kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Живым сочувствием привета»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный ресурс ставит своей целью проанализироватьв девятом классе  поэтическое произведение и проверить уровень знаний творчества Ф.И.Тютчева, степень понимания стихотворения «Живым сочувствием привета», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Живым сочувствием привета»»

Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева « Живым сочувствием привета » Дидактический материал к уроку литературы в 9 классе Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия

Анализ стихотворения

Ф.И.Тютчева

« Живым сочувствием привета »

Дидактический материал

к уроку литературы в 9 классе

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,

учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»

р.п.Чамзинка Республики Мордовия

Цель: проверить уровень знаний творчества Ф.И.Тютчева, степень понимания стихотворения «Живым сочувствием привета», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка

Цель:

проверить уровень знаний творчества Ф.И.Тютчева, степень понимания стихотворения «Живым сочувствием привета», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка

Ф.И.Тютчев «Живым сочувствием привета» Живым сочувствием привета С недостижимой высоты, О, не смущай, молю, поэта! Не искушай его мечты!   Всю жизнь в толпе людей затерян, Порой доступен их страстям, Поэт, я знаю, суеверен, Но редко служит он властям. Перед кумирами земными Проходит он, главу склонив, Или стоит он перед ними Смущен и гордо-боязлив. Но если вдруг живое слово С их уст, сорвавшись, упадет, И сквозь величия земного Вся прелесть женщины мелькнёт, И человеческим сознаньем Их всемогущей красоты Вдруг озарятся, как сияньем, Изящно-дивные черты, -   О, как в нём сердце пламенеет! Как он восторжен, умилён! Пускай служить он не умеет, - Боготворить умеет он!

Ф.И.Тютчев

«Живым сочувствием привета»

Живым сочувствием привета

С недостижимой высоты,

О, не смущай, молю, поэта!

Не искушай его мечты!

 

Всю жизнь в толпе людей затерян,

Порой доступен их страстям,

Поэт, я знаю, суеверен,

Но редко служит он властям.

Перед кумирами земными

Проходит он, главу склонив,

Или стоит он перед ними

Смущен и гордо-боязлив.

Но если вдруг живое слово

С их уст, сорвавшись, упадет,

И сквозь величия земного

Вся прелесть женщины мелькнёт,

И человеческим сознаньем

Их всемогущей красоты

Вдруг озарятся, как сияньем,

Изящно-дивные черты, -

 

О, как в нём сердце пламенеет!

Как он восторжен, умилён!

Пускай служить он не умеет, -

Боготворить умеет он!

К какому типу лирики относится данное стихотворение: а) любовная ; г) пейзажная в) гражданская; б) философская ;

К какому типу лирики относится данное стихотворение:

а) любовная ;

г) пейзажная

в) гражданская;

б) философская ;

Ведущей темой стихотворения является тема: г) поэта и поэзии а) любви и дружбы ; б) города и деревни ; в) родины и отчего дома;

Ведущей темой стихотворения является тема:

г) поэта и поэзии

а) любви и дружбы ;

б) города и деревни ;

в) родины и отчего дома;

В какой строфе сосредоточена вся противоречивая гамма чувств и настроений лирического героя: а) в 1-ой ; в) в 3-ей ; б) во 2-ой ; г) в 4-ой

В какой строфе сосредоточена

вся противоречивая гамма

чувств и настроений лирического героя:

а) в 1-ой ;

в) в 3-ей ;

б) во 2-ой ;

г) в 4-ой

Лирический герой стихотворения: а) ничего не чувствует ; б ) суеверен, но не служит властям ; в) боится увидеть что-то прекрасное ; г) молча наблюдает за всем происходящим

Лирический герой стихотворения:

а) ничего не чувствует ;

б ) суеверен, но не служит властям ;

в) боится увидеть что-то прекрасное ;

г) молча наблюдает за всем происходящим

Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «живое слово», «всемогущей красоты» : г) метафора а) эпитет; б) метонимия ; в) сравнение;

Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях

«живое слово», «всемогущей красоты» :

г) метафора

а) эпитет;

б) метонимия ;

в) сравнение;

Назовите ключевую фразу стихотворения: «Пускай служить он не умеет, - Боготворить умеет он!»

Назовите ключевую фразу стихотворения:

«Пускай служить он не умеет, -

Боготворить умеет он!»

Укажите название средства иносказательной выразительности, которым воспользовался поэт для передачи состояния лирического героя в строке  «О, как в нём сердце пламенеет!»: метафора

Укажите название средства иносказательной выразительности, которым воспользовался поэт для передачи состояния лирического героя в строке

«О, как в нём сердце пламенеет!»:

метафора

Назовите строфы, состоящие из риторических восклицаний: Живым сочувствием привета С недостижимой высоты, О, не смущай, молю, поэта! Не искушай его мечты!   … О, как в нём сердце пламенеет! Как он восторжен, умилён! Пускай служить он не умеет, - Боготворить умеет он! первая и шестая

Назовите строфы, состоящие

из риторических восклицаний:

Живым сочувствием привета

С недостижимой высоты,

О, не смущай, молю, поэта!

Не искушай его мечты!

  …

О, как в нём сердце пламенеет!

Как он восторжен, умилён!

Пускай служить он не умеет, -

Боготворить умеет он!

первая и шестая

Определите размер, которым написано стихотворение: Живым сочувствием привета С недостижимой высоты, О, не смущай, молю, поэта! Не искушай его мечты!   Всю жизнь в толпе людей затерян, Порой доступен их страстям, Поэт, я знаю, суеверен, Но редко служит он властям. Перед кумирами земными Проходит он, главу склонив, Или стоит он перед ними Смущен и гордо-боязлив. Но если вдруг живое слово С их уст, сорвавшись, упадет, И сквозь величия земного Вся прелесть женщины мелькнёт, И человеческим сознаньем Их всемогущей красоты Вдруг озарятся, как сияньем, Изящно-дивные черты, -   О, как в нём сердце пламенеет! Как он восторжен, умилён! Пускай служить он не умеет, - Боготворить умеет он! ямб

Определите размер, которым написано стихотворение:

Живым сочувствием привета

С недостижимой высоты,

О, не смущай, молю, поэта!

Не искушай его мечты!

 

Всю жизнь в толпе людей затерян,

Порой доступен их страстям,

Поэт, я знаю, суеверен,

Но редко служит он властям.

Перед кумирами земными

Проходит он, главу склонив,

Или стоит он перед ними

Смущен и гордо-боязлив.

Но если вдруг живое слово

С их уст, сорвавшись, упадет,

И сквозь величия земного

Вся прелесть женщины мелькнёт,

И человеческим сознаньем

Их всемогущей красоты

Вдруг озарятся, как сияньем,

Изящно-дивные черты, -

 

О, как в нём сердце пламенеет!

Как он восторжен, умилён!

Пускай служить он не умеет, -

Боготворить умеет он!

ямб

5 Как вы оцениваете свои знания?

5

Как вы оцениваете свои знания?

Использованный материал:

Использованный материал:

  • Алиева Л.Ю. Тесты по литературе. — М.: Айрис-пресс, 2004
  • Бережная И.Д. Литература: текущий контроль знаний, тесты, зачёты, задания. — Волгоград: Учитель, 2008


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Живым сочувствием привета»

Автор: Печказова Светлана Петровна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 310013


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства