотворении характеризуют двойственное отношение поэта к войне?
1)жесточе; 2)тоска и слава; 3) печальней и жесточе; 4) уста.
А5. Лирический герой стихотворения:
1)считает, что война — это кровь;
2)воспринимает войну как неоднозначное событие;
3)понимает, что ничто не может оправдать войну;
4)мечтает о том времени, когда наступит мир.
В1. В строке « И на устах у нас иного / Еще не может быть и нет...» использован синтаксический прием, основанный на нарушении традиционного порядка слов в предложении. Назовите этот прием.
В2. Назовите войну, о которой идет речь в произведении А. Т. Твардовского «Война — жесточе кету слова....». В3. Укажите название лексического средства, использованного в строке: «Война — святее нету слова...». В4. Определите размер, которым написано стихотворение.
С1. Как в стихотворении А. Т. Твардовского «Война — жесточе нету слова...» раскрывается тема войны?
Лирика А. Т. Твардовского
Вариант 2
Прочитайте приведенное ниже стихотворение А. Т. Твардовского и выполните задания А1 – А5; В1 – В4; С1.
Снега потемнеют синие
Вдоль загородных дорог,
И воды зайдут низинами
В прозрачный еще лесок,
Недвижной гладью прикинутся.
И разом – в сырой ночи
В поход отовсюду ринутся,
Из русел выбив ручьи.
И, сонная, талая,
Земля обвянет едва,
Листву прошивая старую,
Пойдет строчить трава,
И с ветром нежно-зеленая
Ольховая пыльца,
Из детских лет донесенная,
Как тень, коснется лица.
И сердце почует заново,
Что свежесть поры любой
Не только была да канула,
А есть и будет с тобой.
А1. К какому типу лирики относится стихотворение А. Т. Твардовского «Снега потемнеют синие...»?
А4. Какое чувство лирического героя передано в финальной строфе стихотворения А. Т. Твардовского?
1)печаль; 2)тоска; 3) ожидание новизны ; 4) горе.
А5. Лирический герой стихотворения:
считает, что с уходом зимы наступает обновление природы;
вспоминает свою юношескую любовь;
равнодушен ко всему на земле;
мечтает о том, чтобы зима никогда не заканчивалась.
В1. В строке: «В поход отовсюду ринутся, / Из русел выбив ручьи...» использовано выражение, основанное на одушевлении и очеловечивании явлении природы. Назовите это художественно-выразительное средство.
В2. Назовите образ, с которым у лирического героя ассоциируется ольховая пыльца.
В3. Укажите название художественно-выразительного средства, основанного на сопоставлении и использованного в строке: «Ольховая пыльца, / Из детских лет донесенная, / Как тень, коснется лица...».
В4. Определите размер, которым написано стихотворение.
С1. Как в стихотворении А. Т. Твардовского раскрывается природа? Свою мысль поясните.