kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина по литературному чтению"Самый внимательный читатель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Литературная - викторина – соревновательное мероприятие, которое

помогает не только выявить талантливых детей, но и поддержать интерес к чтению и изучению художественных произведений. Школьникам предлагается угадать литературных героев по диалогу или описанию внешности, определить автора художественного произведения, в котором действуют дети или животные, вспомнить, где встречается та или иная пейзажная зарисовка.

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения в КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат» викторин «Самый внимательный читатель», в рамках предметной недели (далее – Викторина).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по литературному чтению"Самый внимательный читатель"»

Викторина по литературному чтению

5 класс.

1.Угадай художественное произведение по именам героев:

1.Никита Кожемяка.

2.Красавица Мэфтук.

3. Синий нос.

4. Королевич Елисей.

5. Наташа и Антошка

6. Димка Ковалев

2.Угадай по монологу или диалогу, из какого художественного произведения даны отрывки

  • - Какая ты глупая, уточка… Вылезай на лед! А впрочем, до свидания! Я тороплюсь по своим делам!



  • - Ложись скорее в постель.

- Зачем?

- Ну ты ведь болен.

3. Назови художественное произведение по описанию внешности героев:

Приятели называли его тюфяком. За его медлительность, неповоротливость и неловкость.

4. Назови художественное произведение по описанию животных:

Ходил медведь, не разбирая дороги, норы - гнезда ломал, птиц- зверей давил, никого не миловал.

5.Из какого художественного произведения взята пейзажная зарисовка?

Была тихая- тихая звездная ночь. Тихо стоял темный лес на берегу, точно стража из великанов… Высокий месяц обливал все своим трепетным, искрившимся светом. Бурлившая днем горная река присмирела, и к ней тихо- тихо подкрался холод и точно прикрыл ее зеркальным стеклом.

6. Угадай художественное произведение по заключительным абзацам:

  • Мать Наташи раздела дочь и Антошку и дала им на смену сухую одежду. А старичок, выжав с себя немного воды в сенях, уже сидел за столом в горнице, пил чай и рассказывал, как было дело…

  • И с невестою своей

Обвенчался Елисей.

  • - Молод ты, брат, и глуп. Поживи с мое, так узнаешь, что топор лучше шубы греет.



Викторина по литературному чтению

8 класс.

1.Угадай художественное произведение по именам героев:

1. Мартынка, Васька, Журка

2. Добрыня

3. Поп и Балда

2.Угадай по монологу или диалогу, из какого художественного произведения даны отрывки

- Эй, слушай, братец!.. под коня

Мне сделай две подковы:

Железо прочное поставь,

За труд тебе - целковый.

3. Назови художественное произведение по описанию внешности героев:

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

4. Назови художественное произведение по описанию животных:

Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом.

Зубами щелкая и ощетиня шерсть,

Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть…

5.Из какого художественного произведения взята пейзажная зарисовка?

Кони несут среди сугробов… Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворенные ворота, при громе колокольчика.

6. Угадай художественное произведение по заключительным абзацам:

  • И братья меч вам отдадут…



  • А Балда приговаривал с укоризной:

«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».



  • И тут же выпустил на Волка гончих стаю.





Викторина по литературному чтению

9 класс.

1.Угадай художественное произведение по именам героев:

  • Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович

  • Василиса Прекрасная

  • Пересвета, Мирослава, Людмила

  • Рогдай, Фарлаф

  • Лиза и Берестов

2.Угадай по монологу или диалогу, из какого художественного произведения даны отрывки

  • - Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать


  • Кот Васька плут! Кот Васька вор!

3. Назови художественное произведение по описанию внешности героев:

  • И входит с важностью за нею

Горбатый карлик из дверей:

Его- то голове обритой,

Высоким колпаком покрытой

Принадлежала борода.


  • Ей было семнадцать лет. Черные глаза оживляли ее смуглое и очень

приятное лицо. Она была единственное и, следственно, балованное дитя. Ее резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаянье мадам мисс Жаксон.

4. Назови художественное произведение по описанию животных:

Ты уж, котенька, коток,

Котя, серенький лобок.

5.Из какого художественного произведения взята пейзажная зарисовка?

Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца; ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенческой весёлостью.

6. Угадай художественное произведение по заключительным абзацам:

  • И снова приходят и о берег бьют,

Но милого друга они не несут


  • Чтоб нам речей не тратить по – пустому,

Где нужно власть употребить


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Викторина по литературному чтению"Самый внимательный читатель"

Автор: Папоян Татьяна Викторовна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256781


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства