kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ стихотворения А.А.Фета «Ещё весны душистой нега»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация призвана помочь учителю в пятом классе проанализировать поэтическое произведение и в занимательной формепроверить уровень знаний творчества А.А.Фета, степень понимания стихотворения «Ещё весны душистой нега», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ стихотворения А.А.Фета «Ещё весны душистой нега»»

Дидактический материал к уроку литературы в 5 классе Анализ стихотворения А.А.Фета «Ещё весны душистой нега» Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия

Дидактический материал

к уроку литературы в 5 классе

Анализ стихотворения

А.А.Фета

«Ещё весны душистой нега»

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,

учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»

р.п.Чамзинка Республики Мордовия

Цель: проверить уровень знаний творчества А.А.Фета, степень понимания стихотворения «Ещё весны душистой нега», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка

Цель:

проверить уровень знаний творчества А.А.Фета, степень понимания стихотворения «Ещё весны душистой нега», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка

А.А.Фет «Ещё весны душистой нега» Ещё весны душистой нега К нам не успела низойти, Ещё овраги полны снега, Ещё зарей гремит телега На замороженном пути. Но возрожденья весть живая Уж есть в пролётных журавлях, И, их глазами провожая, Стоит красавица степная С румянцем сизым на щеках. Едва лишь в полдень солнце греет, Краснеет липа в высоте, Сквозя, березник чуть желтеет, И соловей ещё не смеет Запеть в смородинном кусте.

А.А.Фет

«Ещё весны душистой нега»

Ещё весны душистой нега

К нам не успела низойти,

Ещё овраги полны снега,

Ещё зарей гремит телега

На замороженном пути.

Но возрожденья весть живая

Уж есть в пролётных журавлях,

И, их глазами провожая,

Стоит красавица степная

С румянцем сизым на щеках.

Едва лишь в полдень солнце греет,

Краснеет липа в высоте,

Сквозя, березник чуть желтеет,

И соловей ещё не смеет

Запеть в смородинном кусте.

Ведущей темой стихотворения является тема: а) любви ; г) свободы в) природы; б) родины ;

Ведущей темой стихотворения является тема:

а) любви ;

г) свободы

в) природы;

б) родины ;

На сколько микротем можно поделить данное стихотворение: Ещё весны душистой нега К нам не успела низойти, Ещё овраги полны снега, Ещё зарей гремит телега На замороженном пути. Едва лишь в полдень солнце греет, Краснеет липа в высоте, Сквозя, березник чуть желтеет, И соловей ещё не смеет Запеть в смородинном кусте. Но возрожденья весть живая Уж есть в пролётных журавлях, И, их глазами провожая, Стоит красавица степная С румянцем сизым на щеках. а) 1 ; б) 2; г) 4 в) 3;

На сколько микротем можно поделить данное стихотворение:

Ещё весны душистой нега

К нам не успела низойти,

Ещё овраги полны снега,

Ещё зарей гремит телега

На замороженном пути.

Едва лишь в полдень солнце греет,

Краснеет липа в высоте,

Сквозя, березник чуть желтеет,

И соловей ещё не смеет

Запеть в смородинном кусте.

Но возрожденья весть живая

Уж есть в пролётных журавлях,

И, их глазами провожая,

Стоит красавица степная

С румянцем сизым на щеках.

а) 1 ;

б) 2;

г) 4

в) 3;

Какое чувство передано в строке «Ещё весны душистой нега К нам не успела низойти»? а) равнодушие ; б) ожидание перемен ; в) переживание; г) предчувствие весны

Какое чувство передано в строке

«Ещё весны душистой нега

К нам не успела низойти»?

а) равнодушие ;

б) ожидание перемен ;

в) переживание;

г) предчувствие весны

Последняя строфа стихотворения посвящена: а) приходу весны; б) уходу зимы ; в) встрече с красавицей; г) грядущему пробуждению природы

Последняя строфа стихотворения посвящена:

а) приходу весны;

б) уходу зимы ;

в) встрече с красавицей;

г) грядущему пробуждению природы

Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «душистая нега», «на замороженном пути» : г) метонимия а)эпитет ; б) метафора ; в) сравнение;

Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «душистая нега»,

«на замороженном пути» :

г) метонимия

а)эпитет ;

б) метафора ;

в) сравнение;

Назовите ключевую фразу стихотворения: «Но возрожденья весть живая Уж есть в пролётных журавлях»

Назовите ключевую фразу стихотворения:

«Но возрожденья весть живая

Уж есть в пролётных журавлях»

В строке «Но возрожденья весть живая Уж есть в пролётных журавлях» использован синтаксический приём. Назовите этот прием: инверсия

В строке

«Но возрожденья весть живая

Уж есть в пролётных журавлях» использован синтаксический приём. Назовите этот прием:

инверсия

К какому типу лирики относится данное стихотворение: пейзажная лирика

К какому типу лирики относится данное стихотворение:

пейзажная лирика

Определите размер, которым написано стихотворение: Ещё весны душистой нега К нам не успела низойти, Ещё овраги полны снега, Ещё зарей гремит телега На замороженном пути. Едва лишь в полдень солнце греет, Краснеет липа в высоте, Сквозя, березник чуть желтеет, И соловей ещё не смеет Запеть в смородинном кусте. Но возрожденья весть живая Уж есть в пролётных журавлях, И, их глазами провожая, Стоит красавица степная С румянцем сизым на щеках. ямб

Определите размер, которым написано стихотворение:

Ещё весны душистой нега

К нам не успела низойти,

Ещё овраги полны снега,

Ещё зарей гремит телега

На замороженном пути.

Едва лишь в полдень солнце греет,

Краснеет липа в высоте,

Сквозя, березник чуть желтеет,

И соловей ещё не смеет

Запеть в смородинном кусте.

Но возрожденья весть живая

Уж есть в пролётных журавлях,

И, их глазами провожая,

Стоит красавица степная

С румянцем сизым на щеках.

ямб

Использованный материал:

Использованный материал:

  • Алиева Л.Ю. Тесты по литературе. — М.: Айрис-пресс, 2004
  • Бережная И.Д. Литература: текущий контроль знаний, тесты, зачёты, задания. — Волгоград: Учитель, 2008


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Анализ стихотворения А.А.Фета «Ещё весны душистой нега»

Автор: Печказова Светлана Петровна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 310016


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства