kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания олимпиады по литературе 8 класс_школьный этап

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе для 8 класса.

   олимпиада состоит из нескольких частей:

 1) знание текстов художественных произведений;

 2) историко-литературные задания;

  3) теория литературы;

   4) анализ художественного текста - стихотворения А.А. Ахматовой "Читатель".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания олимпиады по литературе 8 класс_школьный этап»

Олимпиада по литературе для 8 класса (Максимум: 70 баллов)

  1. Знание текста художественного произведения

1. Назовите имена героев, которых описывает А.С. Пушкин в повести «Капитанская дочка» (3 б.).

1) «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза его так и бегали».

2) «Я увидел мужчину росту высокого, но уже сгорбленного старостью. Длинные волосы его были совсем белы. Старый полинялый мундир напоминал воина времён Анна Иоановны, а в речи его сильно отзывался немецкий выговор».

3) «…Молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым…»

2. Назовите время и исторические события, описанные в следующих произведениях: «Три мушкетёра» А. Дюма, «Зверобой» Ф. Купера, «Айвенго» В. Скотта, «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя, «Полтава» А.С. Пушкина. (5 б.)

II Историко-литературные задания

  1. Кто автор этих произведений?

А) «Жалобная книга», «Хирургия» (1 б.) Б) «Детство», «Отрочество», «Юность» (1 б.)

2. Вспомните название самой ранней древнерусской летописи, охватившей период истории с библейских времён до XII в. (1 б.)

3. Представителями какого литературного направления являются В.А. Жуковский, ранний А.С. Пушкин, ранний М.Ю. Лермонтов? (1б.). Основные черты этого направления. (3 б.)

4. Самый известный памятник древнерусской литературы, рассказавший о военной неудаче и одновременно о славе русского воинства, проникнутый языческими и христианскими мотивами, настолько совершенен, что заставил усомниться в своей подлинности. (2 б.)

5. Соотнесите место с автором. Напиши имена, фамилии авторов (полностью). (12 б.):

1. Михайловское

А. Толстой

  1. Спасское - Лутовиново

Б. Цветаева

  1. Ясная Поляна

В. Пушкин

  1. Елабуга

Г. Есенин

  1. Сростки

Д. Тургенев

  1. Спас-Клепики

Е.Шукшин

III Теория литературы

  1. Какие художественные средства использованы: В сто сорок солнц закат пылал. Омск говорит. Заледенелая мгла. Душа моя – поле безбрежное. Души сиреневая цветь. (5 б.)

  2. Найдите лишнее: поэма, сонет, элегия. (1 б.) Объясните. (2 б.)

  3. Дайте определение понятиям: анапест, дактиль, амфибрахий. Приведите примеры. (3 б. + 3 б.)

  4. Какими темами, образами объединены стихотворения «Звезда полей», «Выхожу один я на дорогу», «Помню – долгий зимний вечер… »? Назовите авторов этих стихотворений. (6 б.)

  5. Соотнесите род и жанры литературы (3 б.). Приведите свои примеры жанров. (3 б.)

эпос комедия; лирика послание; драма роман.

  1. Напишите литературоведческую статью на тему «Гипербола». Приведите примеры. (5 б.)

IV Анализ художественного текста. Прочитайте стихотворение А.А. Ахматовой «Читатель» и ответьте на вопросы. 1) Какими предстают образы поэта и читателя? 2)Какую роль играют образы сцены и рампы? 3) Почему читатель – клад? 4) Как возникает контакт между поэтом и читателем? 5) Выпишите примеры художественных средств.

Не должен быть очень несчастным

И, главное, скрытным. О нет! –

Чтобы быть современнику ясным,

Весь настежь распахнут поэт.

И рампа торчит под ногами,

Всё мертвенно, пусто, светло,

Лайм-лайта холодное пламя

Его заклеймило чело.

А каждый читатель как тайна,

Как в землю закопанный клад,

Пусть самый последний, случайный,

Всю жизнь промолчавший подряд.

Там всё, что природа запрячет,

Когда ей угодно, от нас.

Там кто-то беспомощно плачет

В какой-то назначенный час.

И сколько там сумрака ночи,

И тени, и сколько прохлад,

Там те незнакомые очи

До света со мной говорят,

За что-то меня упрекают

И в чём-то согласны со мной…

Так исповедь льётся немая,

Беседы блаженнейший зной.

Наш век на земле быстротечен

И тесен назначенный круг,

А он неизменен и вечен –

Поэта неведомый друг. 1959 г. (10 баллов)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задания олимпиады по литературе 8 класс_школьный этап

Автор: Поддубная Алёна Валерьевна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 277841


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства