kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тезисы по теме: "Дидактические игры как средство формирования коммуникативных УУД у младших школьников на уроках литературного чтения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволяет формировать коммуникативные универсальные учебные действия у младших школьников на уроках литературного чтения посредством включения дидактических игр в ходе урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тезисы по теме: "Дидактические игры как средство формирования коммуникативных УУД у младших школьников на уроках литературного чтения"»

Дидактические игры как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках литературного чтения


Круглякова И., студентка 4 курса

специальности

44.05.02. К оррекционная педагогика

в начальном образовании

ГБПОУ СО

«Камышловский педагогический колледж»

На сегодняшний день школа стремительно меняется, а перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование и развитие универсальных учебных действий (далее УУД). Поэтому сегодня перед школьным педагогом возникает проблема поиска инновационных методов и форм обучения, которые могут не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Введение ФГОС является отражением социального заказа, рассматривается как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством.

Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода группой авторов: Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, П.Я. Гальпериным, Д.Б. Эльконином, В.В. Давыдовым, А.Г. Асмоловым, А.Г., Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова [1].

Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта [4].

Существует разновидность УУД: личностные, метапредметные, предметные. Метапредметные УУД подразделяются еще на несколько УУД, это регулятивные, коммуникативные и познавательные .

Формирования коммуникативных УУД у учащихся является на современном этапе развития социальных отношений одной из важнейших проблем. Возрастная категория детей, к которому были подобраны игры – младший школьный возраст. Данная категория детей выбрана не случайно, так как именно в данном возрасте характерно формирование таких коммуникативных умений как умение слушать, умение излагать свои мысли и умение вести себя в конфликтной ситуации. Освоение элементов коммуникативной культуры в младшем школьном возрасте позволит детям успешнее реализовать свой потенциал [3].

Одним из методов формирования коммуникативных УУД принято считать дидактические игры. Игры воздействуют на учащихся эмоционально, активизируют мыслительную деятельность обучаемых, позволяют сделать учебный процесс привлекательным, интересным, оказывают большое влияние на развитие познавательной деятельности, так как усвоение детьми знаний и умений происходит в практической деятельности при наличии непроизвольного внимания и запоминания. Это обеспечивает систематическое усвоение знаний учащихся и их закрепление [2].

В связи с этим нами были подобраны различные интересные дидактические игры. Предполагается использовать дидактические игры, способствующие формированию коммуникативных УУД, на уроках литературного чтения, так как сам предмет уже предполагает свободную коммуникацию, высказывание собственных мыслей, формирование личностной позиции обучающихся.


Цель данных дидактических игр: формирование коммуникативных УУД у учеников 2 класса посредством использования дидактических игр на уроках литературного чтения.

Задачи:

  1. обучение младших школьников приемам взаимодействия друг с другом;

  2. развитие у младших школьников умения общаться в коллективе;

  3. воспитание у младших школьников уважительного отношения к себе и окружающим посредством участия в дидактических играх.

Все подобранные дидактические игры соответствуют содержанию раздела «Весна, весна красная…» Произведения о родной природе» курса литературного чтения во 2 классе.

Разработанные дидактические игры могут быть использованы на разных этапах уроков литературного чтения с целью формирования коммуникативных УУД.

Таким образом, можно сделать вывод, что если коммуникативные умения у ребенка не сформированы или находятся на низком уровне развития, то необходимо использовать определенные средства их формирования, соответствующие данному возрасту и эти умения можно сформировать с помощью специально подобранных игр (например: «Ералаш», «Литературный бой», «Найди своих», «Рассказ», «Клубок»).


Список литературы

  1. Асмолов, А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества / А.Г. Асмолов // Вопросы образования. - 2008. - №3. - с.21-26

  2. Базарская Н.И. О некоторых особенностях коммуникативного поведения // Язык и национальное сознание. - Воронеж, 1998.

  3. Егоров О. Коммуникативная функция учебных занятий: она должна "работать" на образовательный процесс / О. Егоров. - М.: Учитель. - 20011.

  4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И. А. Володарская. -М.: Просвещение, 2010. 151 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Круглякова Ирина Александровна

Дата: 10.03.2017

Номер свидетельства: 399035


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства