kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Изучение народных традций при помощи интегрированного подхода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья написсана в соответствии с ФГОС и может служить, как помощник для определения вида деятельности учителей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Изучение народных традций при помощи интегрированного подхода"»

Сысоева Вера Олеговна,

студентка специальности

44.02.02 Преподавание в начальных классах

ТОГАПОУ "Педагогический колледж г. Тамбова";

Зотова Татьяна Николаевна,

преподаватель спецдисциплин

ТОГАПОУ "Педагогический колледж г. Тамбова"

Изучение народных традиций при помощи интегрированного подхода

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы, касающиеся организации патриотического воспитания на основе интеграции в учебный процесс сведений о традициях и культурных ценностях нашей страны.

Ключевые слова: патриотизм, интегрированный урок.

В настоящее время важное место в деятельности общеобразовательных школ занимает патриотическое воспитание. Государственная политика в данном направлении приобрела практические очертания: принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2016-2020 годы.

Патриотическое воспитание – это целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.

Патриотизм – это чувство, в котором органически переплетается любовь к малой Родине с её народом, природой, традициями и культурой и чувство любви, верности, уважения к своему государству, готовность служить своему Отечеству, и если нужно, то отдать жизнь за него.

В федеральных государственных образовательных стандартах определены базовые национальные ценности. Среди перечисленных ценностей, на первых позициях находятся «патриотизм» и «гражданственность». Новые стандарты образования и воспитания ставят перед нами задачу: «Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной» [2, с.10].

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России патриотизм трактуется, как нравственная ценность, определяющая любовь к Родине, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству.

Уже с детского возраста начинают закладываться основы индивидуального мировосприятия и алгоритмы взаимодействия с миром, реализуемые уже в зрелом возрасте. В детском возрасте формируются ценностные ориентации и основы стереотипов поведения.

В. А. Сухомлинский считал, что основой активной жизненной позиции человека является любовь к Родине. «Сердцевина человека - любовь к Отечеству - закладывается в детстве… Торжество добра, красоты, истины - это для ребенка - личное счастье. Формирование патриотической сердцевины человека как раз заключается в том, чтобы он постиг это счастье» [1, с.178].  

Концепция воспитания гражданственности и патриотизма в коллективе и через коллектив была разработана и внедрена в практику А.С.Макаренко.

Данное направление воспитательной деятельности предполагает:

- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России;

- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии;

- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций;

- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма молодежи.

- интегрированный подход к обучению.

Наиболее эффективной и интересной формой осуществления намеченной цели является интегрированный урок, объединяющий знания из областей различных предметов по одной определенной теме. Такие уроки вбираются в себя взаимосвязанные объекты, темы и методы различных дисциплин, что позволяет более эффективно использовать учебное время, отрабатывая общие УУД.

Определены методологические основы интеграции в педагогике: философская концепция о ведущей роли деятельности в развитии ребёнка; положение о системном и целостном подходе к педагогическим явлениям; психологические теории о взаимосвязи процессов образования и развития.

Сущность процесса интеграции – качественные преобразования внутри каждого элемента, входящего в систему. Принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, связь между системами, он является ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов. Очевидно, что межпредметная интеграция помогает школьникам соединить знания по разным дисциплинам в единую целостную картину, получить более глубокие знания, расширить кругозор.

Интегрированные уроки и внеурочные мероприятия стимулируют поиск взаимосвязей в различных предметах при изучении отдельных курсов, помогают сформировать у учащихся целостную картину мира, повышают учебную активность.

При организации деятельности необходимо использовать формы работы, которые интересны современным детям, идти в ногу со временем. Сейчас популярны игровая деятельность, поисково-исследовательская работа, работа в школьных музеях, круглые столы с интересными людьми, экскурсии, уроки мужества, конференции, викторины и т.д.

Подрастающее поколение – это наше будущее общество. Их отношение к вопросу о патриотизме – это отношение в будущем государстве. Только сформировав те ориентиры, которые помогают стать воспитаннику личностью, мы можем быть уверены в завтрашнем дне.

Список литературы

  1. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. – Волгоград: 2008. С. 230.

  2. Пузанкова Е. Н., Бочкова Н. В. Современная педагогическая интеграция, её характеристики/// Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 9-13.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Изучение народных традций при помощи интегрированного подхода"

Автор: Сысоева Вера Олеговна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 418054


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства