kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.Н.Островский "Гроза" и "Бесприданница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит вопросы в форме тестирования по творчеству Александра Николаевича Островского. Всего три варинта по одиннадцать вопросов в каждом варианте. Целью работы является донести до учащихся всю трагическую остроту конфликта Катерины и Ларисы с "темным царством", в мире, где царит власть денег и безнравственность. Учащиеся должны понять, что Островский великий драматург, реалист, основоположник Русского Национального Драматического театра, который  всю жизнь и все свое творчество посвятил драматическому искусству, в котором обличал купеческое самодурство, чиновничье взяточничество, а также безнравственность провинциальных помещиков и мещан. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.Н.Островский "Гроза" и "Бесприданница" »

  1. Назовите основной конфликт в пьесе «Гроза»?

1. это конфликт между поколениями

2. это внутрисемейный конфликт между свекровью и невесткой

3. это столкновение самодуров и их жертв

4. это конфликт между Катериной и Тихоном.


  1. Дочь Липа и зять Подхалюзин отказались платить долг отца в комедии Островского:

  1. «Гроза»

  2. «Бесприданница»

  3. «Доходное место»

  4. «Банкрот»

  5. «Снегурочка»


  1. Как убил Ларису Карандышев?:

  1. зарезал ножом

  2. застрелил из пистолета

  3. утопил в Волге

  4. отравил

  5. задушил


4. Чьим жизненным принципом является девиз «Делай что хочешь, только бы шито да крыто было»?

1. Кабаниха

2. Тихон

3. Варвара

4. Дикой

5. Катерина хотела:

1. уехать в Москву и стать актрисой

2. обманывать своего мужа

3. вернуться в родной дом, к матери

4. жить с Кабановыми в мещанском самодурстве

5. любить и быть любимой


  1. Кабаниха и Дикой все время:

  1. смеялись и шутили

  2. ругались и бранили всех вокруг

  3. пели и танцевали

  4. рассказывали анекдоты

  5. трудились в поте лица


  1. Как Борис относился к Катерине?

  1. обвинял ее и ругался

  2. хотел сбежать с ней

  3. ревновал ее к мужу

  4. любил и жалел ее

  5. обманывал ее


  1. Катерина и Лариса:

  1. были несчастливы в среде самодурства и обывателей

  2. были счастливы в среде самодурства и обывателей

  3. обманывали близких

  4. сбежали из дома

  5. хотели власти и денег


  1. В чем трагедия Ларисы Огудаловой?

  1. не любила никого

  2. предала любимого человека

  3. жила в среде, где властвует культ денег

  4. сбежала из дома

  5. хотела власти и денег


  1. Литер. направление РЕАЛИЗМ зародилось в:

  1. Середине 20 в.

  2. Начале 20 в.

  3. Начале 21 в.

  4. Середине 19 в.

  5. Начале 19 в.


  1. Показать, как раскрывается человеческий характер в тесной связи с социальными обстоятельствами – цель литер. направления:

  1. Романтизм

  2. Сентиментализм

  3. Критический реализм

  4. Классицизм

  5. Эпоха Возрождения




























1 вариант











  1. Лариса Огудалова («Бесприланница») собиралась выйти замуж:

1. Вожеватова

2. Карандышева

3. Паратова

4. Кнурова


  1. Какие герои являются

(с точки зрения конфликта) центральными в пьесе?

  1. Борис и Катерина

  2. Катерина и Тихон

  3. Дикой и Кабаниха

  4. Кабанова и Катерина

  5. Борис и Тихон


  1. После того, как Карандышев выстрелил в Ларису, она:

  1. закричала и заплакала

  2. побежала к обрыву и бросилась с него

  3. упала навзничь

  4. попросила позвать Паратова

  5. поблагодарила его за это


  1. «Жестокий романс» - фильм, поставлен по сюжету пьесы:

  1. «Гроза»

  2. «Бесприданница»

  3. «Доходное место»

  4. «Банкрот»

  5. «Снегурочка»

  1. Больше всего Катерина («Гроза») боялась:

  1. узнают о ее измене

  2. умереть от грозы,

не помолясь

  1. утонуть в Волге

  2. что Борис бросит ее

  3. что Варвара расскажет о ней Кабанихе


  1. Кто вытащил Катерину из Волги?

1. Кудряш

2. Борис

3. муж Тихон

4. Кулигин

5. Дикой


  1. О чем просила Катерина Бориса?

  1. чтобы поговорил с ее мужем

  2. чтобы увез ее с собой в Сибирь

  3. чтобы женился на ней

  4. чтобы убил ее

  5. чтобы оставил ее в покое


  1. Статью «Луч света в темном царстве» написал:


1. Островский

2. Добролюбов

3. Писарев

4. Белинский

5. Чернышевский

9. В чем трагедия Катерины:


1. хотела власти и денег

2. была довольна своей жизнью

3. сбежала из дома

4. любила мужа

5. жила в среде обывателей, невежества и грубой силы


  1. Литер. Направление РЕАЛИЗМ зародилось в:


  1. Середине 20 в.

  2. Начале 20 в.

  3. Конце 20 в.

  4. Середине 19 в.

  5. Начале 19 в.


  1. Какое литературное направление отражает настойчивое стремление писателей к правдивому изображению действительности?


  1. Романтизм

  2. Сентиментализм

  3. Критический реализм

  4. Классицизм

  5. Эпоха Возрождения




































2 вариант







  1. Добролюбов назвал одного из героев пьесы «Гроза» «лучом света в темном царстве». Это:


  1. Кулигин

  2. Кабанова

  3. Катерина

  4. Тихон

  5. Борис


  1. О чем просила Лариса при последнем разговоре Паратова?

  1. чтобы он женился на ней

  2. чтобы он убил ее

  3. чтобы увез ее в Париж

  4. чтобы он бросил свою невесту

  5. чтобы оставил ее в покое


  1. С какими словами выхватил пистолет Карандышев?

  1. «Проклинаю тебя!»

  2. «Будь счастлива в аду!»

  3. «Прости меня за все!»

  4. «Вернись ко мне!»

  5. «Так не доставайся ж ты никому!»


  1. Паратов был:

  1. купец

  2. крестьянин

  3. солдат

  4. барин и судовладелец

  5. актер

  1. Катерина любила:

  1. мужа Тихона

  2. Бориса

  3. Кудряша

  4. Дикого

  5. Кулигина


  1. После того, как мать отругала Варвару, она:

  1. вышла замуж за Кудряша

  2. бросилась в Волгу

  3. уехала в Сибирь

  4. сбежала из дома

  5. повесилась


  1. Варвара встречалась по ночам с:

  1. с Кудряшом

  2. с Борисом

  3. с Диким

  4. с Кулигиным

  5. с Шапкиным


  1. Молодой чиновник Жадов, который пытался противостоять окружающей его действительности, герой пьесы Островского:

  1. «Банкрот»

  2. «Доходное место

  3. «Бесприданница»

  4. «Гроза»

  5. «Снегурочка»



  1. Что общего между Ларисой Огудаловой и Катериной?

  1. жили в довольстве и в радости

  2. хотели власти и денег

  3. сбежали из дома

  4. смотрели на Волгу и видели в ней свое спасение

  5. обманывали своих близких


  1. Литер. направление РЕАЛИЗМ зародилось в:

  1. Середине 20 в.

  2. Начале 21 в.

  3. Начале 19 в.

  4. Середине 19 в.

  5. Начале 20 в.


  1. Изображали социальное общество в противоречиях и конфликтах, раскрывали борьбу идей, писатели:

  1. – романтики

  2. – сентименталисты

  3. – реалисты

  4. Эпохи Просвещения

  5. Эпохи Возрождения

















3 вариант

























КЛЮЧИ К ТЕСТУ

по творчеству

А.Н.Островского


1 вариант

2 вариант

3 вариант

1

2

2

3

2

3

4

1

3

2

5

5

4

3

2

4

5

5

2

2

6

2

4

4

7

4

2

1

8

1

2

2

9

3

5

4

10

4

4

4

11

3

3

3





Составила

преподаватель



























Русской литературы: Уфанова Т.А.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
А.Н.Островский "Гроза" и "Бесприданница"

Автор: Уфанова Татьяна Александровна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234066


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства