kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учитель - не просто профессия, учитель-это состояние души!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мои размышления.  (Из  оыта  работы)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учитель - не просто профессия, учитель-это состояние души!»

Учитель – не просто профессия ,учитель - это состояние души!

Я в школу вхожу, как в храм,

В мою дорогую обитель!

Ведь я не просто наставник,

Я детских душ целитель!

Школа- моя жизнь, моя работа!

Сбывшаяся детская мечта!

Вот она - реальность, вот - победа!

И полностью ей жизнь посвящена!

Два тысячелетия назад тому назад под солнечным небом Греции жил один мудрец. К нему приходили молодые люди в поисках вопросов на ответы о смысле бытия, о тайнах мироздания, о сущности любви и истины. Мудрец просто беседовал с ними на зеленой лужайке под тенью раскидистых деревьев, и в этих беседах юноши учились думать, понимать главное: важно не получение готового ответа, а путь к к познанию. Таким мудрецом в школе, я думаю, является учитель литературы. Ведь именно он учит ребенка мыслить, рассуждать, доказывать свою т очку зрения, обобщать, делать выводы.

Еще в начале своей педагогической деятельности заметила, что лучше усваивается тот материал, который интересен учащимся. Так в моей работе появились нетрадиционные уроки. Нетрадиционное - это новое, захватывающее. Поэтому я стараюсь сделать уроки литературы необычными, волнующими душу и сердце. Ученики должны «жить» темой, а учитель не имеет права оставлять сердца учеников равнодушными.

Этому способствуют уроки вхождения в образ, уроки-интервью, уроки творчества, уроки-размышления, уроки-диспуты, уроки-концерты, уроки-путешествия.

Я твердо убеждена, что ребенка должен окружать мир творчества, мир красоты , мир сказки, мир фантазии. А школа - своеобразный театр, где урок литературы можно превратить в захватывающий спектакль. Учитель должен быть артистом. Надо уметь входить в роль и служащего, и царя, и взрослого, и ребенка, и влюбленного и обездоленного. Только тогда дети поймут и будут любить литературу. Ведь литература – предмет, без которого не прожить.

Понимаю, как важно, чтобы урок был профессиональным. Обязательно- проблемным! Важно, чтобы он был уроком взаимодействия, диалога. Важно, чтобы после урока литературы в душе остался праздник творческого единения учителя с детьми.

Задача словесника- воспитать хорошего читателя, научить ученика видеть глубину художественного текста, создать условия для саморазвития личности ученика, развития творческих и исследовательских навыков.

На уроках литературы учащиеся учатся думать, оценивать день вчерашний. Важно, чтобы на уроке не только ум работал, но и душа трудилась. При изучении литературных произведений не стремлюсь первой высказывать свое мнение о характере и поступках героя. Важнее, чтобы ученик «увидел» проблему сам, проникся ее сутью, проанализировал, сумел найти ответы на собственные вопросы.

Радует, когда ребята признаются, что им понравилось то или иное произведение, полюбились герои, осталось светлое чувство в душе после изучения. Тогда в сочинениях появляются строки, написанные душой «Если бы мне довелось родиться заново, я бы хотела родиться Наташей Ростовой»; «Серп Натальи поразил меня в самое сердце, я чувствую невыносимую физическую боль, когда перечитываю шолоховские страницы о трагических судьбах героинь романа». Значит, ребята поняли, что главная ценность в этом мире - человеческая душа, ее бездонность, глубина, многогранность и ее же хрупкость, ранимость, чувствительность. Хочется, чтобы они в трудные минуты нашли в себе силы не растерять, не предать все самое доброе и святое, что имеют в душе.

Буквально на каждом уроке литературы говорим о вечных человеческих ценностях: любви, доброте, милосердии. Хочется уберечь своих учеников от жестокости и черствости, пренебрежения и равнодушия, воспитать в них доброту и благородство, сострадание и любовь к ближнему.

Да, сегодня жизнь требует того, чтобы мы все работали творчески. Но положение учителя с каждым прожитым годом становится тяжелее. Ему приходится выживать в сегодняшних непростых экономических условиях, а поколение учителей, привыкших работать практически бескорыстно, увы, стареет. Молодежь, пришедшая в школу, к сожалению, работает без особого энтузиазма.

Но все-таки хочется верить в светлое будущее школы. Ведь не зря же, вот уже почти тридцать лет знакомая тропинка приводит меня к школьному порогу:

Хочу, чтобы суть моей работы с детьми и в дальнейшем определяло выражение: »Тоннель роют с двух сторон: учитель и ученик идут навстречу друг другу, работают сообща, у них единая цель: выйти из тоннеля к свету…выйти на новую нравственную и интеллектуальную высоту».












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Учитель - не просто профессия, учитель-это состояние души!

Автор: Литвиненко Светлана Евгеньевна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371365


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства