kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Проблема у подрастающего поколения - нежелание читать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема у подрастающего поколения – нежелание читать.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г, «портрет выпускника основной школы» должен обладать характеристиками, первой из которых является «любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции». Задача « привить любовь к русскому языку, бережное отношение к слову, стремление овладеть богатствами языка» - решается при обучении школьников родному (русскому) языку и литературы. Однако, практика показывает, что интерес учеников к урокам русского языка и литературы очень низок. Многие учащиеся считают русский язык трудным предметом, все меньше и меньше тех учеников, которые любят читать.

  В современном мире, в век высокоразвитых  технологий, актуальной проблемой становится нежелание детей читать. Больше свободного времени ученики уделяют не чтению книг, а играм на компьютере. Вопрос «Как привить ребенку любовь к чтению?» волнует многих учителей и родителей. Если раньше книга была основным источником знаний, то теперь интернет и СМИ расширяют детский кругозор. Не вызывает сомнения то, что ученики стали относительно мало читать, особенно классическую художественную литературу.

  Дети, которые плохо читают, неусидчивы, им неинтересно на уроках, они не посещают библиотеку, потому что чтение книги для них из удовольствия превращается в муку. Неумение читать отрицательно влияет не только на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие.

  Когда дети только начинают постигать азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу. Прививать у ребенка интерес к чтению нужно с самого раннего детства. Систематически родителям нужно самим читать ребенку – это формирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

  Процесс привлечения к чтению должен быть постоянным, планомерным и ненасильственным. Только тогда чтение перейдет в привычку. Необходимо показать ребенку, что чтение – это не только выполнение домашнего задания; что можно найти что-то, что будет интересно лично тебе.

   Может быть, тогда уроки русского языка, а особенно литературы, станут для детей более интересными и любимыми и менее трудными. И тогда учащиеся будут спешить на эти уроки, с удовольствием рассказывая учителю о прочитанных ими книгах. Только тогда мы воспитаем духовно-нравственную личность, обладающую высокой степенью сознания себя человеком и гражданином.

  Классическая литература – кладезь, в не ЖИВАЯ ВОДА. Напоить ею сегодняшнего подростка, и оживет в нем тот замерший читатель, уже рожденный и воспитанный в детстве на сказках, стихах, песнях, баснях.

  Возвращение классики русской литературы должно состояться через погружение в историю истинную, тогда складывающий буквы человек прикоснется к чуду ожившего слова и начнет МЫСЛИТЬ САМ. Тогда будут решены задачи, которые стоят перед учителем русского языка и литературы в процессе формирования духовно-нравственных ценностей.

Таким образом,  цель – оздоровление природы чтения – будет достигнута!

Куйдина Л.Ю.

Учитель русского языка и литературы

МОУ Большереченской СОШ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«статья "Проблема у подрастающего поколения - нежелание читать"»





Проблема у подрастающего поколения – нежелание читать.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г, «портрет выпускника основной школы» должен обладать характеристиками, первой из которых является «любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции». Задача « привить любовь к русскому языку, бережное отношение к слову, стремление овладеть богатствами языка» - решается при обучении школьников родному (русскому) языку и литературы. Однако, практика показывает, что интерес учеников к урокам русского языка и литературы очень низок. Многие учащиеся считают русский язык трудным предметом, все меньше и меньше тех учеников, которые любят читать.

В современном мире, в век высокоразвитых технологий, актуальной проблемой становится нежелание детей читать. Больше свободного времени ученики уделяют не чтению книг, а играм на компьютере. Вопрос «Как привить ребенку любовь к чтению?» волнует многих учителей и родителей. Если раньше книга была основным источником знаний, то теперь интернет и СМИ расширяют детский кругозор. Не вызывает сомнения то, что ученики стали относительно мало читать, особенно классическую художественную литературу.

Дети, которые плохо читают, неусидчивы, им неинтересно на уроках, они не посещают библиотеку, потому что чтение книги для них из удовольствия превращается в муку. Неумение читать отрицательно влияет не только на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие.

Когда дети только начинают постигать азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу. Прививать у ребенка интерес к чтению нужно с самого раннего детства. Систематически родителям нужно самим читать ребенку – это формирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

Процесс привлечения к чтению должен быть постоянным, планомерным и ненасильственным. Только тогда чтение перейдет в привычку. Необходимо показать ребенку, что чтение – это не только выполнение домашнего задания; что можно найти что-то, что будет интересно лично тебе.

Может быть, тогда уроки русского языка, а особенно литературы, станут для детей более интересными и любимыми и менее трудными. И тогда учащиеся будут спешить на эти уроки, с удовольствием рассказывая учителю о прочитанных ими книгах. Только тогда мы воспитаем духовно-нравственную личность, обладающую высокой степенью сознания себя человеком и гражданином.

Классическая литература – кладезь, в не ЖИВАЯ ВОДА. Напоить ею сегодняшнего подростка, и оживет в нем тот замерший читатель, уже рожденный и воспитанный в детстве на сказках, стихах, песнях, баснях.

Возвращение классики русской литературы должно состояться через погружение в историю истинную, тогда складывающий буквы человек прикоснется к чуду ожившего слова и начнет МЫСЛИТЬ САМ. Тогда будут решены задачи, которые стоят перед учителем русского языка и литературы в процессе формирования духовно-нравственных ценностей.

Таким образом, цель – оздоровление природы чтения – будет достигнута!





Куйдина Л.Ю.

Учитель русского языка и литературы

МОУ Большереченской СОШ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
статья "Проблема у подрастающего поколения - нежелание читать"

Автор: Куйдина Любовь Юрьевна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 357004


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства