№ | Тема | Цель | Задачи | Компетенции | Рефлексия |
1. | И. Бунин. Страницы жизни и творчества. | Создание условий для углубления представления об основных этапах жизненного и творческого пути И. Бунина. | 1.Познакомить учащихся с творческой судьбой писателя. 2.Углубить представление учащихся об историческом времени революции и её влиянии на судьбу людей. | Развивать коммуникативную. культурологическую компетенции. | Вызвать у учащихся эмоциональный отклик на судьбу Бунина. Вовлечь учащихся в размышления о влиянии переломной эпохи на жизнь и судьбу человека. |
3. | «Антоновские яблоки». Бунинская поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний. | Создание условий для понимания своеобразия творческой манеры Бунина на примере анализа рассказа. | 1.Формировать навыки литературно-критического анализа произведения. 2.Постичь секреты утончённого мастерства писателя. 3.Познакомить учащихся с творчеством художников- импрессионистов, сопоставить их творчество с творчеством Бунина. 5.Воспитывать эстетические чувства учащихся, их внимание к слову. | Развивать лингвистическую и языковую компетенции. | Вовлечь обучающихся в размышления о том, что составляет счастье жизни. |
4. | «Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем». | Создание условий для понимания учащимися философского содержания рассказа Бунина. | 1.Выявить идейный смысл рассказа. 2.Обратить внимание на взаимодействие реалистических и символических черт художественной изобразительности в художественном методе Бунина. | Развивать культурологическую, лингвистическую компетенции. | Вовлечь учащихся в размышления о смысле жизни |
5. | «Легкое дыханье». Мотивы ускользающей красоты, преодоления суетного в стихии вечности. | Обеспечить условия для понимания философской концепции Бунина, его видения мира и места человека в нём. | 1.Проследить, как в художественной канве рассказа «Лёгкое дыхание» воплощается философская концепция Бунина, его понимания мира и места человека в нём 2.Совершенствовать навыки анализа художественного текста, умение делать выводы, обобщения, определять авторскую позицию. 3.Помочь учащимся в осознании себя как личности в понимании себя как части большого сложного мира. | | Вовлечь учащихся в размышления о смысле человеческой жизни, о любви и разочаровании, о вечных вопросах человеческого бытия. |
6. | «Чистый понедельник». Трагедийная концепция любви. | Создание условий для понимания трагедийной концепции любви в рассказе «Чистый понедельник» . | 1.Помочь учащимся самостоятельно обобщить изученный материал, понять отношение автора к любви. 2. Помочь учащимся в осознании себя как личности, способной к самоопределению. | Развивать культурологическую, лингвистическую компетенции. | Вовлечь учащихся в размышления о любви, разочаровании, смысле жизни, самоопределения личности. |
7. | Задание с развёрнутым ответом: «Почему любовь в рассказах Бунина чаще всего - трагическое чувство». | Развивать устную и письменную речь учащихся, воспитывать любовь к художественному слову. | 1.Выработать навык, письменно излагать мысли, умение использовать статьи. | Развивать коммуникативную и языковую компетенции. | Вызвать желание высказаться по данной проблеме. |