Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Живым сочувствием привета»
Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Живым сочувствием привета»
Данный ресурс ставит своей целью проанализироватьв девятом классе поэтическое произведение и проверить уровень знаний творчества Ф.И.Тютчева, степень понимания стихотворения «Живым сочувствием привета», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Живым сочувствием привета»»
Анализ стихотворения
Ф.И.Тютчева
«Живым сочувствием привета»
Дидактический материал
к уроку литературы в 9 классе
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,
учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»
р.п.Чамзинка Республики Мордовия
Цель:
проверить уровень знаний творчества Ф.И.Тютчева, степень понимания стихотворения «Живым сочувствием привета», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка
Ф.И.Тютчев
«Живым сочувствием привета»
Живым сочувствием привета
С недостижимой высоты,
О, не смущай, молю, поэта!
Не искушай его мечты!
Всю жизнь в толпе людей затерян,
Порой доступен их страстям,
Поэт, я знаю, суеверен,
Но редко служит он властям.
Перед кумирами земными
Проходит он, главу склонив,
Или стоит он перед ними
Смущен и гордо-боязлив.
Но если вдруг живое слово
С их уст, сорвавшись, упадет,
И сквозь величия земного
Вся прелесть женщины мелькнёт,
И человеческим сознаньем
Их всемогущей красоты
Вдруг озарятся, как сияньем,
Изящно-дивные черты, -
О, как в нём сердце пламенеет!
Как он восторжен, умилён!
Пускай служить он не умеет, -
Боготворить умеет он!
К какому типу лирики относится данное стихотворение:
а) любовная ;
г) пейзажная
в) гражданская;
б) философская ;
Ведущей темой стихотворения является тема:
г) поэта и поэзии
а) любви и дружбы ;
б) города и деревни ;
в) родины и отчего дома;
В какой строфе сосредоточена
вся противоречивая гамма
чувств и настроений лирического героя:
а) в 1-ой ;
в) в 3-ей ;
б) во 2-ой ;
г) в 4-ой
Лирический герой стихотворения:
а) ничего не чувствует ;
б ) суеверен, но не служит властям ;
в) боится увидеть что-то прекрасное ;
г) молча наблюдает за всем происходящим
Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях
«живое слово», «всемогущей красоты»:
г) метафора
а) эпитет;
б) метонимия ;
в) сравнение;
Назовите ключевую фразу стихотворения:
«Пускай служить он не умеет, -
Боготворить умеет он!»
Укажите название средства иносказательной выразительности, которым воспользовался поэт для передачи состояния лирического героя в строке
«О, как в нём сердце пламенеет!»:
метафора
Назовите строфы, состоящие
из риторических восклицаний:
Живым сочувствием привета
С недостижимой высоты,
О, не смущай, молю, поэта!
Не искушай его мечты!
…
О, как в нём сердце пламенеет!
Как он восторжен, умилён!
Пускай служить он не умеет, -
Боготворить умеет он!
первая и шестая
Определите размер, которым написано стихотворение:
Живым сочувствием привета
С недостижимой высоты,
О, не смущай, молю, поэта!
Не искушай его мечты!
Всю жизнь в толпе людей затерян,
Порой доступен их страстям,
Поэт, я знаю, суеверен,
Но редко служит он властям.
Перед кумирами земными
Проходит он, главу склонив,
Или стоит он перед ними
Смущен и гордо-боязлив.
Но если вдруг живое слово
С их уст, сорвавшись, упадет,
И сквозь величия земного
Вся прелесть женщины мелькнёт,
И человеческим сознаньем
Их всемогущей красоты
Вдруг озарятся, как сияньем,
Изящно-дивные черты, -
О, как в нём сердце пламенеет!
Как он восторжен, умилён!
Пускай служить он не умеет, -
Боготворить умеет он!
ямб
5
Как вы оцениваете свои знания?
Использованный материал:
Алиева Л.Ю. Тесты по литературе. — М.: Айрис-пресс, 2004