Просмотр содержимого документа
«Визитная карточка урока литературы по теме "Русские народные сказки.Виды сказок"»
Визитная карточка урока литературы
Учитель: Попова Е.В.
Класс: 5
Тема: Русские народные сказки. Виды сказок.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели:
Деятельностная:
-научить определять вид сказки, находить отличительные черты каждого вида;
Содержательная:
-сформировать систему новых понятий (волшебная сказка, бытовая сказка, сказка о животных)
Задачи:
Предметные:
-уметь определять вид сказки;
-находить отличительные черты каждого вида
Метапредметные:
- определять характерные для сказок обороты речи в самостоятельно прочитанных сказках;
Личностные:
-развивать наблюдение, сравнение, устную речь;
-понимать жанровые особенности, виды сказок;
Материально-техническое обеспечение:
-учебник Коровиной В.Я., тексты сказок «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Болтливая жена и умная старуха», «Лиса и журавль» (на каждый ряд - одна сказка), тетради, презентация с иллюстрациями к сказкам.
Структура урока:
1)Мотивационный этап
2)Актуализация знаний по теме (Учащиеся вспоминают: определение сказки, признаки сказки, проверка домашнего задания - составление кластера по понятию «сказка»)
3) Подведение к теме (чтение текстов сказок)
4)Создание проблемной ситуации (Чем эти сказки отличаются? (каждый ряд собирает информацию по своей сказке (побуждающий диалог)
5) Реализация плана по выходу из проблемной ситуации (учащиеся называют отличия, они записываются на доске учителем (главные герои-животные; волшебство; главный герой проявляет смекалку, нет чудес и т.д.). Учащиеся подходят к теме урока (называют виды сказок по трем представленным сказкам)
6) Первичное закрепление знаний (Работа со сказкой «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»)
7)Домашнее задание (отнести прочитанную сказку к определенному виду и указать его характерные черты)
8)Рефлексия (работа с карточками)
Оборудование: компьютер, экран, проектор, доска
Виды деятельности: беседа, анализ, восприятие, смысловое чтение
Технологии: технология проблемно-диалогического обучения
Методы: побуждающий диалог, работа с кластером
Результаты урока:
Предметные:
давать определение понятию;
делать вывод об основных чертах жанра.
Личностные:
Понимать жанровые особенности, виды сказок;
Метапредметные:
определять характерные для сказок обороты речи в самостоятельно прочитанных сказках;