kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Страдания детей во время крепостного гнета и помещичьего произвола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знание учащихся о жизни ровесников в 19 веке. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Страдания детей во время крепостного гнета и помещичьего произвола»

ГУ «ОСШ имени Чокана Валиханова Железинского района Павлодарской области»

Учебный предмет: русская литература Класс: 6 Язык обучения: казахский Учитель: Апенова Г.С.

Тема: Страдания детей во время крепостного гнета и помещичьего произвола. ( по произведению М.Е. Салтыкова-Щедрина «На барском дворе»)

Цель обучения (когнитивная): Расширение и углубление знаний учащихся о жизни ровесников в 19 веке по литературному произведению

Цель личностного развития: Создать условия для развития речи и сплочение коллектива посредством диалогового обучения.

Ожидаемый результат:.

А. Ученик знает содержание произведения и может перечислить основных персонажей

В.Ученик умеет выявить тему и основную идею произведения

С.Ученик сможет создать на основе изученного вторичный текст



Оборудование: учебники, тетради, иллюстрация картины, жетоны, стикеры с яркими рисунками и отметками, доска успеха.

Ход урока:

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

Мотивационный

Выйти на тему урока,создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес


10 минут


1.Эмоциональный настрой Упражнение « Теплый круг»: учитель предлагает учащимся назвать, что нужно детям.

2. Танцевальная минута

Формирование групп по приему конфеток.



3.На интерактивной доске иллюстрация картины, учитель предлагает ее рассмотреть и поделиться впечатлениями об увиденном



Вывод: действительно, крепостное право – это самое большое зло, поэтому поэты и писатели осуждали это явление, вставали на защиту обездоленных крестьян.






1.Дети стоят в кругу и выражают свое мнение. Детям нужны ласка, любовь, еда, игрушки, сладости...

2. Во время танцевальной минуты идет деление на группы при помощи конфет.













3. Мозговой штурм

  • Какое впечатление производит увиденное?

  • Кто изображен на картине?

  • Почему женщина и ребенок стоят на коленях?

  • Почему мужчина на картине босой?

  • Кто и почему уводит корову со двора?

  • Активный словарь: барин, крепостное право, наказание

Формативное

Похвала

аплодисменты

Использование ИКТ технологий

Новые подходы

Обучение с учетом возрастных особенностей



Использование ИКТ технологий


Операционный



Изучение нового материала с использованием новых подходов к обучению

20 минут


4. Ребята, сейчас работаем в парах, расскажите друг другу содержание произведения М.Салтыкова-Щедрина «Наказание на барском дворе»

Цель: вспомнить сюжетную линию и основных персонажей



5. Для того, чтобы раскрыть образ помещицы, составьте кластер «Анфиса Порфирьевна»

Вывод: Перед нами очень властная женщина, которая демонстрирует свою силу и безграничную власть



6.Заполнение двучастного дневника









Вывод: барыня безжалостно наказала маленькую девочку, автор с болью изображает страдания Наташи


4. Организация диалогового обучения. Учащиеся рассказывают друг другу в паре содержание произведения М.Салтыкова-Щедрина «Наказание на барском дворе»









5. Составляют кластер, используя текст произведения

  • богатая помещица

  • злая

  • била без всякой вины

  • мучила работой

  • что захочу, то и сделаю

  • Я наказала (несколько раз произносят, чтобы определить нужную интонацию)

6.Заполняют двучастный дневник

Тезис из текста

Отношение учеников

Солнце обливает


Второй час дня


На навозной куче


Босые ноги


Сочится кровь


Чуть живая




Взаимооценивание с помощью стикера.











Две звезды- одно пожелание









Критерии оцениван.:

содержательность

эстетика

презентация



Диалоговое обучение

Управление и лидерство в обучении

Обучение критическому мышлению













Обучение талантливых и одаренных

Рефлексивный этап

Закрепление изученного

Физминутка

Систематизация знаний, контроль знаний

15минут



7. Для тех, кто уверен, что хорошо понял тему, предлагаю «Горячий стул»











8. Ребята, вы смогли узнать все тонкости этого произведения, предлагаю вам создать свой текст на основе полученных знаний, используя КРУГИ НА ВОДЕ.

Выберите одно понятие из того, что нужно детями и составьте текст.













9. Наш урок подходит к завершению, хотелось бы услышать ваши отзывы об уроке



10. Комментарий к Д/з материал учебника стр.184-186, написать Эссе в эпистолярном жанре «Письмо герою произведения»

7. Горячий стул

Вопрос-ответ:

- важно ли указание времени суток?

-в какое время суток происходит?

- важно ли, что на навозной куче?

-сколько времени наказывали Наташу?

-что скажете о Никаноре?

-как мухи досаждают ребенку?

-Что ответила Никанору тетя?





8. Составляют свой текст. Любовь. Ласка. Доброта. Сладости.

Конфета

К – конфеты- самое любимое лакомство всех детей

О - они сейчас доступны всем

Н- Наташа из рассказа даже не могла мечтать о конфетах, невозможно представить

Ф – феодалка Анфиса Порфирьевна жестоко наказала маленькую девочку

Е – Ее бессердечие наводит ужас на читателей

Т – телесные наказания в наши дни отменены и это хорошо

А – А все-таки нам очень жаль, что Наташе пришлось жить во времена крепостного права, когда жизнь бедного человека ничего не стоит.



9. Лист рефлексии

Урок для меня прошел...

Мое настроение...

За что бы я похвалил своих одноклассников...

За что бы я себя похвалил...






























Взаимооценивание

Самооценивание











Взаимооценивание по принципу«Светофор»





















Самооценивание



аплодисменты





Оценивание обучения оценивание для обучения

Обучение критическому мышлению



Обучение критическому мышлению



Диалоговое обучение

Управление и лидерство в обучении

Обучение критическому мышлению

















Новые подходы






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Страдания детей во время крепостного гнета и помещичьего произвола

Автор: Апенова Галия Сабыровна

Дата: 04.04.2017

Номер свидетельства: 406641


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства