kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ттттттткккккккк

Нажмите, чтобы узнать подробности

авьлталмьотттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттт

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ттттттткккккккк»

Технологическая карта урока

ФИО студента: Поляева Татьяна Ивановна

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема: «Лесные опасности»

Цель урока: создание условий для формирования умения у обучающихся ... .

Задачи урока:

дидактические: сформировать представление у обучающихся о ;научить/составить ; организовать применение полученных знаний, выполняя задание на/по …

коррекционно-развивающие: развивать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения материала; аккуратность; умения работать в группах/парах; навыки монологической и диалогической речи у обучающихся по АООП НОО (вариант 7.1)

воспитательные: воспитывать активность, инициативность, любознательность, самостоятельность в ходе познания материала урока.

Характеристика этапов урока

Цель этапа, время


Методы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


Форма организации учебной

деятельности

(Ф - фронтальная,

И - индивидуальная,

П- парная,

Г -групповая)


Дидактические

материалы, оборудование

Методы и

формы контроля

Формируемые УУД

Предметные

Метапредметные

(П- познавательные, Р -

регулятивные,

К - коммуника- тивные)

Личностные

1 Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Настроить учащихся на активную и продуктивную деятельность на уроке (1 мин.)

Метод: словесный (беседа).

Приём: анализ пословицы.

Метод словесный (объяснение).

Приём: инструкция.

Метод: наглядный (демонстрация)

Приём: рабочий лист.

Приветствует обучающихся.

Настраивает на учебную деятельность через анализ пословицы «Мир освещается солнцем, а человек знанием» (пословица с уроков литературного чтения).

Обращает внимание обучающихся на рабочий лист (в нём представлены задания, каждое из которых оценивается по 5-тибалльной шкале), объясняет инструкцию по его заполнению.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебную деятельность, анализируя пословицу.

Слушают учителя и анализируют «рабочий лист».

Ф

SMART-доска,

презентация в Power Point, рабочие листы.

-

-

К:

1)общение:

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Духовно-нравственное:




Ценности научного познания:

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Актуализировать опорные знания необходимые для «открытия нового знания» с фиксацией индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

(2 мин.)

Метод: практический(упражнение).

Приёмы: выполнение заданий, показ образца, проверь по ключу, оценивание, самостоятельная работа.

Метод: словесный (объяснение)

Приёмы: инструктаж, выполним правильно.

Метод: словесный (беседа).

Приём: организация обсуждения.

- На прошлом уроке вы изучали…

- Чтобы проверить, как вы усвоили материл выполним задание №1.

- Подумайте, что надо сделать?

- К доске пойдут 2 ученика. Повторим правила работы у смарт-доски.

Инструктаж:

- Выполняем ручкой, вписывая подходящие слова.

- Сначала посмотрим, как один ученик у доски выполнит образец.

Выполнение:

- Ребята у доски работают по очереди, остальные самостоятельно в рабочих листах.

- Поднимите зелёную сигнальную карточку, кому понятно, как выполнять задание.

- Приступайте.

Следим за посадкой. В листах работаем аккуратно.

Взаимопроверка:

- Обменяйтесь рабочими листами, на РАЗ подняли, на ДВА поменялись. Проведём взаимопроверку. Внимание на доску (ключ)

Само/взаимооценка:

- Ребята у доски правильно выполнили задание. Что мы им скажем?

- Вы можете присаживаться на своё место и оценить проделанную деятельность в рабочем листе.

- Поднимите руку, кто выполнил без ошибок? А у кого ошибки? (почему можно ошибиться?)

-Поменяйтесь листами, оцените проделанную деятельность.

-Двигаемся дальше.

- Прочитайте ещё раз последнее правило и подумайте, какую лесную опасность оно поможет избежать?

(пожар)

- Ребята, приведите ещё примеры лесных опасностей и правила, помогающие их избежать.

Выполняют индивидуальное задание в рабочих листах, вспоминая пройденный материал. Проводят взаимопроверку работы на этапе.

Участвуют в обсуждении допущенных ошибок и их коррекции.

Отвечают на поставленные учителем вопросы.

Ф, И

SMART-доска,

презентация в Power Point, рабочие листы, сигнальные карточки.

Взаимопроверка, само/взаимооценка,

П:

1) базовые исследовательские действия:

определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов.

К:

1)общение:

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Р:

1)самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

2)самоконтроль: устанавливать причины успеха (неудач) в учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Ценности научного познания:


3. Этап выявления места и причины затруднения

Определить места и причины затруднения в пробном учебном действии учащихся, содействовать формулировка обучающимися проблемы, цели и задач урока.

(1 мин.)

Метод: словесный (беседа).

Приём: проблемный вопрос.

Метод: практический (упражнение).

Приёмы:

целеполагание, постановка задач.


- Что я вас сейчас попросила сделать?

- Почему возникло затруднение? (ещё не изучали)

- Тогда, какая будет тема нашего урока?

- Даём полные ответы!

Тема: «Лесные опасности»

- Какую поставим цель?

Цель: познакомиться с правилами безопасного поведения в лесу.

- Поднимите руку, кому понятна цель урока?

- Чтобы достигнуть поставленной цели, нам необходимо определить задачи урока. Используйте слова-помощники (узнать, научиться/составить, применить знания), представленные на доске.

Задачи:

  1. 1.Узнать, какие бывают лесные опасности.

2.Научиться/составить памятку основных правил безопасного поведения в лесу.

3.Применить полученные знания, характеризуя/выполняя задание на знание правил безопасного поведения в лесу.

- Кого мы можем выделить и похвалить за активную работу?

Анализируют возникновение затруднения. Формулируют тему и цель урока.

Определяют задачи урока.

Ф

SMART-доска,

презентация в Power Point, рабочие листы.

Взаимооценка, словесная оценка.

П:

1) базовые логические действия:

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи.

2)базовые исследовательские действия:

с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.

К:

1)общение:

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.


Ценности научного познания:

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Построить проект выхода из затруднения в пробном учебном действии обучающихся (1 мин.)

Метод: практический(упражнение).

Приём: построение таблицы, планирование урока.


-Ребята, а что мы с вами уже знаем по этой теме?
- Что хотим узнать?

З

Х

У





Определяют пути решения проблемной ситуации.

Ф

SMART-доска,

презентация в Power Point, рабочие листы.

-

П:

1)работа с информацией:

самостоятельно создавать таблицы для представления информации.

Ценности научного познания:

5. Этап реализации построенного проекта

Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия устраняющего причину выявленного затруднения (4 мин.)

Метод: практический(упражнение).

Приёмы: выполнение заданий, показ образца, проверь по ключу, оценивание, работа в парах, работа с учебником.

Метод: словесный (объяснение)

Приёмы: инструктаж, выполним правильно.

Метод: словесный (беседа).

Приём: отвечаем на вопросы.

Метод: наглядный (демонстрация).

Приём: использование наглядности.

- Сейчас я предлагаю вам решить первую задачу, что предстоит сделать? (узнать…)

- Ребята, когда вы находитесь в лесу, вас могут подстерегать опасности.

- Первая опасность, которую мы рассмотрим –ягоды и грибы.

Внимание на доску!

(устно соотносят названия и иллюстрации; определяют их опасность; сравнивают вывод с учебником на 30 стр.)

- Не забывайте, что даём полные ответы.

Названия: волчье лыко, бледная поганка, шиповник, мухомор, лисички, вороний глаз.

- Отлично, молодцы!

- …, скажи ещё раз, каких грибов и ягод следует остерегаться?

- Вторая опасность, которая может вас подстеречь – это жалящие насекомые (называют жалящих насекомых; рассматривают их иллюстрации на доске; определяют опасность)

- Третья опасность – это крупные животные. (называют крупных животных, обитающих в лесу; предполагают, какую опасность они представляют)

- Итак, кто ещё раз скажет, какие бывают лесные опасности?

- Кто активно работал на данном этапе? Кого мы можем выделить и похвалить за активную работу?

- С какой задачей справились? (узнали…)

- С какой предстоит справиться? (научиться/составить…)

- Во время нахождения в лесу необходимо выполнять правила безопасности.

- Сейчас я предлагаю вам выполнить задание №2.

- Что надо сделать в задании? (по запрещающим знакам сформулировать правила безопасного поведения в лесу, тем самым получится памятка)

Инструктаж:

-Выполняем ручкой.

Один ученик выйдет и покажет образец выполнения по документ-камерой.

- Ученик у документ-камеры верно/неверно выполнил образец, что мы ему скажем?

Выполнение:

- Работать будете в парах. Повторим правила работы в парах.

- Покажите зелёную сигнальную карточку, кому понятно выполнение задания.

- Приступайте.

- Одна пара покажет выполненное задание под документ-камерой, остальные проверяют.

- Поднимите руку, кто выполнил без ошибок? А у кого ошибки?

- Оцените проделанную деятельность в рабочем листе.

(учитель организует физическую минутку)

- С какой задачей справились?

- И сейчас вам предстоит применить знания…

Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником.

Объединяются в пары для выполнения задания.

Проводят самооценку/ взаимооценку работы на этапе.

Выполняют физическую минутку.

Участвуют в планировании урока.


Ф, П

SMART-доска,

презентация в Power Point, рабочие листы, учебник Школа России «Окружающий мир» (автор) 2 класс 2 часть, документ-камера, сигнальные карточки.

Самопроверка, само/взаимооценка, словесная оценка.

П:

1) базовые логические действия:

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.

2)работа с информацией:

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

К:

1)общение:

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Р:

1)самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

2)самоконтроль: устанавливать причины успеха (неудач) в учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Ценности научного познания:


Трудовое воспитание:



6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Закрепить усвоенные новые знания и способы действий на уровне применения в измененной ситуации. (2 мин.)

Метод: практический (упражнение).

Приём: работа в группах, оценивание.

Метод: словесный (беседа).

Приём: организация обсуждения.


Организует первичное закрепление изученного материала, через выполнение группового задания №3 (каждой группе выдаётся по одной карточке с ситуацией, касающейся лесной опасности. Задача групп – обсудить ситуацию и предложить верное решение проблемы, аргументировав свой ответ).

Фиксирует затруднения, выявляет ошибки и осуществляет их коррекцию.

После выполнения задания учитель задаёт вопросы:

- Как выполняли? К каким выводам пришли?

Организует работу по оцениванию проделанной деятельности.

Анализируют и выполняют задание в группах на проверку понимания изученного материала по теме.

Участвуют в обсуждении допущенных ошибок и их коррекции.

Отвечают на вопросы учителя. Оценивают проделанную деятельность (самооценка).

Ф, Г

SMART-доска,

презентация в Power Point, рабочие листы, карточки с ситуациями, сигнальные карточки.

Само/взаимооценка, словесная оценка.

П:

1)базовые логические действия:

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

2)базовые исследовательские действия: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.

К:

1)общение:

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

2)совместная деятельность:

ответственно выполнять свою часть работы.

Р:

1)самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

2)самоконтроль: устанавливать причины успеха (неудач) в учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Ценности научного познания:


Духовно – нравственное:

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организовать самостоятельное выполнение задания на новый способ действий с самопроверкой по эталону (1 мин.)

Метод: практический (упражнение).

Приём: самостоятельная работа, оценивание, проверь по эталону.

Метод: словесный (беседа).

Приём: организация обсуждения.


Организует самостоятельную работу обучающихся по выполнению задания № 4 в рабочем листе (письменно ответить на вопросы 2 и 3 из учебника на стр. 31)/либо тест.

Организует самопроверку при помощи эталона на доске.

Фиксирует затруднения, выявляет ошибки и осуществляет их коррекцию.

Организует работу по оцениванию проделанной деятельности.

Анализируют и выполняют задание самостоятельно. Проводят самопроверку по эталону.

Участвуют в обсуждении допущенных ошибок и их коррекции.

Оценивают проделанную деятельность (самооценка).

И, Ф

SMART-доска,

презентация в Power Point, рабочие листы, сигнальные карточки.

Самопроверка, самооценка, словесная оценка.

Ценности научного познания:

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Включить новое знание в систему знаний, повторения и закрепления изученного (2 мин.)

Метод: практический (упражнение).

Приём: «6 шляп мышления» Э. Де Боно., работа в группах, оценивание.

Метод: словесный (беседа).

Приём: отвечаем на вопросы.



Организует групповую работу с целью включения в систему знаний и повторения, используя приём «6 шляп мышления» Эдварда Де Боно (каждая группа получает цветную шляпу, предполагающую собой вопрос, связанный с темой урока, на которой группам предстоит ответить).

Перед выполнением задания учитель задаёт вопрос:

- Для чего будем выполнять? Где пригодятся полученные знания?

Организует работу по оцениванию проделанной деятельности.

Анализируют и выполняют задание в группах, с целью обобщения изученного материала. Отвечают на вопросы учителя.

Проводят самопроверку по эталону.

Оценивают проделанную деятельность (самооценка).

Г, Ф

SMART-доска,

презентация в Power Point, рабочие листы, цветные шляпы с вопросами, сигнальные карточки.

Само/взаимооценка, словесаня оценка.


П:

1) базовые логические действия:

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.

К:

1)общение:

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

2)совместная деятельность:

ответственно выполнять свою часть работы.

Р:

1)самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

2)самоконтроль: устанавливать причины успеха (неудач) в учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Ценности научного познания:


Духовно – нравственное:

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Подвести итог урока; организовать рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. (1 мин.)

Метод: словесный (беседа)

Приёмы: подведем итоги, объяснение д/з, инструктаж д/з.

Метод: практический (упражнение).

Приёмы: построение таблицы, рефлексия сигнальные карточки, оценивание.

Возвращается к таблице ЗХУ.

Подводит итоги деятельности, беседуя с учащимися.

Организует работу по самостоятельному оцениванию работы, с помощью рабочего листа.

Организует рефлексию учебной деятельности учащихся на уроке на основе сигнальных карточек.

Знакомит обучающихся с домашним заданием (…).

Прощается с обучающимися.

Устно заполняют последний столбец таблицы ЗХУ.

З

Х

У




Анализируют оценки в рабочем листе.

Подводят итоги деятельности, беседуя с учителем. Участвуют в рефлексии на основе сигнальных карточек.

Знакомятся с домашним заданием.

Прощаются с учителем.

Ф

SMART-доска,

презентация в Power Point, рабочие листы, сигнальные карточки.

Само/взаимооценка, словесная оценка, отметка.

-

П:

1)работа с информацией:

самостоятельно создавать таблицы для представления информации.

К:

1)общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Р:

2)самоконтроль: устанавливать причины успеха (неудач) в учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Ценности научного познания:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ттттттткккккккк

Автор: Иванова Ольга Сергеевна

Дата: 17.06.2025

Номер свидетельства: 671782


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства