kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Изучение творчества И.А.Бунина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта "Изучение творчества И. Бунина" содержит разработку целей,задач, компетенций, рефлексии по  произведениям И.Бунина c учетом программных требований к изучаемым произведениям.Системность представленных материалов позволит преподавателю организовать работу на занятии наиболее эффективно. Предназначена для преподавателей литературы СПО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Изучение творчества И.А.Бунина" »

Технологическая карта "Изучение творчества И.А.Бунина. 11 класс"

Тема

Цель

Задачи

Компетенции

Рефлексия

1.

И. Бунин. Страницы жизни и творчества.

Создание условий для углубления представления об основных этапах жизненного и творческого пути И. Бунина.

1.Познакомить учащихся с творческой судьбой писателя.

2.Углубить представление учащихся об историческом времени революции и её влиянии на судьбу людей.

Развивать коммуникативную. культурологическую компетенции.

Вызвать у учащихся эмоциональный отклик на судьбу Бунина. Вовлечь учащихся в размышления о влиянии переломной эпохи на жизнь и судьбу человека.

3.

«Антоновские яблоки». Бунинская поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний.


Создание условий для понимания своеобразия творческой манеры Бунина на примере анализа рассказа.

1.Формировать навыки литературно-критического анализа произведения.

2.Постичь секреты утончённого мастерства писателя.

3.Познакомить учащихся с творчеством художников- импрессионистов, сопоставить их творчество с творчеством Бунина.

5.Воспитывать эстетические чувства учащихся, их внимание к слову.

Развивать лингвистическую и языковую компетенции.

Вовлечь обучающихся в размышления о том, что составляет счастье жизни.

4.

«Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем».


Создание условий для понимания учащимися философского содержания рассказа Бунина.

1.Выявить идейный смысл рассказа.

2.Обратить внимание на взаимодействие реалистических и символических черт художественной изобразительности в художественном методе Бунина.

Развивать культурологическую, лингвистическую компетенции.

Вовлечь учащихся в размышления о смысле жизни

5.

«Легкое дыханье». Мотивы ускользающей красоты, преодоления суетного в стихии вечности.


Обеспечить условия для понимания философской концепции Бунина, его видения мира и места человека в нём.

1.Проследить, как в художественной канве рассказа «Лёгкое дыхание» воплощается философская концепция Бунина, его понимания мира и места человека в нём

2.Совершенствовать навыки анализа художественного текста, умение делать выводы, обобщения, определять авторскую позицию.

3.Помочь учащимся в осознании себя как личности в понимании себя как части большого сложного мира.


Вовлечь учащихся в размышления о смысле человеческой жизни, о любви и разочаровании, о вечных вопросах человеческого бытия.

6.

«Чистый понедельник». Трагедийная концепция любви.

Создание условий для понимания трагедийной концепции любви в рассказе «Чистый понедельник» .

1.Помочь учащимся самостоятельно обобщить изученный материал, понять отношение автора к любви.

2. Помочь учащимся в осознании себя как личности, способной к самоопределению.


Развивать культурологическую, лингвистическую компетенции.

Вовлечь учащихся в размышления о любви, разочаровании, смысле жизни, самоопределения личности.

7.

Задание с развёрнутым ответом: «Почему любовь в рассказах Бунина чаще всего - трагическое чувство».

Развивать устную и письменную речь учащихся, воспитывать любовь к художественному слову.

1.Выработать навык, письменно излагать мысли, умение использовать статьи.

Развивать коммуникативную и языковую компетенции.

Вызвать желание высказаться по данной проблеме.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Технологическая карта "Изучение творчества И.А.Бунина"

Автор: Тищенко Татьяна Дмитриевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181666


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства