kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Живым сочувствием привета»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный ресурс ставит своей целью проанализироватьв девятом классе  поэтическое произведение и проверить уровень знаний творчества Ф.И.Тютчева, степень понимания стихотворения «Живым сочувствием привета», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Живым сочувствием привета»»

Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева « Живым сочувствием привета » Дидактический материал к уроку литературы в 9 классе Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия

Анализ стихотворения

Ф.И.Тютчева

« Живым сочувствием привета »

Дидактический материал

к уроку литературы в 9 классе

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,

учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»

р.п.Чамзинка Республики Мордовия

Цель: проверить уровень знаний творчества Ф.И.Тютчева, степень понимания стихотворения «Живым сочувствием привета», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка

Цель:

проверить уровень знаний творчества Ф.И.Тютчева, степень понимания стихотворения «Живым сочувствием привета», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка

Ф.И.Тютчев «Живым сочувствием привета» Живым сочувствием привета С недостижимой высоты, О, не смущай, молю, поэта! Не искушай его мечты!   Всю жизнь в толпе людей затерян, Порой доступен их страстям, Поэт, я знаю, суеверен, Но редко служит он властям. Перед кумирами земными Проходит он, главу склонив, Или стоит он перед ними Смущен и гордо-боязлив. Но если вдруг живое слово С их уст, сорвавшись, упадет, И сквозь величия земного Вся прелесть женщины мелькнёт, И человеческим сознаньем Их всемогущей красоты Вдруг озарятся, как сияньем, Изящно-дивные черты, -   О, как в нём сердце пламенеет! Как он восторжен, умилён! Пускай служить он не умеет, - Боготворить умеет он!

Ф.И.Тютчев

«Живым сочувствием привета»

Живым сочувствием привета

С недостижимой высоты,

О, не смущай, молю, поэта!

Не искушай его мечты!

 

Всю жизнь в толпе людей затерян,

Порой доступен их страстям,

Поэт, я знаю, суеверен,

Но редко служит он властям.

Перед кумирами земными

Проходит он, главу склонив,

Или стоит он перед ними

Смущен и гордо-боязлив.

Но если вдруг живое слово

С их уст, сорвавшись, упадет,

И сквозь величия земного

Вся прелесть женщины мелькнёт,

И человеческим сознаньем

Их всемогущей красоты

Вдруг озарятся, как сияньем,

Изящно-дивные черты, -

 

О, как в нём сердце пламенеет!

Как он восторжен, умилён!

Пускай служить он не умеет, -

Боготворить умеет он!

К какому типу лирики относится данное стихотворение: а) любовная ; г) пейзажная в) гражданская; б) философская ;

К какому типу лирики относится данное стихотворение:

а) любовная ;

г) пейзажная

в) гражданская;

б) философская ;

Ведущей темой стихотворения является тема: г) поэта и поэзии а) любви и дружбы ; б) города и деревни ; в) родины и отчего дома;

Ведущей темой стихотворения является тема:

г) поэта и поэзии

а) любви и дружбы ;

б) города и деревни ;

в) родины и отчего дома;

В какой строфе сосредоточена вся противоречивая гамма чувств и настроений лирического героя: а) в 1-ой ; в) в 3-ей ; б) во 2-ой ; г) в 4-ой

В какой строфе сосредоточена

вся противоречивая гамма

чувств и настроений лирического героя:

а) в 1-ой ;

в) в 3-ей ;

б) во 2-ой ;

г) в 4-ой

Лирический герой стихотворения: а) ничего не чувствует ; б ) суеверен, но не служит властям ; в) боится увидеть что-то прекрасное ; г) молча наблюдает за всем происходящим

Лирический герой стихотворения:

а) ничего не чувствует ;

б ) суеверен, но не служит властям ;

в) боится увидеть что-то прекрасное ;

г) молча наблюдает за всем происходящим

Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «живое слово», «всемогущей красоты» : г) метафора а) эпитет; б) метонимия ; в) сравнение;

Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях

«живое слово», «всемогущей красоты» :

г) метафора

а) эпитет;

б) метонимия ;

в) сравнение;

Назовите ключевую фразу стихотворения: «Пускай служить он не умеет, - Боготворить умеет он!»

Назовите ключевую фразу стихотворения:

«Пускай служить он не умеет, -

Боготворить умеет он!»

Укажите название средства иносказательной выразительности, которым воспользовался поэт для передачи состояния лирического героя в строке  «О, как в нём сердце пламенеет!»: метафора

Укажите название средства иносказательной выразительности, которым воспользовался поэт для передачи состояния лирического героя в строке

«О, как в нём сердце пламенеет!»:

метафора

Назовите строфы, состоящие из риторических восклицаний: Живым сочувствием привета С недостижимой высоты, О, не смущай, молю, поэта! Не искушай его мечты!   … О, как в нём сердце пламенеет! Как он восторжен, умилён! Пускай служить он не умеет, - Боготворить умеет он! первая и шестая

Назовите строфы, состоящие

из риторических восклицаний:

Живым сочувствием привета

С недостижимой высоты,

О, не смущай, молю, поэта!

Не искушай его мечты!

  …

О, как в нём сердце пламенеет!

Как он восторжен, умилён!

Пускай служить он не умеет, -

Боготворить умеет он!

первая и шестая

Определите размер, которым написано стихотворение: Живым сочувствием привета С недостижимой высоты, О, не смущай, молю, поэта! Не искушай его мечты!   Всю жизнь в толпе людей затерян, Порой доступен их страстям, Поэт, я знаю, суеверен, Но редко служит он властям. Перед кумирами земными Проходит он, главу склонив, Или стоит он перед ними Смущен и гордо-боязлив. Но если вдруг живое слово С их уст, сорвавшись, упадет, И сквозь величия земного Вся прелесть женщины мелькнёт, И человеческим сознаньем Их всемогущей красоты Вдруг озарятся, как сияньем, Изящно-дивные черты, -   О, как в нём сердце пламенеет! Как он восторжен, умилён! Пускай служить он не умеет, - Боготворить умеет он! ямб

Определите размер, которым написано стихотворение:

Живым сочувствием привета

С недостижимой высоты,

О, не смущай, молю, поэта!

Не искушай его мечты!

 

Всю жизнь в толпе людей затерян,

Порой доступен их страстям,

Поэт, я знаю, суеверен,

Но редко служит он властям.

Перед кумирами земными

Проходит он, главу склонив,

Или стоит он перед ними

Смущен и гордо-боязлив.

Но если вдруг живое слово

С их уст, сорвавшись, упадет,

И сквозь величия земного

Вся прелесть женщины мелькнёт,

И человеческим сознаньем

Их всемогущей красоты

Вдруг озарятся, как сияньем,

Изящно-дивные черты, -

 

О, как в нём сердце пламенеет!

Как он восторжен, умилён!

Пускай служить он не умеет, -

Боготворить умеет он!

ямб

5 Как вы оцениваете свои знания?

5

Как вы оцениваете свои знания?

Использованный материал:

Использованный материал:

  • Алиева Л.Ю. Тесты по литературе. — М.: Айрис-пресс, 2004
  • Бережная И.Д. Литература: текущий контроль знаний, тесты, зачёты, задания. — Волгоград: Учитель, 2008


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Живым сочувствием привета»

Автор: Печказова Светлана Петровна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 310013


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства