ФИО автора рассказа «Уроки французского» (Валентин Григорьевич Распутин)
Кому посвящен рассказ? (Анастасии Прокопьевне Капыловой, учителям, бескорыстно преданным своему делу)
От имени кого идет повествование? (от имени главного героя, мальчика)
За что чувствуем свою вину перед учителями? (за то, что сталось с нами после)
Какой год был, когда мальчик пошёл в пятый класс (1948 год)
Сколько в семье было детей? (трое, он самый старший)
Почему после начальной школы дальше учился в районе (школы не было в селе)
Как к нему относились односельчане (признавался за грамотея)
У кого жил мальчик в районе? (у знакомой матери)
Кто – нибудь до мальчика учился в районе из деревни? (нет, был первым)
Как относился к учебе? (все уроки всегда готовил)
По какому предмету у ребенка не получалась пятёрка? (по французскому языку)
Что не ладилось с французским языком у ребенка? (произношение)
Как звали учительницу загадочного французского? (Лидия Михайловна)
Когда на ребенка «наваливалась тоска по дому» (когда оставался один)
Как часто присылали продукты из дома? (раз в неделю)
Рассказал матери, что «потаскивают» у него продукты? (нет)
Как звали водителя полуторки? (Дядя Ваня)
Назовите, кто привёл главного героя на небольшую поляну? (Федька)
Чем занимались мальчики на поляне? (играли в «чику»)
Кто «хозяйничал» на поляне, хитрил, без него не начиналась игра (Вадик)
Кто был заодно с Вадиком? (Птаха)
Что покупал на выигранные деньги ребенок? (молоко)
Кто избил героя? (Вадик и Птаха)
За что? (выигрывал, не терпел несправедливость, за правду)
Что ответил на вопрос Лидии Михайловны по поводу синяков? (упал)
На что мать купила мальчику кирзовые сапоги? (швейную машинку продала)
Что привело опять на поляну к игрокам? (голод, нужен был рубль и на хлеб)
После чего Лидия Михайловна приняла решение о дополнительных занятиях? (неудачного ответа у доски)
Почему именно на учителя французского выучилась? (плохо в школе давался)
Что говорил главный герой, отказываясь от угощения Лидии Михайловны? (сыт)
Чем закончилась вторая попытка играть на поляне? (выиграл рубль, был избит)
Что было в посылке? (макароны, несколько кусков сахара, две плитки гематогена)
Взял посылку? (нет)
Что за наказание, которое превращалось в удовольствие (успех на дополнительных занятиях)
В какую игру в детстве играла Лидия Михайловна? (в «пристенок»)
Почему Лидия Михайловна играла с учеником? (чтобы он не голодал)
Молоко мальчику «наказано пить» почему? (малокровие)
Кто узнал об игре? (директор Василий Андреевич)
Куда уехала Лидия Михайловна? (к себе на Кубань)
Что было во второй посылке? (макароны и три красных яблока)