kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"За семью печатями" (литературно-интеллектуальная викторина для старшеклассников к 210-летию со дня рождения Н.В.Гоголя)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина поможет учителю провести интересное занятие, на котором обучающиеся вспомнят жизнь и творчество писателя, повторят литературоведческие термины, прикоснутся к произведениям живописи, приобщаться к истории России.

Просмотр содержимого документа
«"За семью печатями" (литературно-интеллектуальная викторина для старшеклассников к 210-летию со дня рождения Н.В.Гоголя)»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Становская средняя общеобразовательная школа»










За семью

печатями

(ЛИТЕРАТУРНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА)

для старшеклассников

к 210-летию со дня рождения Н.В.Гоголя








Подготовила и провела:

Зайцева Ирина Николаевна,

учитель русского языка и литературы.










Становое, 2018 год




ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ

(интеллектуально-литературная игра)

Цель игры: угадать имя Героя, скрытое за предлагаемыми вопросами.

Участники игры: ведущий, литературовед (историк), 4 игрока, зрители.

Условия игры: Участниками игры являются 4 игрока, которые должны ответить на 7 вопросов и получить печать. Варианты ответов игроки заносят в специальные формуляры. Время на обдумывание вопроса – 10 секунд. Игроку, набравшему наибольшее количество печатей, предоставляется право назвать имя Героя, которое было скрыто на протяжении всей игры. По ходу игры дважды зрителям предоставляется право помощи, которую они могут оказать одному из участников.

ХОД ИГРЫ

Ведущий. Имя нашего Героя принадлежит к величайшим именам русской литературы. Через пять лет после смерти А.С.Пушкина Белинский с полным основанием писал, что наш Герой – «великий талант, гениальный поэт и первый писатель современной России…» Обладавший гениальным художественным дарованием, наш Герой был писателем-гражданином, смотревшим на свой литературный труд как на самоотверженное служение родине и великую ответственность перед «грозным и правдивым потомством». «Знаю, что имя мое после меня будет счастливее меня», - писал наш Герой. Он совмещает в своём лице пленительного лирика, фантаста, сказочника и того, кто зло и язвительно высмеивает пороки своего времени.


Время первой печати

Назовите разновидность литературы, которая специфическими формами обличает и высмеивает пороки людей и общества.

САТИРА

Литературовед (историк). Наш Герой родился 20 марта (1 апреля по н.с.) 1809 года. Детство его прошло в небольшом имении отца, в атмосфере домашнего уюта, бабушкиных сказок, поэтической природы Украины. Быт и нравы родного местечка, героическое историческое прошлое родины нашего героя, людей, среди которых вырос будущий писатель, изобразил в своей картине ещё один великий русский художник-передвижник Илья Репин.


Время второй печати

Как называется картина И.Репина?

«ЗАПОРОЖЦЫ ПИШУТ ПИСЬМО ТУРЕЦКОМУ СУЛТАНУ»


Литературовед (историк). Отец нашего Героя увлекался театром, сам написал несколько комедий, в его имении постоянно ставились и исполнялись пьесы. Не удивительно, что страстным увлечением нашего Героя стал театр. Учась в Полтавском училище, а затем в Нежине в гимназии Высших курсов, он участвовал в театральных постановках, особенно ему удавались женские роли. В частности, он мастерски исполнял роль госпожи Простаковой из известной комедии о молодом человеке, который не хотел учиться, но не прочь был уже жениться.


Время третьей печати

Назовите название комедии и имя автора, главным героем которой являются госпожа Простакова, её сын Митрофан, муж Простаковой, Милон, Стародум, Софья и мн. др. (при ответе на данный вопрос предусматривается помощь зрителей)

И. ФОНВИЗИН «НЕДОРОСЛЬ»


Литературовед (историк). Закончив гимназию, летом 1828 года наш Герой в декабре отправляется в Петербург. Не имеющий ни денег, ни сановных знакомств, долго не может найти службу. Только в декабре 1829 года его берут в Департамент государственного хозяйства «на испытание». Получает гроши, остро нуждается, безуспешно пытается поступить на сцену. Неудачны и первые шаги на литературном поприще. Первая поэма вызвала отрицательные отзывы критиков, и он уничтожил её. В мае 1831 года будущий писатель познакомился с человеком, встречи с которым жаждал давно и считал его своим учителем.


Время четвёртой печати

(Портрет) назовите полное имя человека, которого наш герой считал своим учителем и вдохновителем.

АЛЕКСАНД СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН


Ведущий. В первых произведениях, принесших огромную славу нашему Герою, доведено до совершенства романтическое искусство перевода обыкновенного в необыкновенное, превращение действительности в сновидение, в сказку. Границы между действительным и фантастическим у него неуловимы. О его первых романтических произведениях А.С.Пушкин писал: «Они изумили меня. Вот где настоящая весёлость, искренняя, непринуждённая… А местами какая поэзия!»


Литературовед (историк). 1834 году было суждено стать блестящим в творческой биографии нашего Героя. В этот период развёртывается его деятельность как историка. Он получает место адъюнкт-профессора в Петербургском университете. Занятия историей для него не были просто увлечением, они были серьёзны и профессиональны. Но уже в 1835 году он покидает университет и полностью отдаётся литературе. От романтических изысканий жизнь приводит его к другому литературному направлению, целью которого является правдивое изображение действительности в её типических чертах.


Время пятой печати

Назовите литературное направление, целью которого является правдивое изображение действительности в её типических чертах.

РЕАЛИЗМ

Литературовед (историк). Любовь к театру сопровождала нашего героя всю жизнь. В феврале 1833 года он пишет своему другу, что «помешался на комедии». От драматических произведений он требует жизненной правды, глубокого современного содержания, национальной формы и типических характеров. В октябре 1835 года он обращается к Пушкину с просьбой дать ему какой-нибудь «чисто русский анекдот» в качестве сюжета для комедии. Пушкин поделился анекдотом о чиновнике, который в провинциальном городе был принят за важную персону. Перо нашего Героя превратило анекдот в комедию огромного обобщающего смысла. Нарисованный писателем мир, отображает важные части государственной системы: суд, образование, больницы, полицию, почту.


Время шестой печати

Назовите название комедии о чиновнике, которого в провинциальном городе приняли за важную персону.

«РЕВИЗОР»


Литературовед (историк). В июне 1836 года наш Герой уезжает из России. Он пишет: «Еду за границу. Писатель современный, писатель комический должен подальше быть от своей родины. Пророку нет славы в отчизне». Проехав Германию, Швейцарию, останавливается на несколько месяцев в Париже и, наконец, обосновывается в Риме, где живёт до 1848 года.

В последней поэме писатель стремится дать характеристику России в целом. Описывая жизнь города Российской империи, писатель подчёркивает типичность изображаемых явлений для всей России того периода.


Время седьмой печати

(Портрет) назовите Российского императора, бюрократическую систему правления сатирически высмеивает писатель в своих реалистических произведениях. Начал царствование с подавления восстания декабристов. В период его правления проведена кодификация законодательства; при этом происходило подавление инакомыслия, ужесточение цензуры, усиление политического сыска. (При ответе на данный вопрос предусматривается помощь зрителей)

НИКОЛАЙ I

Подсчёт печатей. Набравший наибольшее количество печатей объявляется победителем и он должен назвать имя Героя, скрытое вначале игры.

НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ

Ведущий. Заключительное слово.

Творчество Н.В.Гоголя чрезвычайно обогатило русскую литературу, раздвинуло рамки художественного изображения. Гоголь близок и дорог нам как великий, оригинальный художник слова, важен страстной непримиримостью ко злу и пошлости.












СПЕЦИАЛЬНЫЙ ФОРМУЛЯР

Ответы на вопросы

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.







СПЕЦИАЛЬНЫЙ ФОРМУЛЯР

Ответы на вопросы

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.




СПЕЦИАЛЬНЫЙ ФОРМУЛЯР

Ответы на вопросы

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.







СПЕЦИАЛЬНЫЙ ФОРМУЛЯР

Ответы на вопросы

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зайцева Ирина Николаевна

Дата: 27.06.2018

Номер свидетельства: 474434

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства