kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-исследовательская работа по литературе "Ветеран и труженик земли Дальневосточной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой работе исследована жизнь нашего земляка, который прошел войну, восстанавливал страну и делал все возможное для процветания своей Родины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Мельник»

Содержание



I.Введение 3

1. Цель проекта

2. Партнеры проекта 3

3. Актуальность проблемы

4. Задачи проекта 4

II. Основная часть

1.Мельник К.В. - живая легенда 5

2. Биографические сведения

2.1 Семья Мельника К.В. (родители) 5

2.2 Школьные годы

2.3 Служба в Армии 6

2.4 Участие в войне на Дальнем Востоке 7

2.5 Послевоенная служба в десанте 7

2.6 Послевоенная трудовая деятельность 8

2.7 Создание своей семьи 8

2.8 Председатель колхоза «Комсомолец» 8

2.9 Общественная деятельность 8

3. Трудовые и боевые заслуги 9

4. Жизнь продолжается в детях и внуках 9

5. Дорогой гость в школе 9

6. Навечно в памяти народной 9

III. Заключение 10

Выводы

IV. Литература 10


















I. Введение


Каждый народ характеризуется своим отношением к истории своей страны, края, села. Идут годы, и постепенно уходят из памяти события и люди, их пережившие. И в связи с этим возникает вопрос: нужно ли нам сохранять память о людях нашего села, отдавших свою жизнь за независимость и процветание родной земли?

Мы считаем, что нам необходимо знать и помнить односельчан, ставших живой легендой, людей, которые сберегли и сохранили родную землю для нашего поколения.

Человек, который не знает своих корней, своей истории, не любит свою страну, не гордится славой своих земляков, не сможет стать патриотом своей родины.

Гипотеза: только народ, который знает и помнит свою историю, героев достоин свободы и независимости.

Главным принципом нашей работы стала мысль о том, что историю делают люди, подчас простые и незаметные, которые живут рядом с нами и трудятся для блага и процветания своей страны.

Целью нашей работы является исследование жизни земляка, ветерана и труженика Мельника Константина Васильевича, который стал живой легендой нашего села Авдеевка.


Основные задачи исследования:


1.Собрать сведения о жизни ветерана Великой Отечественной войны;

2. Изучить фотодокументы и архив семьи Мельника Константина Васильевича;

3. Организовать встречи с родственниками ветерана;

4. Подготовить презентацию «Ветеран и труженик Дальневосточной земли»;

5. Выступить с собранным материалом на классных часах в школе.


Задачи проекта:


1.Обучающие:

- обогатить сознание учащихся сведениями об истории страны через знакомство с биографией Мельника Константина Васильевича.;

- расширить представление учащихся об истории села Авдеевка;


2. Развивающие:

- развивать мотивацию к познанию истории малой родины;

-.оказывать положительное воздействие на духовное развитие подростков.

- способствовать развитию познавательной активности, интереса и творческих способностей учащихся;


3. Воспитательные:

- воспитание любви к истории России и своей малой родины;

- способствовать реализации задачи патриотического воспитания подрастающего поколения.


Объект исследования: биография Мельника Константина Васильевича.


Практическая ценность:


1. Познакомились с архивными документами семьи Мельника Константина Васильевича;

2. Представили презентацию «Ветеран и труженик Дальневосточной земли»;

3. Пополнили материалы школьного краеведческого музея.


Партнеры проекта:

- учитель русского языка и литературы Гаврилко Любовь Борисовна;

- учитель истории и обществознания Клочкова Оксана Георгиевна;

- ученик 9 класса Спасенов Антон;

- ученица 7 класса Кульчук Александра;

- родственники Мельника Константина Васильевича.



























II Основная часть


1. Мельник Константин Васильевич – живая легенда.


«Все мысли, все чувства, все поступки, вся жизнь отдана тебе, моя Родина», - под таким девизом прожил свою жизнь замечательный человек, ветеран и труженик Дальневосточной земли, наш односельчанин – Мельник Константин Васильевич. И о таком человеке хочется сказать:


«Одною общею судьбою

Навеки связан ты с землею,

Отсюда все твои дела большие

И даже от одной твоей руки

Зависит будущее родины – России.


2. Биографические сведения.


2.1.Семья Мельника Константина Васильевича.


Во второй половине 18 века на Дальний Восток хлынул поток переселенцев из центральной части России. В наше село Авдеевка прибыло много семей с запада нашей страны, а особенно с Украины. Среди переселенцев из Черниговской области на авдеевскую землю прибыли и родители Константина Васильевича - Василий Васильевич и Анна Терентьевна.

В семье Василия Мельника было 11 детей. На новой земле обживаться приходилось нелегко. И тем не менее он не только содержал большую семью, но и руководил колхозом «Коммунар», а жена воспитывала детей и выполняла всю нелегкую работу по дому.

12 октября 1926 года родился Константин, которого как и всех остальных детей с малых лет приучали к крестьянскому труду. Семья Мельник была очень дружная, трудолюбивая, все дети стремились к знаниям. И в этом им помогали родители.


2.2. Школьные годы.


В 1934 году Константин пошел учиться в школу и в 1941 г. получил свидетельство об окончании Авдеевской семилетней школы, в котором отражены отличные отметки по истории, географии, естествознанию. Окончание Авдеевской школы совпало с началом Великой Отечественной войны, когда 22 июня 1941 года немецкие войска нанесли мощный внезапный удар по всей западной советской границе.

Была объявлена всеобщая мобилизация, и многих земляков Константина Васильевича в военных теплушках увозили на запад.


Уходили пахари и плотники,

Строители и шоферы.

Шли, качаясь, без сна солдаты

В черный чад фронтовых ночей.

Молчаливы, точно камень,

Шли в крови вы и соли слез.

Образование продолжил в Павлофедоровской средней школе, которая находилась в соседнем казачьем селе. Тяга к знаниям заставляла учащихся проделывать ежедневно 10 километров пути в школу и обратно. Одноклассники и учителя запомнили его как ответственного, старательного и доброго товарища.

Трудно было ежедневно слушать сводки о захвате Латвии, Литвы, Белоруссии, Эстонии и части городов Украины. На фронт работала вся страна, и свою лепту внесли и жители села Авдеевка, и семья Мельника, и лично Константин. Вместе со своими сверстниками продолжал учиться и помогать взрослым: работал в поле, косил сено, пас колхозный скот, тем самым помогая фронту приблизить победу.


2.3. Служба в армии.


В 1943 г. после окончания Павлофедоровской средней школы был призван в армию на действительную службу, которая проходила на Дальнем Востоке.

К этому времени уже наступил перелом в войне, но правительство было вынуждено удерживать боевые силы на дальневосточных рубежах. Советская сторона насчитывала на своих восточных границах значительный воинский контингент: 59 дивизий, 4000 боевых машин, 2000 танков.


2.3.Участие в войне на Дальнем Востоке.

В мае 1945 года был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии и последним противником осталась Япония.

8 августа советское правительство издало приказ о наступлении на врага, и 9 августа наша армия перешла в наступление. Основная часть сил Тихоокеанского флота, базировавшаяся во Владивостоке, взаимодействовала с Первым Дальневосточным фронтом под командованием маршала Советского Союза Мерецкова К.А.

В течение 9 августа-2 сентября 1945 года советские войска провели 3 блестящие операции, закончившиеся полным и окончательным поражением Японии.

Удар был нанесен на суше, с воздуха и со стороны моря. Мельник Константин Васильевич в составе войск морской пехоты высадился в г. Сейсине (Корея).

Однако японцам не помогли ни мощь японской армии, ни готовность к самопожертвованию японских солдат. Советские войска наступали так стремительно, что у противника, по заявлению начальника штаба Квантунской армии Хата, уже на второй день войны начался хаос.

Мощный удар Советской Армии стал во многом неожиданностью и для союзников.

25 армия совместно с механизированным корпусом и морским десантом овладели крупной военной морской базой Сейсин.

Маршал Советского Союза Василевский А.М. вспоминает: «Уже к исходу первой недели войны была полностью разгромлена Пятая японская армия и нанесен большой урон 3-й армии и другим войскам Первого фронта. Попытка противника любой ценой не допустить выхода наших войск на Ценрально - Манчжурскую равнину и в Северной Корее провалилась».

К 19 августа основные группировки советских войск в Манчжурии и северной Корее были разгромлены.

Во второй половине августа развернулись наступательные операции: на Сахалине и Курильских островах. В 20-х числах наши части заняли территорию Южного Сахалина и северной группы Курильских островов.

Вечером 23 августа Москва отсалютовала в честь победы, одержанной на Дальнем Востоке.

2 сентября 1945 года в Токийском заливе на борту линкора «Миссури» был подписан акт о капитуляции милитаристкой Японии. Вторая мировая война закончилась. За освобождение корейских городов Сейсина и Ронана Мельник Константин Васильевич был удостоен медали «За победу над Японией», а также Родина наградила за боевые заслуги орденом Великой Отечественной войн и медалью Жукова.


2.4. Послевоенная служба в морском десанте.


Закончилась война. Многие солдаты возвращались домой, поднимая страну из руин, а многие продолжали службу в рядах Советской Армии. Мельник Константин Васильевич тоже остался на Камчатке охранять ее рубежи в составе морского десанта. Шесть лет безупречной службы были отданы камчатской земле. Нелегкой была служба у младшего сержанта на море: изнурительные вахты, холодный пронизывающий ветер, суровая жизнь на корабле. Именно о таких людях, как Константин Васильевич, сказал поэт Алексей Лебедев:

И еще дает страна родная

Качество, ценнейшее в боях,

Всем сынам, которым поручает

Вахту в океанах и морях,-

Это – смелость в час суровой жизни,

Это – волю, что всего сильней,

Это – сердце, верное Отчизне,

И не изменяющее ей.

2.5. Послевоенная трудовая деятельность.


После демобилизации вернулся на родину, получил мирную профессию комбайнера, закончив Черниговскую школу механизации сельского хозяйства в 1951 году, и приступил к трудовой деятельности.

Во время работы в Кировской МТС был избран секретарем комсомольской организации, став творческим, энергичным вожаком молодежи. Занимаясь ежедневной общественной работой, постоянно участвуя в жизни района, проявил свои организаторские качества, и Кировский райком ВЛКСМ не мог не отметить его заслуги почетными грамотами.


2.6. Создание семьи.

В скором времени жизнь Константина изменилась. Встретив однажды в селе Хвищанка Кировского района красавицу Александру, полюбил ее всем сердцем, и в Авдеевке сыграли комсомольскую веселую свадьбу. Появляются новые обязанности, так как семье, детям нужно отдавать больше времени, внимания. Молодому отцу хотелось увидеть и первые шаги сына Виктора, и услышать первые слова дочери Татьяны, и порадоваться успехам в учебе младшенького Сергея.


2.7. Председатель колхоза «Комсомолец».


Несмотря на молодой возраст, Мельника Константина Васильевича за трудолюбие, ответственное отношение к делу, мастерство избирают председателем колхоза «Комсомолец» (с. Авдеевка), а затем управляющим совхоза «Ольховский» (с. Авдеевка), где и проработал он бессменно до самой пенсии.

С раннего утра можно был видеть управляющего и на ферме, и в поле, и на механизированном дворе, и на току… Везде успевал, владел ситуацией в районе и в совхозе, был неравнодушен к проблемам села, а еще успевал повышать профессиональное мастерство, обучаясь в Уссурийском, Благовещенском сельскохозяйственных институтах, а также на курсах в Севастополе и Москве.


2.8. Общественная деятельность.


Земляки вспоминают с теплотой и благодарностью о Константине Васильевиче как о принципиальном, в то же время добром и порядочным человеке и неоднократно избирали его депутатом сельского и районного совета народных депутатов. Новая должность прибавила забот, но со всеми он легко справлялся, решая вопросы школы, детского сада, фельдшерского пункта.


3. Боевые и трудовые заслуги.


Трудом и боем проверяют душу.

Не отступив, пройдя моря и сушу,

И уцелев в горниле грозном их,

Вложил свой труд в родную землю.


Страна по достоинству оценила боевые и трудовые достижения Мельника Константина Васильевича, старшины запаса, наградив его памятными юбилейными медалями: «20 лет Победы», «40 лет Победы», «50 лет Победы», «60 лет Победы», «65 лет Победы».

А долголетний добросовестный труд был оценен почетными грамотами, так как он неоднократно являлся победителем социалистических соревнований. Удостоен ордена «Знак Почета», медалей «Трудовая доблесть» (1966г.), «За доблестный труд «В честь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина» (1970г.). Но самая главная награда – участие во Всесоюзной сельскохозяйственной выставке народного хозяйства в Москве и Малая серебряная медаль.


4. Жизнь продолжается в детях и внуках.


У Константина Васильевича очень дружная трудолюбивая семья. Два сына, Виктор и Сергей, пошли по его стопам: получили сельскохозяйственные профессии и продолжают трудиться в родном селе Авдеевка. Дочь Татьяна посвятила свою жизнь городу Владивостоку. Дети благодарны своим родителям за то, что они сделали для них, и с большим уважением, любовью и нежностью относятся к ним.

Годы бегут. Пришло время, и Мельник Константин Васильевич, отдав свою жизнь сельскому хозяйству на родной земле, ушел на заслуженный отдых. Но всегда с желанием встречался с односельчанами, поддерживая их добрым, мудрым словом. Самая большая гордость – это внуки и правнуки, которые очень любят своего замечательного деда.


5. Дорогой гость в школе.


Константин Васильевич являлся частым гостем в родной Авдеевской школе, где его всегда ждали с нетерпением. А ветерану было что рассказать, ведь пройден такой большой боевой и трудовой путь. Эти встречи способствовали воспитанию чувства гордости за свою страну и ее людей.


6. Навечно в памяти народной.


Каждый год 9 мая старшина запаса, морской десантник, Мельник Константин Васильевич приходил со своей многочисленной семьей к памятнику погибшим односельчанам, чтобы вспомнить не вернувшихся с войны и почтить их светлую память минутой молчания. И каждый год 9 мая почти все жители с. Авдеевка собираются у памятника, чтобы чествовать ветеранов войны, вспомнить о погибших.


Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война,

Ведь это память – наша совесть,

Она как сила нам дана.

15 марта 2012 года ушел из жизни ветеран войны с. Авдеевка, достойный человек нашего времени Мельник Константин Васильевич, который навсегда останется в сердцах односельчан.


Легендарны, не забыты и воспеты,

Здесь они сегодня – все до одного!

Это их мечта и главная победа,

Их великое навеки торжество.






























III Заключение


«Судьбы народа скрыты в его истории. Она таит в себе не только его прошлое, но его будущее. История народа - есть молчаливый глагол его духа, таинственная запись его судеб, пророческое знамение грядущего», - писал И.А.Ильин.

Да, если народ теряет связи с прошлым, он теряет силу, теряет свое будущее. Мы должны всегда помнить о людях, которые отдали свои жизни за процветание нашей страны. И каждое новое поколение будет изучать историю нашей Родины и скромных ее героев. Такие люди, как Мельник Константин Васильевич, должны быть всегда примером для подрастающего поколения.


Они нам наши жизни подарили,

И небо голубое, и покой,

Спасибо вам, защитники России,

И мы Россию нашу сбережем.


Вывод


Работая над проектом, мы поняли, как важно знать о людях, живущих рядом, ставшими при жизни легендой. Проект помог нам реализовать творческие способности.























Информационные ресурсы


1. Василевский А.М. «Дело всей жизни» – М. Воениздат. 1984.


2. Богатко А. Сборник стихов «До последнего дыхания». – М. Правда. 1985.

3. Архивы документов и фотографий семьи Мельник С.К.

4. www.knigica.ru/poetry6141.html

5. www.otvoyna.ru/geroy.htm




































Методический паспорт проекта

ФИО руководителя проекта

Гаврилко Любовь Борисовна

Клочкова Оксана Георгиевна


Место работы, должность

МОКУ «Средняя общеобразовательная школа с. Авдеевка» Кировского района Приморского края – учителя русского языка и литературы, истории, обществознания

ФИ учащихся Место учебы, класс

Спасенов Антон, учащийся 9 класса, Кульчук Александра, учащаяся 7 класса.

Предметный раздел

краеведение

Межпредметные связи

История, литература, обществознание

Уровень владения учениками проектной технологией

Высокий ( учащиеся неоднократно выполняли индивидуальные мини – проекты на уроках и краткосрочные по разделам программы, но долгосрочный впервые)

Тема проекта

« Ветеран и труженик Дальневосточной земли», в рамках общеобразовательного проекта «Путь к успеху»

Вид проекта

Исследовательский проект (проект предназначен для развития гражданской активности, воспитания патриотизма, интереса к истории малой родины) По комплексности: : Межпредметный . Реализуется в рамках учебного предмета литературы, истории и обществознания По характеру контактов: В данном проекте участвует два ученика 7 и 9 классов. По продолжительности: Долгосрочный, выполнялся во внеурочное время

Цель проекта

Рассказать о судьбе земляка Мельника Константина Васильевича, труженика и участника Великой Отечественной войны

Задачи:

- Изучить и систематизировать документальные источники о боевом и трудовом пути Мельника К.В.

- Способствовать воспитанию любви к истории России и своей малой родины

Этапы работы

Введение:

1.Сбор материала, беседы с родственниками семьи Мельника К.В. 2. Изучение документов, фотографий.

3.Реализация проекта.

Презентация.

Реальность реализации и практическая ценность проекта

Данная работа стала связующим звеном в изучении истории родного края и села.

В процессе деятельности формируется гражданская активность и патриотизм. Данная тема имела решение воспитательной проблемы в рамках предмета литературы, истории и обществознания. Работа имеет практическую направленность. Учащиеся научились основам собеседования, работы с документами, компьютером и использования ИКТ при оформлении результатов работы. Эта работа может быть использована на уроках литературы, истории, обществознания и во внеурочной деятельности.

Краткое описание выполнения проекта

Проект сфокусирован на исследовании трудовых и боевых достижений Мельника К.В., развитии гражданской позиции учащихся, воспитании чувства патриотизма , любви к своей малой родине (селу)

Характер ученической работы подразумевает владение основами знаний по литературе, истории, обществознанию.

Презентация проекта

Презентация проекта прошла на школьной научно – практической конференции «Шаг к успеху».

Особенности реализации проекта


Постановка задачи ученикам: Методы, приемы, средства, использованные в работе с учениками

Цели и задачи:

Общеучебные:

Формирование навыков использования справочной литературы, отбора и систематизации материалов.

Использование ИКТ при оформлении результатов работы, формирование навыков общения и публичного представления результатов работы.

Образовательные: Совершенствование работы с нестандартными материалами, ПК.

Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом

Анализ литературы и существующих практик;

Экспертная оценка существующей реальности, конструирование, рефлексивный анализ собственной деятельности.

Приемы умственной деятельности:

Анализ, синтез, конкретизация, обобщение, сравнение, выявление существенного.

Приемы работы:

-Консультация с учителем;

-Изучение различных источников;

-Работа с фотоматериалами, документами;

-Работа в сети Интернет;

-Оформление;

-Выполнение презентации;

-Защита проекта.


Рецензия

на работу Спасенова Антона, учащегося 9 класса,

и Кульчук Александры, ученицы 7 класса МОКУ СОШ с.Авдеевка.

Руководители: Гаврилко Любовь Борисовна, учитель русского языка и литературы, и Клочкова Оксана Георгиевна, учитель истории и обществознания.

Тема научно- исследовательской работы: «Ветеран и труженик Дальневосточной земли».

Тема соответствует государственным стандартам образования РФ. Структура работы определена целями, поставленными в исследовании. Работа выполнена на актуальную тему.

Использовались в работе различные источники:

1. Василевский А.М. «Дело всей жизни» – М. Воениздат. 1984.

2. Богатко А. Сборник стихов «До последнего дыхания». – М. Правда. 1985.

3. Архивы документов и фотографий семьи Мельник С.К.

4. www.knigica.ru/poetry6141.html

5. www.otvoyna.ru/geroy.htm

Учащиеся хорошо знают материал своего исследования. В работе имеется методика исследования. Результаты исследования могут быть использованы на уроках литературы, истории, обществознании и классных часах.




Заместитель директора по УВР /Иванова Т.В./








МОКУ «Средняя общеобразовательная школа с. Авдеевка»

Кировского района






Районная конференция учебно – исследовательских работ «Путь к успеху»





Ветеран и труженик Дальневосточной земли.







Выполнили: Спасенов Антон, ученик 9 класса;

Кульчук Александра, ученица 7 класса;

Руководители: Гаврилко Любовь Борисовна,

учитель русского языка и литературы,

1 квалификационной категории;

Клочкова Оксана Георгиевна,

учитель истории и обществознания,

1 квалификационной категории









2014 г.
















18




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гаврилко Любовь Борисовна

Дата: 31.10.2018

Номер свидетельства: 482865


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства