Сочинение-эссе на тему: «Того, кто хоть что-нибудь стоит, довольно трудно купить» Э.Суврус.( в рамках конкурса сочинений,посвященных борьбе с коррупцией).
Сочинение-эссе на тему: «Того, кто хоть что-нибудь стоит, довольно трудно купить» Э.Суврус.( в рамках конкурса сочинений,посвященных борьбе с коррупцией).
Сочинение-размышление о русском национальном характере в рамках конкурсной темы, посвящённой борьбе с коррупцией. Русский народ во всей своей сложности и противоречивости всегда вызывал интерес к себе, внимание тех, кто с ним соприкасался. Почему одни им восхищаются, а другие бранят и презирают? Почему же многие положительные стороны нашего характера забываются, утрачиваются? На эти и другие вопросы автор сочинения пытается найти ответ. О русском национальном характере известно много заметок иностранных путешественников, купцов, писателей. Многие из них писали о нас с любовью, другие с ненавистью, но тех и других объединяет одно - отсутствие равнодушия. О русском национальном характере размышляли Ф.М.Достоевский, Н.А.Некрасов, А.И.Солженицын, чьи высказывания и размышления приводятся в качестве подтверждения своих мыслей. Приведу один фрагмент: "Размышляя о будущем русского народа, А И. Солженицын писал: «Давние черты русского характера - какие добрые потеряны, а какие уязвимые развились – они и сделали нас беззащитными в испытаниях 20 века. И наша всегдашняя все открытость – не она ли обернулась и легкой сдачей под чужое влияние, духовной бесхребетностью». Мы живем уже в 21-ом веке, еще более интенсивном, а так как мы не особо привыкли к интенсивности, нужно задуматься о том, чтобы восстановить народное здоровье, вспомнить об утраченном, вернуть те «добрые черты русского характера», которые были потеряны. В русской крестьянской среде денежные сделки заключались без скрепления формальными актами, верили друг другу на слово, деньги давали в долг на срок или без срока, то есть всегда было стремление сохранить нравственный подход в деловых отношениях. Сегодня с точностью наоборот. До какой степени нужно быть чуждым взрастившей тебя культуре, позволяя себе цинично и расчётливо наживаться на этой национальной простоте и доверчивости". Данные размышления считаю злободневными.Сегодня так важно знать национальную культуру, любить ее. Создавать условия для свободной творческой работы . Если мы хотим реализоваться и жить достойно, нужно научиться извлекать уроки из прошлого,нужно учиться нашей культуре, Жить в ней, любить ее, защищать и развивать лучшее в ней.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сочинение-эссе на тему: «Того, кто хоть что-нибудь стоит, довольно трудно купить» Э.Суврус.( в рамках конкурса сочинений,посвященных борьбе с коррупцией). »
Сочинение-эссе на тему: «Того, кто хоть что-нибудь стоит, довольно трудно купить» Э.Суврус.
Можем ли мы характеризовать народ по его недостаткам? По мнению Д.С.Лихачева, «о каждом народе следует судить по тем нравственным вершинам и по тем идеалам, по которым он живет».
Много говорят о русском национальном характере. О нем говорят и пишут много и по-разному - как сами русские, так и иностранцы. Русский национальный характер глазами русских - доверчивое смирение перед судьбой, сострадательность, готовность помочь другим, способность к самопожертвованию, к самоосуждению, раскаянию. Об этом писали великие русские писатели в своих великих произведениях. Они отмечали могучую силу воли, даровитость русского народа, его удивительную доброту и незлопамятность. «Русские люди долго и серьёзно ненавидеть не умеют», - говорил Ф.М.Достоевский. Конечно, именно православие органично легло на те свойства характера, которые «прирожденно и отродно» присущи восточным славянам: открытость, прямодушие, естественная непринуждённость, простота в поведении , спокойствие, юмор, лёгкость человеческих отношений, когда чужие люди в минуту мимолётной встречи могут почувствовать себя родными людьми, широта решений, широта характера. С другой стороны, те же русские отмечали ряд недостатков русского характера. Например, Н.А.Некрасов отмечал и осуждал пассивность и бездейственность русского народа. Обратной стороной достоинств русского народа А.И.Солженицын считал «русское долготерпение, неразвитое правосознание, вековое отчуждение от политики, от общественной деятельности, отсутствие стремления к власти: русский человек сторонится власти, потому что воспринимает ее как источник нечистоты, соблазнов, грехов». Отсюда это долготерпение, смирение, ожидание чуда, отсюда - неспособность к объединению сил, к самоорганизации, отсюда - извечная рабская покорность судьбе и власть имущим. За это нас, к сожалению, бранят и презирают по всему миру.
О русском национальном характере известно много заметок иностранных путешественников, купцов, писателей. Многие из них писали о нас с любовью, другие с ненавистью, но тех и других объединяет одно - отсутствие равнодушия. Это значит, что русский народ во всей своей сложности и противоречивости всегда вызывал интерес к себе, внимание тех, кто с ним соприкасался.
Почему же многие положительные стороны нашего характера забываются, утрачиваются? А.Солженицын писал, что после 1917 года «планомерно меняли русский характер, издёргали его, искрутили». Среди вновь приобретённых черт Солженицын отмечал скрытность, недоверчивость, равнодушие к смерти людской, неизбежность лгать и притворяться, если хочешь существовать, неблагодарность, жестокость, «всепробивность до крайнего нахальства». Многие осознают, что подобное поведение ведет к саморазрушению и к самоунижению, но продолжают лгать, изворачиваться, обходить законы всевозможными путями, давать взятки, чтобы добиться цели. В современном обществе подобный подход к жизни, к сожалению, не считается зазорным или преступным, а, наоборот - оправдывается умением «устроиться» в этой жизни, «пробиться», обеспечить себя, свою семью, неважно какими средствами и способами. Иностранцы называют эту «патологию» русского характера нравственным мазохизмом, в центре которого личность, которая действует - сознательно или бессознательно - против своих собственных интересов. При этом они чувствуют непонятную красоту другого нравственного мазохизма (когда речь идет о самопожертвовании). Кем бы были Татьяна Ларина, Дмитрий Карамазов, Анна Каренина без их мазохизма? Излечить их от мазохизма - значило бы отнять у них значительную часть их эстетической привлекательности.
Размышляя о будущем русского народа, А И. Солженицын писал: «Давние черты русского характера - какие добрые потеряны, а какие уязвимые развились – они и сделали нас беззащитными в испытаниях 20 века. И наша всегдашняя все открытость – не она ли обернулась и легкой сдачей под чужое влияние, духовной бесхребетностью». Мы живем уже в 21-ом веке, еще более интенсивном, а так как мы не особо привыкли к интенсивности, нужно задуматься о том, чтобы восстановить народное здоровье, вспомнить об утраченном, вернуть те «добрые черты русского характера», которые были потеряны. В русской крестьянской среде денежные сделки заключались без скрепления формальными актами, верили друг другу на слово, деньги давали в долг на срок или без срока, то есть всегда было стремление сохранить нравственный подход в деловых отношениях. Сегодня с точностью наоборот. До какой степени нужно быть чуждым взрастившей тебя культуре, позволяя себе цинично и расчётливо наживаться на этой национальной простоте и доверчивости.
Утеряны ли безвозвратно «добрые черты русского национального характера»? Я хочу верить, что нет. На мой взгляд, русский характер за столетие изменился мало. Русский народ все также наивно верит в чудо. Все также готов служить на общее благо из чувства долга и энтузиазма, а не за большую зарплату. Все также готов в любую минуту встать на защиту Родины. Все также чувствует потребность в великой миссии. Но чем наполнить эту потребность? Ведь русский человек на малое не согласен. Несмотря на то, что в стране процветает коррупция, наш народ трудно купить, потому что он много стоит. Главное сейчас – не соблазняться на дешевые обещания. Выбирать мудрых правителей, знающих национальную культуру, любящих ее. Создавать условия для свободной творческой работы для нас молодых. Мы к этому готовы. Мы хотим реализоваться и жить достойно. Давайте научимся извлекать уроки из прошлого. Давайте учиться нашей культуре. Жить в ней, любить ее, защищать и развивать лучшее в ней.