kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Шаблоны сочинений для подготовки к Итоговому сочинению в 11 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены шаблоны и примеры готовых сочинений для подготовки к Итоговому сочинению в формате ЕГЭ в 11 классе по следующим тематическим направлениям: два сочинения по направлению № 2 "Вопросы заданные человечеству войной", два сочинения по направлению № 3 "Человек и Природа в мировой и отечественной литературе", одна работа по направлению № 4 "Спор поколений: вместе или врозь", два сочинения по направлению № 5 "Чем люди живы?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Шаблоны сочинений для подготовки к Итоговому сочинению в 11 классе »

  1. Пример сочинения по направлению Природа и человек.

"Учись у них – у дуба, у березы"

Афанасий Фет
Культура и искусство, природа и естество. Вот два вечно противоборствующих лагеря философских категорий нашего бытия. Победы одной или другой стороны ожидать невозможно, потому как человек-существо биосоциальное. Мы должны следовать законам и культуры, и природы. Часто мелькающий по ТВ рекламный слоган "Бери от жизни всё!" мне кажется очень опасным. Такое отношение к жизни может быть только у бездумного потребителя, эгоиста. Для меня это сродни поговорке "После нас-хоть потоп!" Ученые-экологи пришли к выводу, что из ста процентов нанесенного вреда природе человечеством на XX и XXI век выпадает девяносто девять! А что дальше? Есть ли будущее у нашей планеты хотя бы в том виде, какой мы знаем её сегодня? Что оставим мы своим детям и внукам? "Красота спасет мир",- говорил устами своего литературного персонажа Ф.М.Достоевский. И, действительно, единственное проявление человеческой культуры, которое протягивает руку помощи, дружбы Природе,-это Искусство. Конечно, существуют мнения, что искусство может быть просто ради искусства, что искусство не обязано ничему учить и что понятие эстетического не всегда подразумевает что-то прекрасное. Но не стоит забывать, что искусство все равно вторично по отношению к природе. Природа-мать, а искусство- только попытка подражать ей. И это хорошо, потому что по-другому не всегда можно примирить или познакомить человека с природой. Мы знаем, что такие виды искусства, как музыка, живопись и ,наконец, литература обладают огромной силой внушения, которой должны умело пользоваться художники.Но, наверно, Петр Ильич Чайковский, русский композиторXIX века, и не ставил себе такую задачу, когда создавал, например, "Времена года". Только силой своего таланта он заставляет слышать нас запах земляники в своём произведении "Июнь" или веселый звон первой капели- в "Марте".
Как же хочется, чтобы и в далеком будущем наши внуки в реальной жизни смогли ощутить и запах цветов, и радость купания в чистой реке - в общем все то, что даст вдохновение собственному творчеству. Больно замечать, что не все люди дорожат остатками сил природы. Как долго она еще сможет бороться с нами? Человек-венец природы - словно старается как можно быстрее дойти до точки невозврата.
Писателя В.П.Астафьева глубоко волновала эта проблема. В своём рассказе "Царь-рыба" он поднимает тему жадности наживы, человеческой расточительности по отношению к природным богатствам. Сюжет строится на том, как заядлый браконьер Игнатьич оказывается в ловушке, запутавшись в собственных снастях вместе с гигантским осетром, тянущего теперь его на дно. Эта рыба здесь символизирует силы всей Природы, которая мстит человеку за его преступную ненасытность. И только, когда главный герой осознает свои грехи и обращается к Господу: "Да разведи ж ты нас!"- все путы спадают. Размышляя над этим рассказом, вспоминаются строки стихов Р.Рожденственского: "
Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце - сердце человечье."
Рассказ "Царь-рыба"- рассказ-предупреждение всем нам. Только тогда, когда мы научимся не разрушать, а созидать, мы избежим наказания со стороны Природы. Как и героиня одноименного рассказа А.И.Куприна Олеся, мы должны учиться у Природы умению отдавать, а не постоянно что-то брать. Олеся - тип естественного человека в литературе. Живя на лоне природы, не нарушая ее гармонии, она - часть ее. Пример естественного человека находим и в рассказе Астафьева "Васюткино озеро", и в романе "Робинзон Крузо" британского писателя Даниэля Дефо, где герои сумели выжить в глухой тайге или на необитаемом острове, только поняв и приняв законы неизвестной и порой суровой природы, только сумев подружиться с ней.


Просыпаясь каждое утро, мы обязаны помнить, что вся наша жизнь - это большой аванс, и говорить спасибо за то, что пока ещё у нас за окном- голубое небо, зеленая трава. А те, кто все-таки нас не услышат или не захотят понимать, пусть тогда не забудут хрюкнуть, бросая в очередной раз бумажку мимо урны.Закончить свое сочинение хочу вновь стихами Роберта Рождественского:


"Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!"
630 слов. Вступление можно сократить



2.Сочинение по направлению Человек и природа на тему «Человек – хозяин природы», или «Человек – венец природы», или «Техника, природа и человек», или «Потребительское отношение человека к природе»

Земля, нелегко тебе в этот грохочущий век,

в тревожное это с кровавыми распятьями время.

Так писал С.Щипачёв. Писал, листая страницы истории своего народа, своей земли.

Земля и на ней – человек – это главная тема многих и многих поколений писателей, поэтов. Поэт мечтает о том, чтобы люди радовались красоте земли, красоте самого человека:

«Земля!

Пусть будет кружиться тебе

по орбите спокойно,

чтоб ты…

глазами людей удивлялась своей красоте».

Мечтой о счастье земли, о счастье, радости человека на земле наполнены эти строки.

О высоком назначении тех, кто пришел на Землю, об ответственнрости человека перед собой, окружающими, перед Землей говорит писатель Валентин Распутин. Земля – это наш общий дом. И об этом его повесть «Прощание с Матерой».

Матёра – маленькая деревня на острове посреди могучей Ангары. К осени остров будет затоплен, так как рядом возводится плотина новой гидроэлектростанции. Жители деревеньки должны переехать на материк в построенный современный поселок. Состояние тревожного ожидания пронизывает всю повесть. Мы видим, как пронзительно больно расставаться жителям с родным пределом, особенно старому поколению. Они до последнего оттягивают переезд. Не манят их комфортабельные городские квартиры на большой земле.

Авторские раздумья о противоречиях современной цивилизации мы слышим из уст малограмотной, но мудрой старухи Дарьи: « Нынче свет пополам переломился…Все сломя голову вперёд бегут…под ноги себе глянуть некогда…будто кто гонится».

Писатель заставляет нас подумать, как далеко может простираться власть человеческого разума над окружающей средой, над природой и даже над людьми, привыкшими жить естественной жизнью…

Поэтому, если случился конфликт - причину ищи в человеке. В этом убеждает нас и случай из жизни главного героя повести «Царь-рыба» В.П.Астафьева, где рыбак-браконьер оказался за бортом лодки, запутавшись в собственных снастях со своим чудо-уловом. Судьба приготовила смерть и рыбе, и человеку. Человек, убивающий природу, оказывается в роли той самой «природы», которую он истребляет. Смерть стоит перед ним, а он думает об икре, о той выгоде, которую он получит! И только, когда дрожащим голосом просит прощения за все, что совершил в жизни, тогда царь-рыба тихонько уплывает от него. Природа предстает здесь как неотвратимый судья. Она ждет от нас бережного и заботливого отношения.

Закончить свое сочинение хочу словами Р. Рождественского: «Люди – человеки, страны и народы, мы теперь навеки должники природы….»

  1. ов



3.Шаблон сочинения по направлению «Спор поколений»
Эпиграфы:
Во всяком возрасте почитай родителей. Екатерина II Великая.
Почтительный сын - это тот, кто огорчает отца и мать разве что своей болезнью. "
( Конфуций) .
"Отец- последний человек в этом мире, с которым можно испортить отношения"
(Конфуций).
Два чувства дивно близки нам —
В них обретает сердце пищу —
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.

Животворящая святыня!
Земля была без них мертва,
Как пустыня
И как алтарь без божества.
Пушкин
Перефразировав слова драматурга Л.С.Петрушевской, можно сказать, что дети нужны не для того, чтобы " на старости наших лет им было кому стакан воды в морду швырнуть". Да, звучит грубо. Но почему все же так происходит во многих семьях? Вспоминаются слова разбойницы из сказки "Снежная королева": "Надо баловать своих детей-только тогда из них вырастут настоящие разбойники!" Действительно, вседозволенность часто заставляет детей относиться с пренебрежением к родителям: мол, никуда "предки" не денутся - простят. Как не допустить разрыва связующих нитей между поколениями? Как заставить детей понять, что они рубят сук, на котором сидят? Педагогика веками ищет способы решить эти проблемы, но до сих пор не все мы понимаем, что не потребительское отношение к родителям должно брать верх. Часто эгоистичные, мы пользуемся родительской любовью, забывая и о своих обязанностях перед ними. Яркие примеры из литературы иллюстрируют бесчисленное количество вариантов внутрисемейных отношений между родителями и детьми как достойных подражания, так и порицания.
(и далее аргументы из Отцы и дети Тургенева (про сухие отношения между Базаровым и его родителями, или Недоросль-про потребительские отношения между Митрофанушкой и родителями, или Толстого Война и мир- сравнение Ростовых и Курагиных, или Гроза Островского, или станционный смотритель Пушкина, но часто и взрослые не делают понять мир ребенка "Маленький принц" экзюпери (см.краткие содержания на briefly.ru )
"Давайте говорить друг другу комплименты!"-пел Булат Окуджава. Друзья, так давайте же и мы будем говорить своим родителям слова благодарности, ежедневно выражать свою сыновнюю любовь. Делайте это уже сегодня, пока не поздно. Закончив школу, мы начнем совсем взрослую жизнь. Многие из нас, возможно, упорхнут из-под родительского крыла. И только тогда мы поймем смысл строк известной песни: "Родительский дом-начало начал, он в жизни твоей -надежный причал"...



4.Чем люди живы

Хлеб- всему голова.

Не хлебом единым жив человек.

(Поговорки)

Чем люди живы?

Этим вопросом человечество задается вот уже многие тысячелетия. Так что же главное в жизни человека, какие потребности первостепенны?

«Хлеб- всему голова!»- говорит народная поговорка. Действительно, еще с первобытных времен страх перед голодом, смертью, во-первых, диктует человеку потребность в еде, тепле, свете… Но с развитием человеческой цивилизации возросла и расширилась иерархия наших потребностей. И сразу вспоминаем другое мудрое изречение: «Не хлебом единым жив человек!»

Так что же может быть главнее, чем еда, вода и воздух в нашей жизни?..

Маленький принц – герой одноименной сказки французского писателя Антуана де Сента-Экзюпери- говорил: «Я знаю одну планету, там живет такой господин... Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Он никогда никого не любил…И с утра до ночи твердит одно: «Я человек серьезный! Я человек серьезный!»

Понятно, что извечная война «физиков» и «лириков» никогда не будет закончена. Главное, если быть физиком по профессии, то не быть «физиком» в душе.

Как видим, юный герой философской сказки Экзюпери удивляется человеку, лишенному потребности любить, созерцать, понимать красоту природы. Но с этим недостатком человеческого восприятия нам ещё можно смириться - главное, чтобы люди, не чувствующие в мире прекрасное, не насаждали свою философию- философию черствости души. Человеку трудно жить, стыдясь своих чувств,- нужно быть искренним, ведь напускная серьезность делает нас неполноценными и, тем более, никого не восхитит.

Так, например, и герой романа И.С.Тургенева "Отцы и дети" Евгений Базаров, будучи человеком науки, был не только очень "серьёзным" и скупым на положительные эмоции, но часто - грубым в отношениях с друзьями и родителями. Не веря и в любовь, он, как можно дольше, пытался подавлять в себе это чувство к Анне Одинцовой. В итоге, он получал лишь страдания, став заложником своей философии нигилизма. Поэтому человеку не стоит стесняться своих добрых и искренних чувств и эмоций. Стремление современных людей только к материальным благам, а также чопорность, снобизм, цинизм и практицизм всё-таки должны уступать умению и желанию любить, радоваться каждому дню, чувствовать прекрасное, воспринимать духовные ценности. Тем более, что кроме слуха, зрения, обоняния, осязания и тактильной чувствительности множеству людей даровано тонкое душевное восприятие, - так называемое, шестое чувство. Русский поэт Серебряного века Николай Гумилёв писал об этом удивительном, не описанном наукой чувстве так:

"Прекрасно в нас влюбленное вино

И добрый хлеб, что в печь для нас садится...

Но что нам делать с розовой зарей

Над холодеющими небесами,

Где тишина и неземной покой,

Что делать нам с бессмертными стихами?

Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать..."

Далее поэт дает нам понять, что чувство эстетического восприятия, рождающееся "под скальпелем природы и искусства", и должно делать нас настоящими людьми. Здесь невольно вспоминается великая фраза Достоевского: "Красота спасет мир".

Действительно, не хлебом единым мы живы! И как жаль, что до сих пор не все люди имеют потребность и понимают смысл, например, похода в театр или музей, посещения галереи или вечера поэзии в старой библиотеке...

Да, труд сделал из обезьяны человека, но будем верить, что все-таки потребность в пище духовной сделает из человека Человека.



P.S. Можно подогнать под тему : "Жить - значит чувствовать, мыслить...."











5.Сочинение «Чем люди живы» (С опорой на творчество И.А.Бунина)

Чем люди живы? Этот вопрос сопровождает человечество уже многие века. Что же главное в нашей жизни, какие наши потребности первичны?

Вспомним поговорку: "Хлеб -всему голова". Действительно, одна из первых человеческих потребностей - утоление голода. Но с первобытных времен прошли тысячелетия, и пирамида потребностей лишь возросла. Поэтому стремление людей к нормам морали, нравственности, эстетического диктует потребность не только в "хлебе", но и в пище духовной.

Эту же тему- тему людских стремлений- и связанные с ней проблемы поднимает Иван Алексеевич Бунин в своих рассказах. Герои произведений этого писателя - очень разные в своих потребностях персонажи: для кого-то на первом месте- иметь возможность зарабатывать и тратить деньги, для кого-то главное -любить и быть любимым, для кого-то - ощущать причастность к своей Родине...

Стремление человека в первую очередь к материальным благам, а не духовному принадлежит безымянному герою рассказа "Господин из Сан- Франциско ". Не дав своему персонажу имя, автор намеренно его обезличивает, намекая, что таков тип большинства богачей в буржуазном мире Запада. "Атлантида"- название погибшей цивилизации и имя роскошного лайнера, на котором и ведет свое путешествие американский "господин" в Европу. Тяга нашего героя к материальным излишествам, удовлетворению своей похоти, алкоголю, тщеславию, приводит его , по-видимому, к инфаркту и смерти прямо во время круиза. Весь рассказ построен на антитезе или контрасте, где блеск, роскошь, шик кают и залов соседствуют с описанием бури за бортом, рыжего капитана, похожего на дьявола, пассажира-принца, напоминающего мумию. Используя символику смерти, автор даёт понять нам, что мир, где духовных ценностей нет, обречён на гибель, как и герой его рассказа. Цивилизация, вдохновляемая лишь культом доллара и его властью, поклоняется греховным , мнимым ценностям. Господин жил лишь любовью к деньгам, которые он зарабатывал всю жизнь. Но после его смерти деньги не обеспечили ему уважение даже со стороны персонала корабля: тело господина поскорее отнесли в подсобное помещение, как ненужный хлам, дабы не омрачать настроение остальных отдыхающих.

Другим героям произведений Бунина, как и самому писателю, дороги воспоминания детства, юности больше, чем что бы то ни было. В автобиографическом рассказе "Антоновские яблоки"Бунин идеализирует прошлое, видит в нем только хорошее. И неудивительно, ведь рассказ создавался, когда автор находился далеко от России. Семья главного героя этого бессюжетного рассказа - пример разумных помещиков, ведь их крестьяне " не знали крепостного права". Но все равно семье Бунина пришлось эмигрировать. Сад -символ Рая в христианской культуре. Яблоневый сад при имении, в котором работали крестьяне и где много времени проводил мальчик, - символизирует потерянный Рай, как и чеховский "вишневый сад". Расставание сада с листвой осенью и расставание с самим садом героя - символ наступления осени в душе и самого писателя. Автор живет лишь прошлым, ему горько воспринимать настоящую Россию без интеллигенции, с грубыми манерами новых хозяев. Вдвойне обидно Ивану Алексеевичу было потому, что ничем он помочь России не мог и оставалось лишь " сказать прости родному дому".

В рассказе "Чистый понедельник" главный герой живет любовью к своей невесте. Он полностью поглощен ею; он любит ее больше, чем она его. Она лишь позволяет себя любить. Они - безумно красивая пара, и все ими восхищены. Героиня ведет светскую жизнь: капустники в театрах, поэтические вечера, рестораны... Но ее поведение оказалось обманчиво. По-видимому, она давно тяготилась всей этой яркой жизнью, возможно, понимала , что в будущем принесет страдания и нелюбимому человеку. В душе ее образовался "вакуум". Без объяснений она уходит в монастырь, потому что не хочет никого больше обманывать. А что он? Он так и не разлюбил ее и через много лет. Герои этого рассказа живут любовью и честностью.

На примере рассказов Бунина, полных философскими размышлениями, противоречивыми героями и бесхитростными, мы увидели, что спектр человеческих потребностей широк. Многие люди и в XXI веке живы тягой к наживе и богатству, любви и признанию, тоской и жаждой служения Родине.





6. Вопросы, заданные человечеству войной.

Эпиграфы

Солдатский путь

Суров и горек,

Тяжел и глух

Солдатский шаг

Исай Тобольский

Или:

Гудит земля,

Шагают части.

Идут – и края не видать,

На бой идут.

И кто – на счастье,

И кто – на смерть, не угадать.

Или:

Война – жесточе нету слова,

Война – печальней нету слова,

Война – святее нету слова.

А.Твардовский.

(Вступление) О какой войне эти строки? О солдате какой войны? Война всегда не ко времени…

Тревогой своей, своими переживаниями писатели и поэты напоминают, предупреждают, требуют, чтобы ужас войны не повторялся.

Поэты и писатели всегда на передовой. Мы вновь и вновь убеждаемся в этом, знакомясь с произведениями писателей прошлых столетий и наших современников.

(Аргументы) Л.Н.Толстой утверждает, что война – это нелепость, безумие, заставляющее усомниться в разуме людей. «Вопрос , не решенный дипломатами, еще меньше решается порохом и кровью,» - говорит он. Гневные интонации пронизывают страницы «Севастопольских рассказов», изображающие злое дело войны. «Сотни свежих окровавленных тел,»- читаем мы, явно ощущая боль и негодование писателя- судьи.

В рассказе есть пронзительная сцена. Солдаты воюющих между собой армий во время перемирия с любопытством стремятся один к одному, завязываются беседы, слышатся шутки, смех. Десятилетний ребенок бродит меду убитыми, собирая голубые цветы, с тупым любопытством разглядывает страшные трупы и вдруг в ужасе бежит прочь.

М.А.Шолохов уже в раннем своем творчестве - рассказе «Родинка» - показывает преступность гражданской войны. Трагична и страшна судьба человека в братоубийственной войне. Только по родинке и узнает отец в убитом им противнике сына.

Льется кровь.Льются и льются слезы. Гибнут и гибнут люди. О какой бы войне ни рассказывали писатели, главная мысль – такое не должно повториться!

«Смерть да война не званы всегда,» - рассуждает дедушка Селиван мз повести Е.Носова «Усвятские шлемоносцы». Сюжет этого произведения состоит из получения известия о начале Вов в с.Усвятцы, проводов мобилизованных, их дороги на сборный пункт. Для всякого крестьянина – война всегда не ко времени: кто ожидал рождение первенца, кто рассчитывал дорубить амбарушку, а кто не успел припасти сенца на зиму. «Что бы ей, окаянной, повременить недельку-другую», - слышим мы слова героев этой повести. Эти слова звучат еще драматичнее из их уст, ведь они еще не знают, что незваная гостья пришла на долгие 1418 дней и ночей… С досадой оставляя свои мирные труды и заботы, становился мирный пахарь ополченцем, грозным воителем, когда глубоко оскорбляли святыни его, когда опасность грозила его детям, семье, Родине, всему Русскому миру!

(Заключение) К голосу разума взывают поэты: «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»

«Помните!Через века, через года Помните о тех, кто уже не придет никогда…Не плачьте, в горле сдержите стоны, горькие стоны…Памяти павших будьте достойны, вечно достойны…»

Или: Вспомним строки из песни «Бухенвальдский набат»: «Берегите мир!»



7. Вопросы, заданные человечеству войной

С каждым годом всё меньше и меньше остаётся среди нас тех, кто встретил рассвет 22 июня 1941 года.

Были 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. Были миллионы погибших, истерзанных, заживо сожжённых.

А.Твардовский писал:

"Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем."

И разве можно забыть, если книги, а в них живые свидетели тех дней встают перед нами один за другим, открывая страницы суровой и страшной правды.

Читателей глубоко взволновала трагическая судьба двухсот тридцати девяти кремлевских курсантов, погибших под Москвой в ноябре 1941 года. Об этом рассказывает повесть Константина Воробьёва "Убиты под Москвой". Эти юноши из роты кремлёвских курсантов, ведомые на фронт капитаном Рюминым, молодые, красивые, полные жизни, поставлены в нечеловеческие условия. Безоружные, брошены они под немецкие самолёты и танки. Курсанты вооружены только самозарядными винтовками, гранатами и бутылками с бензином. Их путь, проделанный по Подмосковью в эти пять дней со времени вступления на фронт до их трагической гибели, полон страданий и немыслимых мук. Рота обречена, гибель неизбежна - ребята окружены. И капитан Рюмин бросает в атаку курсантов, чтобы погибли они не в животном страхе отступления, а в бою, ничего не зная об окружении. Ужас первых месяцев показан через восприятие всего происходящего главного героя Алексея Ястребова, который по-ребячьи радуется "своему гибкому молодому телу в статной командирской шинели", думая о себе: "Как наш капитан". Он радуется снегу, морозному утру. И это ещё сильнее обнажает перед нами, читателями, противоестественность войны. И в тупую звериную жестокость фашистов его сердце не хочет верить: ведь в физическом облике их всё было от обыкновенных людей. В конце повести лейтенант Ястребов на пределе сил вступает в единоборство с фашистским танком и побеждает.

Мы видим на протяжении повести Алексея и в минуту слабости во время ощущения одиночества в лесу, и в минуту радости, когда смерть, несомая "Юнкерсами", пролетела мимо. Это путь приобретения мужества.

Кремлёвские курсанты свято выполняли свой долг перед Отечеством, но они погибли, они убиты, убиты под Москвой.

Эта повесть вызывает глубокие, искренние переживания, сохраняет нашу историческую память и становится повестью-предупреждением.

Не гаснет и "поэтический Вечный огонь", восславляющий великий подвиг нашего народа. "Солдаты в окопах шалели И падали в смертном бою, Но жизни своей не жалели За горькую землю свою,"- пишет А.Твардовский. Роберт Рождественский призывает: "Люди!Покуда сердца стучатся,

Помните,

Какою ценой завоевано счастье."

"Люди мира...Берегите мир!"- вот ответ на все вопросы, заданные человечеству войной. Эти слова из известной песни должны и сегодня стать набатом для всех живущих на земле и для наших братьев в Украине.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Шаблоны сочинений для подготовки к Итоговому сочинению в 11 классе

Автор: Коновалов Алексей Александрович

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Памятка по подготовке к итоговому сочинению по литературе в 11 классе"
    ["seo_title"] => string(79) "pamiatka_po_podghotovkie_k_itoghovomu_sochinieniiu_po_litieraturie_v_11_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "447272"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514520748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства