kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс "«слово о полку игореве»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный ЭОР поможет проверить знания по теме. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс "«слово о полку игореве»"»

«СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»



1.Назовите имя собирателя древних рукописей, который обнаружил список «Слова о полку Игореве»

а) А.С.Пушкин

б) Н.М.Карамзин

в) А.И.Мусин-Пушкин

г) А.Ф.Малиновский


2. «Слово о полку Игореве» было издано в:

а) 1786 г.

б) 1800 г.

в) 1856 г.

г) 1900 г.


3. В издании памятника принял участие:

а) А.С.Пушкин

б) А.И.Срезневский

в) В.И.Даль

г) Н.М.Карамзин


4. Укажите, к какому роду литературы можно отнести «Слово о полку Игореве».

а) эпос

б) лирика

в) драма

г) лиро-эпика


5. Укажите, против кого выступил в поход Игорь.

а) против половцев

б) против печенегов

в) против татар

г) против соседних князей


6. Какое грозное предзнаменование было Игорю накануне похода?

а) лунное затмение

б) гроза

в) солнечное затмение

г) комета


7. Как звали жену Игоря?

а) Екатерина Ярославна

б) Ефросинья Ярославна

в) Анна Ярославна

г) Елизавета Ярославна


8. Сколько раз Игорь вступал в бой с врагом?

а) один

б) два

в) три

г) четыре


9. Укажите, какой художественный приём использовал автор в следующем отрывке.

С раннего утра до вечера, с вечера до рассвета летят стрелы калёные, гремят сабли о шлемы, трещат копья булатные в степи незнаемой, среди земли Половецкой. Черна земля под копытами, костьми была засеяна, а кровию полита: горем взошли они по земле Русской.

а) образный параллелизм

б) антитеза

в) метафора

г) аллегория


10. Укажите, какой герой выражает авторскую позицию в «Слове».

а) Игорь

б) Всеволод

в) Святослав

г) Ярославна


11. Почему Киевский князь обращается к Игорю и Всеволоду: «О сыны мои, Игорь и Всеволод!»?

а) они были его детьми

б) как глава государства он считал своих подданных детьми

в) они его родственники

г) автор просто использовал риторический приём, чтобы усилить впечатление.


12. Какой эпизод является лирическим в «Слове о полку Игореве»?

а) сбор дружины Игоря и Всеволода

б) сон Святослава

в) плач Ярославны

г) слава русским князьям в конце произведения


13. Какой художественный приём использует автор в следующем отрывке?

Светлое и пресветлое солнце! Для всех тепло и красно ты! Зачем, господин, простёр горячие свои лучи на воинов милого; в степи безводной горем из луки повёл, горем им колчаны заплёл?

а) метафора

б) эпитет

в) олицетворение

г) сравнение


14. В «Слове о полку Игореве» есть два вставных эпизода, не связанных с основным сюжетом (походом Игоря). Один эпизод – это «Плач Ярославны». Укажите второй эпизод.

а) сбор дружины Игоря

б) рассказ во вступлении о Бояне

в) сон и «золотое слово» Святослава

г) бегство Игоря из плена.

Ключ

1-в, 2- б, 3-г, 4-а, 5-а, 6-в, 7-б, 8-б, 9-а, 10-в, 11-б, 12-в, 13-в, 14-в



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электронный образовательный ресурс "«слово о полку игореве»"

Автор: Романенко Елена Николаевна

Дата: 08.05.2020

Номер свидетельства: 549066


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства