kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания для ОГЭ по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет собой примерный задания для ОГЭ по литературе с ответами и комментариями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания для ОГЭ по литературе»

Пример разработки заданий для ОГЭ, литература, 9 класс



Пилипенко Надежда Анатольевна,

учитель МБОУ "СОШ №12 с УИОП" г. Старый Оскол,

Белгородской области


Часть 2.

Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (2.1–2.4). В бланке ответов укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).

Опирайтесь на авторскую позицию (в сочинении по лирике учитывайте авторский замысел), формулируйте свою точку зрения.

Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее двух стихотворений).

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения.

Продумывайте композицию сочинения.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.


Часть 2 содержит задание высокого уровня сложности (предложен

выбор из четырех заданий: 2.1–2.4), которое нацеливает экзаменуемого на

написание самостоятельного полноформатного сочинения на литературную

тему.

Выполнение задания требует от выпускника высокого уровня освоения

учебного материала, творческого подхода к созданию самостоятельного

письменного текста, способности осознанно применять умения и навыки: по-

новому интерпретировать фактический материал, находить оригинальный

способ решения проблемных задач.

Эта часть экзаменационной работы позволяет в полной мере оценить

степень овладения выпускниками жанром связного содержательного

высказывания, степень сформированности умения интерпретировать

художественный текст, последовательно излагать свою точку зрения и

аргументировать её.

Выполнение задания части 2 оценивается по следующим

универсальным обобщённым критериям, не зависящим от содержания

конкретных текстов.

Критерии проверки и оценивания выполнения заданий 2.1–2.4,

требующих написания сочинения (в объёме не менее 200 слов)

Среди пяти критериев, по которым оценивается сочинение, первый критерий

(содержательный аспект) является главным. Если при проверке сочинения эксперт по

первому критерию ставит 0 баллов, задание считается невыполненным и по другим

критериям не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов).

При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного

сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 200 слов. Если в сочинении

менее 150 слов (подсчёт слов включает все слова, в том числе и служебные), то такая

работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

При объёме работы от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого

балльного уровня не меняется.

Критерии Баллы

1. Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений

а) экзаменуемый раскрывает тему сочинения, опираясь на авторскую позицию

(при анализе стихотворений учитывая авторский замысел), при необходимости

формулирует свою точку зрения;

убедительно обосновывает свои тезисы;

фактические ошибки и неточности отсутствуют

3

б) экзаменуемый раскрывает тему сочинения, опираясь на авторскую позицию

(при анализе стихотворений учитывая авторский замысел), при необходимости

формулирует свою точку зрения,

но

не все тезисы убедительно обосновывает;

и (или) допускает 1–2 фактические ошибки

2 25

в) экзаменуемый раскрывает тему сочинения поверхностно или односторонне,

не опираясь на авторскую позицию (анализируя стихотворения без учета

авторского замысла);

и (или) не обосновывает свои тезисы;

и (или) допускает 3–4 фактические ошибки.

1

г) экзаменуемый не раскрывает тему сочинения;

и (или) допускает более 4-х фактических ошибок

0

2. Уровень владения теоретико-литературными понятиями

а) экзаменуемый использует теоретико-литературные понятия для анализа

произведения; ошибки и неточности в использовании понятий отсутствуют

2

б) экзаменуемый включает в текст сочинения теоретико-литературные понятия,

но

не использует их для анализа произведения,

и / или допускает не более 2-х ошибок в их употреблении

1

в) экзаменуемый не использует теоретико-литературные понятия;

или допускает более 2-х ошибок в их употреблении.

0

3. Обоснованность привлечения текста произведения

а) текст рассматриваемого произведения привлекается разносторонне и

обоснованно (цитаты с комментариями к ним, пересказ фрагментов текста с их

оценкой, ссылки на текст произведения)

2

б) текст привлекается,

но

не всегда обоснованно (т.е. вне прямой связи с выдвинутым тезисом)

1

в) текст не привлекается, суждения текстом не обосновываются 0

4. Композиционная цельность и логичность изложения

а) сочинение характеризуется композиционной цельностью, части

высказывания логически связаны, мысль последовательно развивается, нет

необоснованных повторов и нарушений логической последовательности

2

б) в сочинении есть нарушения композиционной цельности: части

высказывания логически связаны между собой,

но

мысль повторяется;

и (или) есть нарушения в последовательности изложения (в том числе внутри

смысловых частей высказывания);

и (или) есть отступления от темы сочинения

1

в) в сочинении не прослеживается композиционного замысла;

и (или) допущены грубые нарушения в последовательности изложения;

и (или) нет связи между частями и внутри частей

0

5. Следование нормам речи

а) допущено не более 2-х речевых ошибок 3

б) допущены 3 речевые ошибки 2

в) допущены 4 речевые ошибки 1

г) количество допущенных речевых ошибок существенно затрудняет

понимание смысла высказывания (допущено 5 и более речевых ошибок).

0

Максимальный балл 12



Задание 2.2. Как в лирике М.Ю. Лермонтова раскрывается тема одиночества?

Примерный ответ

Тема одиночества характерна для всего творчества М.Ю. Лермонтова. Поэт считал, что постичь смысл жизни можно, только абстрагируясь от внешнего мира. Вероятно, поэтому в большинстве стихотворений этого автора перед нами встает лирический герой, размышляющий и ищущий истину на фоне различных картин природы.

В стихотворении «Выхожу один я на дорогу…» пейзаж дополняет состояние лирического героя. Мрачные картины природы помогают глубже проникнуть в мысли и идеи героя, лучше осознать его внутренний мир:

Выхожу один я на дорогу;

Сквозь туман кремнистый путь блестит;

Ночь тиха. Пустыня внемлет богу

И звезда с звездою говорит.

Нереализованность – вот основной девиз этого стихотворения. Герой понимает, что в этой жизни ему удалось сделать много. В отчаянной фразе («Я ищу свободы и покоя…») отчетливо прослеживается символ: невостребованный и непонятный обществом поэт оставляет надежду на то, что рано или поздно его стихи покорят сердца многих:

Уж не жду от жизни ничего я,

И не жаль мне прошлого ничуть;

Я ищу свободы и покоя!

Я б хотел забыться и уснуть.

Тема одиночества наиболее полно раскрыта Лермонтовым в стихотворении «Узник». Лирический герой пытается выбраться на волю. Но эта свобода своеобразна: автор хочет найти такое место на земле, где он будет понят другими, обретет покой и надежду:

Одинок я - нет отрады:

Стены голые кругом,

Тускло свети луч лампады

Умирающим огнем.

Мотивы одиночества пронизывают все творчество Лермонтова. Поэт пытался определить свое место в жизни, вкладывая мысли в уста лирических героев.


Комментарий. Оценка по критерию К1.

Экзаменуемый достаточно полно и убедительно раскрывает проблему сочинения, показывая, как отражена тема одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. Опираясь на авторскую позицию, экзаменуемый сумел показать, что одиночество является одной из основных в творчестве поэта. При анализе стихотворений учитывался авторский замысел. Экзаменуемый формулирует свою точку зрения, привлекая текст; но не все тезисы убедительно обосновывает; фактические ошибки и неточности отсутствуют.

Оценка по критерию К1: 2 балла.



2.2 В чем смысл пушкинского определения: «Цель поэзии – поэзия?»

Примерный ответ

Поэзия - не игра, не забава, это главное, что определяет все самое основное в человеческой жизни. А потому, чему бы ни было посвящено то или иное стихотворение, его цель – это прежде всего само искусство.

Именно об этом говорил Пушкин в стихотворении «Элегия». С искусством и творчеством поэт связывает грядущие «наслажденья», которые помогут ему преодолеть усталость от жизни, настроения тоски и отчаяния:

И ведаю, мне будут наслажденья

Меж горестей, забот и треволненья:

Порой опять гармонией упьюсь,

Над вымыслом слезами обольюсь…

Действительно, поэзия поддерживала его в самых тяжелых ситуациях. Тогда, когда он оказался вдали от друзей, в «глуши, во мраке заточенья» Михайловской ссылки. Даже тогда, когда, вернувшись, он почувствовал охлаждение читателей и отразил в целом ряде стихотворений («Поэт», «Поэт и толпа») мрачные размышления о непонимании и нежелании слышать слова поэта. В этих стихах Пушкин, кажется, вновь вернулся к той мысли об искусстве, которая возникла еще в романтический период его молодости. Если тебе «нет отклика», то не лучше ли сосредоточиться на самой поэзии, бежать от мирской суеты и внимать «божественному глаголу»? И пусть толпа тебя не понимает, если «ты сам свой высший суд», а главная награда – это и есть творчество, но как же тогда понять слова Пушкина о пророческой миссии искусства, высказанные в стихотворении «Пророк»? Если цель поэзии в ней самой, то почему высшее предназначение поэта выражено в словах «глаголом жги сердца людей»?

Я думаю, что все кажущиеся противоречия снимает стихотворение, написанное задолго до гибели, в котором Пушкин подвел итог своего творчества, - «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Вот здесь ясно сказано: главное, чем заслужила бессмертие его лира, это то, что в «жестокий век» она пробуждала в сердцах людей «чувства добрые». Вот ее цель и смысл. Эта основная идея стихотворения подготавливается всем предшествующим движением поэтической мысли, всей образностью и даже самим звучанием. Медленный величественный ритм александрийского стиха, высокий одический стиль, создающийся подбором особых эпитетов (памятник нерукотворный, глава непокорная, заветная лира), использование большого количества славянизмов (воздвиг, главою пиит, доколь), соответствуют образу музы, послушной «веленью Божию».

Именно такая муза может и должна сотворить поэзию, которая отвечает самому высшему предназначению, а значит, действительно, «цель поэзии – поэзия».


Комментарий. Оценка по критерию К1.

Экзаменуемый достаточно полно и убедительно раскрывает проблему сочинения, объясняя смысл пушкинского определения. Опираясь на авторскую позицию, экзаменуемый сумел показать, что поэзия определяет все в человеческой жизни. При анализе стихотворений экзаменуемый учитывает авторский замысел. Формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы, привлекая текст; фактические ошибки и неточности отсутствуют.

Оценка по критерию К1: 3 балла.


2.2. Как раскрывается образ родины в лирике С.А. Есенина?

Примерный ответ

К вершинам мировой поэзии Сергей Александрович Есенин поднялся из глубины народной жизни. Рязанская земля стала колыбелью его поэзии, русские песни, грустные и раздольные, отразились в его стихах. Тема Родины— ведущая тема в творчестве Есенина. Сам Есенин говорил: “Моя лирика жива одной большой любовью — любовью к Родине. Чувство Родины — основное в моем творчестве”. Для него вне России не было ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы. Вне России Есенин просто не мыслил себя. Тема родины раскрывалась им сочными, определенными красками:

Я покинул родимый дом,

Голубую покинул Русь...

Стихи С.Есенина — удивительные по своей красоте пейзажные зарисовки, в которых Родина — прежде всего тот уголок мира, где родился и вырос поэт. Есенин делает природу одушевленной, чтобы как можно ярче отобразить красоту окружающего мира, его живую сущность. Все вокруг живет своей жизнью: «капустные грядки красной водой поливает восход», «березы стоят, как большие свечки». Даже «крапива обрядилась ярким перламутром» в стихотворении «С добрым утром».

Есенин говорит о всепоглощающей любви к Родине, любви «до радости и боли». Такая любовь, которую, наверное, испытывает каждый истинно русский, не может существовать без «озерной тоски», без капли горечи... «Не отдам я эти цепи», — говорит Есенин о той безотчетной тоске, которая примешивается к любви и делает это чувство поистине глубоким и вечным. «Цепи» привычны лирическому герою, и в их тяжести — сладость.

Творчество Есенина — одна из ярких, глубоко волнующих страниц истории русской поэзии, наполненная любовью к людям, красоте родной земли, проникнутая добротой, чувством постоянного беспокойства за судьбу народа и всего живого на земле.

Комментарий

Экзаменуемый достаточно полно и убедительно раскрывает проблему сочинения, показывая, как изображена Россия в творчестве С. Есенина. Опираясь на авторскую позицию, экзаменуемый сумел показать, что чувство родины является основным в творчестве поэта, при анализе стихотворений учитывал авторский замысел. Формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы, привлекая текст; фактические ошибки и неточности отсутствуют.

Оценка по критерию К1: 3 балла.

2.2. Как раскрывается тема войны в лирике А.А. Ахматовой?

Примерный ответ

Многие ахматовские стихотворения – это обращение к трагическим судьбам России. Началом тяжких испытаний для России стала в поэзии Ахматовой Первая мировая война. Поэтический голос Ахматовой становится голосом народной скорби и одновременно надежды. В 1915 году поэтесса пишет "Молитву":

... молюсь за Твоей литургией

После стольких томительных дней,

Чтобы туча над темной Россией

Стала облаком в славе лучей.

Во время Великой Отечественной войны Ахматова была эвакуирована в Ташкент, в Ленинград вернулась в 1944 году. В годы войны тема Родины становится ведущей в лирике Ахматовой. В стихотворении "Мужество", написанном в феврале 1942 года, судьба родной земли связывается с судьбой родного языка, родного слова, которое служит символическим воплощение духовного начала России:

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова,

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

Навеки!

Во время войны на первый план выдвинулись общечеловеческие ценности: жизнь, дом, семья, родина. Но идея "Мужества" не сводится только к патриотизму. Духовная свобода навеки, выраженная в вере в свободу русского слова, – вот ради чего народ совершает свой подвиг.

И здесь вновь личное у Ахматовой соединяется с общенациональной трагедией и вечным, общечеловеческим. В этом заключается своеобразие поэзии Ахматовой: боль своей эпохи она ощущала как свою собственную боль.

Комментарий. Оценки по критерию К1.

Экзаменуемый недостаточно глубоко и полно раскрывает проблему сочинения, поверхностно и односторонне отражает авторский замысел. При анализе стихотворений ограничивается изложением своей точки зрения, отчасти подменяет анализ цитированием, не обосновывая свои тезисы.



Оценка по критерию К1: 1 балл.



2.2 Как в лирике А. Блока передается мир чистоты и красоты?

Примерный ответ

В лирике А. Блока лейтмотивом звучит мечта о всеобщем объединении мира, из глубин которого вырастает мир чистоты и красоты. Современная жизнь, по мнению Блока, погрязла в хаосе. Душа поэта стремится к объединению, слиянию сил добра, победе их над миром, пораженном пороком.

Главным достоинством предметов и явлений является их чистота, приобщенность к общей Мировой Душе, гармоничное сочетание со всеми реалиями жизни. Мировая Гармония или Душа предстает в стихотворениях Блока в образе женщины, Прекрасной Дамы.

Вхожу я в темные храмы,

Совершаю тайный обряд.

Там жду я Прекрасной Дамы

В мерцаньи красных лампад.

В тени у высокой колонны

Дрожу от скрипа дверей

А в лицо мне глядит, озаренный,

Только образ, лишь сон о Ней.

Именно это объединение, появление спасительной красоты предчувствует поэт. Предчувствие в лирике Блока так же важно, как и само чувство, и всегда опережает мысль. Мир Блока – мир полутонов и тонких ощущений, царство интуиций и тайн.

Ожидание чуда или повторение прекрасного мгновения из прошлого постоянно присутствуют в лирике Блока. Такое мироощущение придает силы лирическому герою, который верит, что сейчас вот-вот что-нибудь случится, что-нибудь, что сделает жизнь прекраснее, лучше или вернет былое счастье.

Напряжение ожидания настраивает читателя на чуткое прочтение стихотворений, на ожидание явления, которое у Блока непременно должно быть прекрасно.

Предчувствую Тебя. Года проходят мимо –

Все в облике одном предчувствую Тебя.

Весь горизонт в огне – и ясен нестерпимо,

И молча жду,– тоскуя и любя.

Блок разговаривает с нами через палитру цветов и гамму звуков. Звук и цвет – важнейшие выразительные элементы в его поэзии. Контраст и полутона создают неповторимые образы, таинственную атмосферу близости прекрасного, которая всегда присутствует у Блока.

Мелодичность его стихотворений настраивает нас на лирический лад, ведет по пути, который прошел в своих грезах и мечтах сам герой.

Мир страданий, реальный, погрязший в суете и лжи, угнетает, поэтому герой стремится к той жизни, которая должна утвердиться на земле, но время её ещё не пришло. Постоянный поиск царства истины проводит поэта через невзгоды и трудности жизни, оставляя душу молодой и верящей в светлые чувства и идеалы, ищущей, неспокойной. Герой Блока открывает читателю мир, недоступный обычному взгляду, делится тем, что смог он увидеть благодаря поэтическому таланту и особому настрою души.

Я вам поведал неземное.

Я всё сковал в воздушной мгле.

В ладье – топор. В мечте – герои.

Так я причаливал к земле.

Герой Блока – это не одинокий человек среди пустынного мира, не лирик, оставшийся наедине с природой. Его герой находится среди толпы, средь шумного города, вокзалов, площадей. Лирика Блока прорывается к нам сквозь шум толпы, она близка и нашей сегодняшней жизни. И в многолюдных городах Поэт умеет слушать тишину, находить островок спокойствия и чувствовать связь с высшим миром:

В ночи, когда тревога,

И город скроется во мгле –

О, сколько музыки у бога,

Какие звуки на земле!

Образ родины у Блока предстает в виде бескрайней равнины, дорог ,вьюг, метелей. Любовь к родине даёт герою надежду и утешение. Это самая чистая и верная любовь. Родина для Блока – это мир, где родились и куда уйдут все мечты, мир, тесно переплетающийся невидимыми нитями с судьбой самого поэта. Он ищет в родине спасенья, отрады, веры. Сам поэт говорил, что его лирика – о России, о её судьбе. Истинно русский дух, все прощающий, верящий в свет будущего, ищущий идеалы, помнящий о них в любой беде – это родина у Блока. Россия окутана тайной, полна сил и спокойна, как мать.

Ты и во сне необычайна.

Твоей одежды не коснусь.

Дремлю – и за дремотой тайна,

И в тайне ты почиешь, Русь.

Александр Блок всем своим творчеством доказал: красота, гармония, внутренняя и внешняя чистота, любовь к Родине, женщине, бережное отношение к природе – делает человека Человеком.

Комментарий. Оценка по критерию К1.

Экзаменуемый раскрывает проблему сочинения, учитывает авторский замысел, формулирует свою точку зрения. Экзаменуемый раскрывает проблему взаимосвязи человека и природы, демонстрирует понимание психологического состояния лирического героя. Следует отметить умение учащегося убедительно обосновывать доводы, развивающие тезисы. В целом экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на произведения А.А. Блока. Фактические ошибки и неточности отсутствуют.

Оценка 3 балла

2.2 Как взаимосвязаны человек и природа в лирике В.А. Жуковского?

Примерный ответ

Особое место в многогранном творчестве Жуковского В.А. отводится пейзажной лирике. Эстетика Жуковского наиболее полно воплотились в его элегических произведениях, в центре которых – человек с его сложнейшим взаимоотношением с окружающим миром, с природой. В стихотворении «Невыразимое» художник поэтизирует внешний мир, показывая через него тончайшие душевные переживания личности. Герой Жуковского – чуткая, духовно богатая личность, со сложной и тонкой внутренней жизнью. В душе этого героя находят отклик почти все явления внешнего мира: «пламень облаков, дрожанье вод блестящих, пожар пышного заката».

Тема природы в стихотворения «Невыразимое» соединяется с темой мечты и воспоминаний. Такое соединение объясняется тем, что поэт, оставаясь наедине с природой, находит в ней молчаливого и внимающего собеседника, чья внутренняя жизнь столь же таинственна и неподвижна, как и его собственная; на лоне природы можно помечтать, предаться сладким воспоминаниям. Внешний мир предстает не чем-то посторонним поэту, но увиденным в момент духовного слияния с природой. Не случайно сразу после описания ручья Жуковский обращается к музе:

И есть слова для их блестящей красоты…

Создавая картины природы, автор стремится найти в них созвучие своей душе, передать личное восприятие природы, связанное с ним конкретное переживание, настроение. Например, вьющийся ручей близок душе Жуковского своим сверканием, своей тихой гармонией. Душа поэта в описываемую минуту светла, тиха своей внутренней умиротворенной гармонией. Так природный пейзаж становится под пером художника «пейзажем души».

Комментарий. Оценка по критерию К1.

Экзаменуемый раскрывает проблему сочинения, учитывает авторский замысел, формулирует свою точку зрения. Даёт оценку состояния лирического героя, демонстрирует понимание психологической глубины его настроения. Вместе с тем следует отметить недостаточное умение учащегося приводить доводы, развивающие тезисы. В целом экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на произведения В.А. Жуковского. Однако указанные недочеты не оказывают существенного влияния на выставление итогового балла. Фактические ошибки и неточности отсутствуют.

Оценка 2 балла


2.2 Как соотносятся мотивы мгновения и вечности в поэзии А.А. Фета?

Примерный ответ

Поэзия А.А. Фета наполнена «сладкими» звуками, которые передают красоту и гармонию окружающего мира: «Прозвучало над ясной рекою, прозвенело в померкшем саду…». Недаром многие отмечали особую музыкальность его лирики, в которой звуки музыки – тоже составляющие вечности. Все это и есть те «прекрасные мгновенья», из которых она складывается. А потому у Фета мотив мгновения не только не противостоит вечности, а становится ее органической частью. Ведь выразить всю полноту мироздания возможно, лишь научившись улавливать ее в каждом миге жизни. Так устроена и сама природа, и Фет призывает нас: «Учись у них - у дуба, у березы…». Но как «остановить мгновенье» и в словах выразить «невыразимое»?

Русская поэзия билась над этой загадкой еще со времен Жуковского, но, пожалуй, именно Фету, «певцу мгновенья», удалось вплотную приблизиться к ее решению. Подобно художникам-импрессионистам, он не столько передает точную картину, сколько свои впечатления, мимолетные ощущения, «мгновенные снимки памяти», складывающиеся в цельный и психологически достоверный поэтический образ. Например, в строке их стихотворения «Вечер»: «Прокатилось над рощей немою …» - эпитет «немою» передает не качество самой рощи, а то впечатление, которое производит на поэта особое состояние природы, когда вечером, перед наступлением ночи, в лесах умолкают голоса птиц, зверей, и кажется, что вся природа замерла.

На таких же ассоциативных связях «мгновенных снимков» впечатлений, чувств, звуков построены, по сути, все стихотворения поэта, и в их числе «самое фетовское» - «Шепот, робкое дыханье…». В нем отблески, тени, колыханья природы становятся в один ряд «волшебных изменений милого лица», которое, в свою очередь, начинает восприниматься, как одна из теней ночи, на смену которой идет заря. И сама любовь оказывается той вечностью, «чудные мгновенья» которой волшебная сила способна запечатлеть и подарить нам.

Так возникает искусство, в котором вечность и мгновение сплетаются в нерасторжимое единство. И мне кажется, что именно о таком художнике, как Фет, были сказаны прекрасные слова Б.Пастернака: «Ты – вечности заложник, у времени в плену».

Комментарий. Оценка по критерию К1.

Экзаменуемому удалось достаточно глубоко и убедительно раскрыть проблему соотношения мотивов мгновения и вечности в поэзии А.А. Фета. При анализе стихотворений учитывался авторский замысел. Формулируя свою точку зрения, экзаменуемый обосновывает тезисы на сплетении вечности и мгновения «в нерасторжимое единство». В целом экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на произведения А.А. Фета. Фактические ошибки и неточности отсутствуют.

Оценка 3 балла





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Задания для ОГЭ по литературе

Автор: Пилипенко Надежда Анатольевна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) ""Средства выразительности. Подготовка к ОГЭ""
    ["seo_title"] => string(39) "sriedstvavyrazitielnostipodghotovkakoge"
    ["file_id"] => string(6) "290716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455015361"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Статья «Техническое оснащение современного урока русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_tekhnicheskoe_osnashchenie_sovremennogo_uroka_russkogo_iazyka_i_literatur"
    ["file_id"] => string(6) "529746"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575232725"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Методы и приемы, используемые при подготовке выпускников к успешной сдаче государственной итоговой аттестации."
    ["seo_title"] => string(110) "mietodyipriiemyispolzuiemyiepripodghotovkievypusknikovkuspieshnoisdachieghosudarstviennoiitoghovoiattiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "295749"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455872301"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Тренировочные варианты ЕГЭ 2024 и ОГЭ 2024 для 9-11 классов с ответами статград"
    ["seo_title"] => string(80) "trenirovochnye_varianty_ege_2024_i_oge_2024_dlia_9_11_klassov_s_otvetami_statgra"
    ["file_id"] => string(6) "648940"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1713085063"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства