kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система вопросов по анализу поэтического текста стихотворения Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для работы по изучению творчества Н.А. Некрасова. Учебник Г.С. Меркина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система вопросов по анализу поэтического текста стихотворения Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда».»

Система вопросов по анализу поэтического текста стихотворения Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда».


  1. Выделите основные картины, нарисованные в стихотворении.

  2. На какие выводы о крестьянах наталкивают их внешность, речь, поведение?

  3. Как выражено отношение к ним поэта?

  4. Выделите конкретные портретные детали. О чём они говорят?

  5. Почему поэт называет мужиков «деревенские русские люди»?

  6. Каковы чувства поэта к посланцам деревни?

  7. Почему ходоки сначала «помолились на церковь», затем «стали вдали, свесив русые головы к груди»?

  8. Почему они просят швейцара не «пустить» или «пропустить», а «допустить»?

  9. Почему они говорят с «выражением надежды и муки»?

  10. Как характеризуют крестьян строки:

И пошли они, солнцем палимы,

Повторяя: суди его бог!

Разводя безнадёжно руками,

И, покуда я видеть их мог,

С непокрытыми шли головами?..

11. Какие чувства и как выражает в этих строках поэт?

12. Найдите два смысловых центра произведения.

13. Каков смысл противопоставления двух смысловых центров стихотворения? Выявите средства выразительности и приёмы, определяющие такое звучание стиха.

14. Отметьте смысловые детали стихотворения.

15. Сделайте вывод.

16. Дайте интерпретацию стихотворения, вытекающую из проведённого анализа. Почему оно называется «размышление»?

17. Почему в своё время данное стихотворение стало гимном революционно настроенной молодёжи?

18. Чем волнует стихотворение нас, живущих в другое время и в иных социальных условиях?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Забелина Ольга Игоревна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 397940


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства