Анализ стихотворения А.А.Фета «Ещё весны душистой нега»
Анализ стихотворения А.А.Фета «Ещё весны душистой нега»
Данная презентация призвана помочь учителю в пятом классе проанализировать поэтическое произведение и в занимательной формепроверить уровень знаний творчества А.А.Фета, степень понимания стихотворения «Ещё весны душистой нега», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ стихотворения А.А.Фета «Ещё весны душистой нега»»
Дидактический материал
к уроку литературы в 5 классе
Анализ стихотворения
А.А.Фета
«Ещё весны душистой нега»
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,
учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»
р.п.Чамзинка Республики Мордовия
Цель:
проверить уровень знаний творчества А.А.Фета, степень понимания стихотворения «Ещё весны душистой нега», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка
А.А.Фет
«Ещё весны душистой нега»
Ещё весны душистой нега
К нам не успела низойти,
Ещё овраги полны снега,
Ещё зарей гремит телега
На замороженном пути.
Но возрожденья весть живая
Уж есть в пролётных журавлях,
И, их глазами провожая,
Стоит красавица степная
С румянцем сизым на щеках.
Едва лишь в полдень солнце греет,
Краснеет липа в высоте,
Сквозя, березник чуть желтеет,
И соловей ещё не смеет
Запеть в смородинном кусте.
Ведущей темой стихотворения является тема:
а) любви ;
г) свободы
в) природы;
б) родины ;
На сколько микротем можно поделить данное стихотворение:
Ещё весны душистой нега
К нам не успела низойти,
Ещё овраги полны снега,
Ещё зарей гремит телега
На замороженном пути.
Едва лишь в полдень солнце греет,
Краснеет липа в высоте,
Сквозя, березник чуть желтеет,
И соловей ещё не смеет
Запеть в смородинном кусте.
Но возрожденья весть живая
Уж есть в пролётных журавлях,
И, их глазами провожая,
Стоит красавица степная
С румянцем сизым на щеках.
а) 1 ;
б) 2;
г) 4
в) 3;
Какое чувство передано в строке
«Ещё весны душистой нега
К нам не успела низойти»?
а) равнодушие ;
б) ожидание перемен ;
в) переживание;
г) предчувствие весны
Последняя строфа стихотворения посвящена:
а) приходу весны;
б) уходу зимы ;
в) встрече с красавицей;
г) грядущему пробуждению природы
Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях«душистая нега»,
«на замороженном пути»:
г) метонимия
а)эпитет ;
б) метафора ;
в) сравнение;
Назовите ключевую фразу стихотворения:
«Но возрожденья весть живая
Уж есть в пролётных журавлях»
В строке
«Но возрожденья весть живая
Уж есть в пролётных журавлях»использован синтаксический приём. Назовите этот прием:
инверсия
К какому типу лирики относится данное стихотворение:
пейзажная лирика
Определите размер, которым написано стихотворение:
Ещё весны душистой нега
К нам не успела низойти,
Ещё овраги полны снега,
Ещё зарей гремит телега
На замороженном пути.
Едва лишь в полдень солнце греет,
Краснеет липа в высоте,
Сквозя, березник чуть желтеет,
И соловей ещё не смеет
Запеть в смородинном кусте.
Но возрожденья весть живая
Уж есть в пролётных журавлях,
И, их глазами провожая,
Стоит красавица степная
С румянцем сизым на щеках.
ямб
Использованный материал:
Алиева Л.Ю. Тесты по литературе. — М.: Айрис-пресс, 2004