Аннотация
Самоподготовка по чтению
Методическая разработка самоподготовки по чтению и развитию речи в 9 классе.
Данное занятие формирует у обучающихся чувство ответственности и самостоятельность при выполнении домашнего задания. Побуждает обучающихся с вниманием и пониманием относиться к учёбе.
Данная форма с элементами занимательности всегда является выигрышной, так как в ней представлены игровые моменты, оригинальная подача материала. Данное занятие успешно прошло в школе - интернате. Оно вызвало интерес у обучающихся.
Самоподготовка по чтению и развитию речи в 9классе.
Цели: закрепление знаний полученных на уроках через дополнительный материал;
- формирование у детей доступного понимания текста, осмысленно воспринимать его содержание, умений поделиться впечатлениями о прочитанном тексте.
Задачи:
- закреплять навыки осознанного чтения;
-соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определённых временных рамках;
-способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к чтению;
-развивать логическое мышление, произвольное внимание, слуховое и зрительное восприятия через дополнительные задания, обогащать словарь, расширять кругозор;.
-воспитывать дисциплинированность; самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
-способствовать воспитанию целеустремлённости, желанию довести дело до конца, умению действовать в соответствии с поставленной задачей.
Ход самоподготовки.
I.Вводная часть
Сегодня мы начнем нашу самоподготовку с хорошего настроения.
Психологический настрой на самоподготовку
Слайд1.
- Орешек знаний твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать,
И расколоть его мы сможем,
Ведь мы хотим, как можно больше знать!
Постановка задачи.
- На занятии мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.
2.Подготовительная работа.
Какое время года после лета?
-Правильно, осень.
Сегодня мы поговорим об осени. Какие изменения происходят в природе?
Скажите, когда наступает осень?
- Какие осенние месяцы вы знаете?
- Как изменяется продолжительность дня и ночи?
- Как готовятся животные к зиме? (сурки, птицы, медведи. белки)
- Какое время года описывает автор;
«для своей работы взяла она самые краски и отправилась с ними в лес. Берёзы и клёны покрыла Она лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. А могучий столетний дуб-богатырь одела в медную броню».
Правильно, это осень.
А.А.Твардовский описывает это время так:
День пригреет - возле дома,
Пахнет позднею травой,
Яровой сухой соломой
И картофельной ботвой…
А теперь выберите признаки осени:
ярко светит солнце: низкие облака: цветы расцветают; туман; жаркий день; похолодание; тёплая одежда; дождь; вянет трава ; легкие облака;
опадают листья.
А музыканты и композиторы в своих произведениях описывают красоту осени таким образом:
Прослушивание г/записи Чайковский « Времена года»
Какое настроение у вас вызывает?
3. Работа над скороговоркой
Слайд 2
Все клёны стали рыжие
И ни один не дразнится
Раз всё равно все рыжие,
Кому какая разнится
-Прочитай медленно.
Подумай, о чём говорится в скороговорке
- Теперь повтори шёпотом несколько раз: сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее
Произнеси вслух в быстром темпе
Хорошо справились с заданием, молодцы.!
Слайд 3
Октябрь уж наступил-
Уж роща отряхает
С нагих своих ветвей…
Представьте себе: за окном идёт мелкий дождь, ветер с деревьев роняет последние листочки. Природа медленно увядает, слабеет. И тем не менее
каждое время года- благодать. У поэтов в это время рождались и слагались стихи
4.. Минутка поэзии Конкурс стихов об осени
5.Физминутка.
Мы с вами входим лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Руки подняли, покачали,
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает листву.
В стороны руки, плавно помашем -
Это от нас птицы улетают.
Как они плавно крыльями машут
Наклонились и присели.
И снова за уроки сели
II. Основная часть
Выполнение заданий по чтению.
Пальчиковая гимнастика.
Текущий инструктаж по чтению (посадка).
Чтобы ваша спинка оставалась ровной, глазки зоркими вспомним правила правильной посадки при чтении:
- сидеть прямо;
- опираться спиной на спинку стула;
- не опираться грудью на стол;
- ноги держать прямо, стопы на полу;
- туловище, голову, плечи держать ровно;
- положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;
6. Инструктаж по выполнению задания по чтению.
- Открываем учебники, находим страницы 51-53.
- Читаем сказку про себя.
- А теперь вслух по цепочке.
- Что нужно сделать? (ответить на вопросы в конце текста)
- Задание понятно?
Работа в парах. Взаимопроверка
- Вспомним, что будете делать сначала, потом? Если всё понятно, приступайте к выполнению.
А теперь фронтальная проверка (краткий пересказ сказки)
III.Заключительная часть
Самый активный…
Рефлексия