kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Уроки нравственности» К 100-летию со дня рождения Виктора Петровича Астафьева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие нравственности у обучающихся 5-9 классов в различных видах деятельности посредством использования произведения В. П. Астафьева "Конь с розовой гривой"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Уроки нравственности» К 100-летию со дня рождения Виктора Петровича Астафьева»

Муниципальное образовательное казенное учреждение основная общеобразовательная школа № 13 д. Мухино











Педагогический проект по нравственному развитию обучающихся 5 – 9 классов

«Уроки нравственности»

К 100-летию со дня рождения Виктора Петровича Астафьева

Номинация: Воспитательный потенциал учебных предметов







Автор - составитель:

Учитель русского языка и литературы

МОКУ ООШ № 13д. Мухино, Чунский район

Светлана Владимировна Жукова













2024 г.



1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ


1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Составление перспективного план мероприятий.

3.Подбор методической, художественной, детской литературы; иллюстративного материала.

4. Оптимизирование развивающей предметно-пространственной среды.

5. Подбор и оформление информации в уголке для родителей о проведении проекта: «Уроки нравственности».

Паспорт проекта

Тема проекта

«Уроки нравственности»

1

Эпиграф проекта

Ложь порождает новую ложь, заражая ваше сознание и опутывая его нитями неправды, вплетающимися в вашу личность. (Карл Краус.)

Все тайное становится явным. (Пословица)


Актуальность

В настоящий момент в мировом сообществе происходит некий диссонанс мнений по поводу морально-нравственных устоев. Не успела Европа отойти от феерического выступления Кончиты Вурст, как спустя некоторое время нас поразила новость – Эстония, будучи бывшей социалистической страной, где существовала статья за мужеложство, принимает закон, разрешающий однополые браки. Что творится в мире и в Европе в частности, не вдаваясь в историю, понять сложно, «нет возможности однозначно просчитать даже теоретически» последствия. И главный вопрос, как в такой ситуации поведет себя Россия? На него, не задумываясь, отвечает президент РФ В.В. Путин в своей беседе с финнами: «В некоторых странах, ну например европейских, считают, что не нужно детей от этого ограничивать. Не ограничивайте! Мы не собираемся лезть в ваши вопросы. А мы будем ограничивать, так как решили депутаты Государственной Думы, просим не вмешиваться в наше регулирование»

Для большинства молодых людей РФ такие понятия, как человек, семья, жизнь, традиции, культура, гармония и красота уходят на второй план. Многие ученики имеют суждения о гуманистических ценностях, но при оценочных суждениях ориентируются на мнение большинства, принятое в обществе. Лишь немногие из них имеют собственные устойчивые убеждения о значимости гуманистических ценностей в жизни каждого человека. Для них на первом месте стоят такие ценности, как Человек, мир, традиции, культура и т. д.


Обоснованность

В повседневной, современной жизни каждому встречается возможность воспитывать самых прекрасных созданий на земле, конечно же, это наши дети. Нужно только научиться пользоваться этими возможностями правильно, ведь от того, как мы воспитаем будущее поколение зависит дальнейшая жизнь наших детей и страны в целом.

Нравственное развитие подрастающего поколения, должно занимать ведущее место в формировании всестороннее развитой личности, а также оказывать большое влияние на умственное развитие и трудовую подготовку, на физическое воспитание.


Объект проекта

Развитие нравственности у детей 5-9 классов


Предмет проекта

Процесс развития нравственности у детей 5-9 классов в различных видах деятельности посредством использования произведения В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»


Проблема проекта

Важно осуществить подробный разбор поступков главного героя Витьки. Выявить причины, способствовавшие искушению, и как следствие совершение плохого поступка (обман бабушки Екатерины Петровны). Способствовать эффективному осознанию своих собственных поступков, формирующих у обучающихся нравственность.


Гипотеза проекта

Гипотеза исследования основана на предположении, что формирование нравственных качеств школьников будет эффективным, если в учебный план внеклассной деятельности будет включен педагогический проект «Уроки нравственности», к 100-летию со дня рождения Виктора Петровича Астафьева, обеспечивающий целенаправленное системное формирование нравственных качеств на примере произведения «Конь с розовой гривой»


Срок реализации

Долгосрочный


Тип проекта

Познавательно – информационный, творчески - игровой


Участники проекта

Обучающиеся 5-9 классов, учитель русского языка и литературы, школьный библиотекарь


Ответственный за проект

Учитель русского языка и литературы


Цель

Повысить уровень нравственного развития у обучающихся 5-9 классов через детальное изучение поступков героя произведения В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»


Задачи

1.Формировать у детей знания о нравственности, культуре поведения, прививать чувства патриотизма.

2. Формировать способность детей к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и опыт в общении.

3.Развивать познавательную, проектную и продуктивную деятельность, способствующей развитию нравственности.

4.Выстраивать систему работы, обеспечивающую развитие нравственности у детей; поддерживать детскую инициативу, любознательность и самостоятельность.


Современные педагогические технологии

1.Технология проектной деятельности.

2.Технология исследовательской деятельности.

3.Личностно-ориентированная технология.

4.Здоровьесберегающая технология.


Виды детской деятельности в рамках реализации проекта

- Образовательная деятельность;

- Самостоятельная

- Проектная

- Коммуникативная

- Культурно-досуговая

- Экспериментирование

- Восприятие художественной литературы

- Художественно-творческая (выставка рисунков)

- Словотворческая

- Наблюдения

- Экскурсии


Принципы проекта

1.Принцип личностно-ориентированного взаимодействия.

2.Принцип научности.

4.Принцип открытости.

5.Принцип диалогичности.

6.Принцип активного включения детей в практическую.

7.Принцип нравственной обоснованности жизнедеятельности.

8.Принцип продуктивности.

9.Принцип саморазвития.


Предполагаемый результат:


Предполагается, что:

- Ребенок нравственно развит.

- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства (ребёнок чувствует себя значимым человеком, понимает, что его уважают, с ним считаются, он уверен в себе и прилагает собственные усилия, чтобы добыть необходимые знания).

-Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в

игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, где

дети усваивают огромное количество необходимой информации: названия предметов, действий, свойств, отношение взрослых ко всему окружающему и позволяют дошкольникам применить знания и умения, полученные ранее.

- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в познавательной деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены, что способствует становлению сознания дошкольника.

- Ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, истории Родины.


Продукты проекта

  1. Выпуск электронного живого журнала «Все тайное становится явным»

  2. Оформление стенда в школе «100 лет со дня рождения Виктора Петровича Астафьева».

  3. Выставка рисунков по произведениям В. П. Астафьева.

  4. Проведение Астафьевских чтений.

  5. Книжная выставка «По страницам Астафьевских книг».

6.Проведение Единого открытого урока, посвященного изучению творчества В.П. Астафьева «Спеши делать добро»


Срок реализации

С сентября 2023 по сентябрь 2024 (один учебный год)


2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ


В образовательных учреждениях постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.

Одним из направлений инновационной деятельности становится педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и реализуемых действий, а также характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач.

На современном этапе развития основного общего образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению/развитию в образовательный процесс МОКУ ООШ № 13 д. Мухино метода проектов.

Для реализации педагогического проекта «Уроки нравственности» составлена дорожная карта

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Участники

Подготовительный этап

1

Составление плана мероприятий по празднованию 100-летия со дня рождения В. П. Астафьева.

сентябрь

Зам. Директора по УВР

Библиотекарь, руководитель ШМО

2

Разработка педагогического проекта «Уроки нравственности»

октябрь

Учитель русского языка и литературы

Классные руководители 5-9 классов

3

Разработка эскиза стенда в школе «100 лет со дня рождения Виктора Петровича Астафьева».

ноябрь

Учитель русского языка и литературы

Библиотекарь

4

Подготовка к оформлению книжной выставки «По страницам Астафьевских книг».

декабрь

Учитель русского языка и литературы

Библиотекарь

5

Подготовка рисунков для оформления выставки рисунков по произведениям В. П. Астафьева.

декабрь

Учитель русского языка и литературы

Классные руководители


6

Создание электронного журнала

декабрь

Учитель русского языка и литературы


7

Разработка сценария проведения Астафьевских чтений

март

Учитель русского языка и литературы

Зам. Директора по УВР

Этап реализации проекта

1

Участие в областном мероприятии ГАО ДПО ИРО педагогическая мастерская «Литературный турнир «Читаем в. П. Астафьева»

декабрь

Учитель русского языка и литературы


Учителя начальных классов

2

Проведение игры, рекомендуемой для проведения ГАО ДПО ИРО педагогическая мастерская «Литературный турнир «Читаем в. П. Астафьева»

декабрь

Учителя начальных классов

Классные руководители 1-9 классов

3

Оформление стенда в школе «100 лет со дня рождения Виктора Петровича Астафьева».

февраль

Учитель русского языка и литературы


4

Подготовка к оформлению книжной выставки «По страницам Астафьевских книг».

февраль

Библиотекарь


5

Оформление выставки рисунков по произведениям В. П. Астафьева.

февраль

Учитель русского языка и литературы


6

Проведение единого открытого урока, посвященному творчеству В. П. Астафьеву

февраль

Учитель русского языка и литературы

Учителя- предметники

7

Проведение Астафьевских чтений

май

Учитель русского языка и литературы

Обучающиеся школы

Заключительный этап

1

Проведение анкетирования «Уровень воспитанности»

май

Классные руководители

Обучающиеся школы

2

Сравнение данных анкетирования (сентябрь-май)

июнь

Классные руководители

Обучающиеся школы

3

Анализ сочинений-рассуждений обучающихся 9-го класса на понимание содержания нравственной категории в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку

сентябрь

Учитель русского языка и литературы


4

Награждение и поощрение участников педагогического проекта «Уроки нравственности»

май

Администрация школы

Учителя и обучающиеся, классные руководители, родители

5

Составление отчета о реализации педагогического проекта «Уроки нравственности»

май-август




Педагогический проект «Уроки нравственности» — это цикл мероприятий, способных увеличить эффективность различных образовательных программ ООО, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление, и позволяющий осуществить естественным образом личностно- ориентированный подход, и принцип природосообразности, что особенно актуально в контексте ФГОС.


3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ


Реализация проекта продолжается, так как заключительное мероприятие – Астафьевские чтения пройдут в мае 2024 года.

Ожидаемые результаты проекта:

В процессе реализации данного проекта можно сделать предполагаемые выводы: а именно результаты работы показали, что у детей:

Сформировалось понимание того, что обманывать плохо, особенно родителей.

Осознание того, что нужно уметь прощать тех, кого любишь, и уметь отвечать за свои поступки;

Быть честным и ответственным;

Учиться не слушать дурных советов, не брать пример с безобразников;

Всегда признаваться в содеянном;

Спешить делать добро и быть милосердным.

Вывод: реализация проекта «Уроки нравственности» позволит изменить стиль работы с детьми, приобщить детей к истокам народной культуры, освоить основы нравственного поведения.

Данный проект можно реализовать в условиях большинства образовательных организаций с целью нравственного воспитания детей, необходимого для полноценной жизни в обществе.

В последнее время активно наблюдается подмена жизненных ценностей (гуманизм, человечность, духовность, милосердие, сострадание, мир, правда, справедливость, и т.д.) у подростков в современном мире лжеценностями (лицемерие, обман, лживые отношения, выгода, корысть, алчность, жадность, ненависть, ревность), ведь от них зависит будущее нашей страны и всего мира в целом. Это касается не только моральных аспектов социальной жизни, но и, прежде всего, профессиональных. Не стоит забывать и о личностных качествах подростка, которые формируются в процессе взросления.

Список литературы

1. Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлев В. П. «Литература». Учебник 6 класс. Часть 1,2. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2019, стр. 288.

2. Астафьев В. П. Конь с розовой гривой. – М.: Детская литература, 2018, стр. 265.

3. Белокурова С. П. Словарь литературоведческих терминов. М.: Паритет, 2007, стр. 320.

Электронные ресурсы:

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Литература. 6 класс. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?class=49

2. Словари, энциклопедии, справочники универсального содержания http://www.nlr.ru:8101/res/inv/ic/sprav.htm

3. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор», академические собрания сочинений русских писателей http://feb-web.ru/

4. «Русская литература. Программа школы» на сайте «Культура письменной речи» С. П. Белокуровой hhtp://gramma.ru/LIT/?PHPSESSID=d689cbafec193fe4a971e7c1a22c7a51

5. Учительский портал «Учителя.com» http://uchitelya.com/literatura/95791-konspekt-uroka-znakomstvo-s-rasskazom-vp-astafeva-kon.html
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Уроки нравственности» К 100-летию со дня рождения Виктора Петровича Астафьева

Автор: Светлана Владимировна Жукова

Дата: 03.06.2024

Номер свидетельства: 651985


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства