Роль творческого потенциала личности в формировании чувства патриотизма в ГБПОУ «Пермский политехнический колледж имени Н.Г.Славянова»
Роль творческого потенциала личности в формировании чувства патриотизма в ГБПОУ «Пермский политехнический колледж имени Н.Г.Славянова»
Ученые выделяют три уровня развития творческого потенциала личности, которые способствуют становлению специалиста-профессионала. Это декларативный, связанный в большей степени с воспитательным процессом, когда решаются задачи самоопределения личности в мире людей и каждый учится вести себя по правилам жизни окружающих людей; проблемный – он присущ учебно-воспитательному процессу, и выступает в качестве средства распознавания, постановки и решения всех логических, учебных, коммуникативных проблем на личностно-ориентированной основе; ценностный – творчески направленный, когда творческое начало становится доминирующей, неотъемлемой частью личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса. Развитию творческого потенциала личности, формированию чувства патриотизма, познавательного интереса к социокультурной жизни региона, района, воспитания гражданственности молодежи способствует использование музейной педагогики в активной и интерактивной форме, Наше учебное заведение активно сотрудничает с учреждениями культуры края.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль творческого потенциала личности в формировании чувства патриотизма в ГБПОУ «Пермский политехнический колледж имени Н.Г.Славянова» »
Н.Г.Семенова
Преподаватель ППК им. Н.Г. Славянова
Роль творческого потенциала личности в формировании
чувства патриотизма, познавательного интереса к малой родине
в ГБПОУ «Пермский политехнический колледж имени Н.Г.Славянова»
Ученые выделяют три уровня развития творческого потенциала личности, которые способствуют становлению специалиста-профессионала. Это декларативный, связанный в большей степени с воспитательным процессом, когда решаются задачи самоопределения личности в мире людей и каждый учится вести себя по правилам жизни окружающих людей; проблемный – он присущ учебно-воспитательному процессу, и выступает в качестве средства распознавания, постановки и решения всех логических, учебных, коммуникативных проблем на личностно-ориентированной основе; ценностный – творчески направленный, когда творческое начало становится доминирующей, неотъемлемой частью личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса. Развитию творческого потенциала личности, формированию чувства патриотизма, познавательного интереса к социокультурной жизни региона, района, воспитания гражданственности молодежи способствует использование музейной педагогики в активной и интерактивной форме, Наше учебное заведение активно сотрудничает с учреждениями культуры края.
25 февраля 2011 года в Музее ОАО «Мотовилихинские заводы» (далее музей) впервые был проведен конкурс научно-исследовательских работ учащихся на тему: «Мотовилиха: открывая новые страницы», посвященный 275-летию «Мотовилихинских заводов». Кураторами и организаторами этого замечательного мероприятия стали Департамент внешних связей и корпоративных коммуникаций ОАО «Мотовилихинских заводов» под руководством П.В. Кравченко и музей истории ОАО «Мотовилихинские заводы».
В состав жюри были приглашены компетентные специалисты:
Батраков Владимир Владимирович – учитель школы № 116.
Карлюк Татьяна Николаевна- научный сотрудник музея им. Н.Г. Славянова.
Курлин Борис Александрович- ветеран завода, бывший председатель профкома.
Силинг Леонард Исаакович – ветеран завода, был главным энергетиком завода, советником при Генеральном директоре.
Воронцов Геннадий Алексеевич- ветеран завода, испытатель пушек.
Ашихмин Евгений Геннадьевич –заведующий музеем ОАО «Мотовилихинские заводы».
Среди гостей были вдова конструктора А.Ю. Пиотровского, Т.М. Колпакова, дочь краеведа М. Колпакова, способствовавшего торжественному перезахоронению праха Н.Г.Славянова у стен ППК им. Н.Г.Славянова.
С приветственным словом к участникам и гостям обратился начальник департамента по внешним связям и корпоративным коммуникациям ОАО «Мотовилихинские заводы» П.В. Кравченко. «Говоря сейчас о развитии музея, мы собираемся начать с достаточно «глубоких» пластов – не просто освежить или дополнить экспозицию, а провести ревизию того, какие смыслы в ней заложены. Музей должен легко трансформироваться и в концертный зал, и в площадку для конференций. В этом случае музей может серьезно претендовать на роль культурного центра предприятия. Уже сейчас он включен в «народный» список главнейших пермских достопримечательностей». (журнал «Компаньон» №3(52)2011. Владимир Ивашкевич «Если музей, то лучший»).
Студенты нашего учебного заведения Катаев Илья и Титаренко Родион представили на конкурс научно-исследовательскую работу «Мотовилиха - сокровищница Пермского края. Открывая новые страницы».
Цель и задачи исследования:
Выяснить, каковы знания студентов 1 курса ППК им. Н. Г. Славянова о В. Н. Лебедеве-бессменном руководителе Пермского машиностроительного завода имени В.И.Ленина в течении 24 лет, о его вкладе в развитие Мотовилихи, о памятных местах Мотовилихи.
Объектом исследования является культурно-историческое пространство Мотовилихи.
Предметом исследования-вклад В.Н Лебедева в становление и развитие Мотовилихи как культурно-исторического пространства.
Были сделаны выводы:
Необходимо углублять и популяризировать знания об уникальном историко-культурном пространстве Мотовилихи, о личном вкладе В.Н.Лебедева в развитие Мотовилихи.
С этой целью был снят видеофильм и разработана виртуальная экскурсия “Мотовилихинская линия”. Содержание экскурсии представлено следующими объектами:
От старого медеплавильного завода до современного машиностроительного завода - такова 275-летняя история завода.
Музей истории «Мотовилихинские заводы»
“Царь-пушка” – создана в Мотовилихе.
“Царь-молот” – создан в Мотовилихе.
Впервые в мире наш Славянов изобрёл СВАРКУ.
КАЖДАЯ ТРЕТЬЯ ПУШКА во время Великой Отечественной войны была изготовлена на Пятиорденоносном Мотовилихинском заводе.
Мотовилихинские школы вырастили 10 ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА.
Школы героев» №47 и №48
Историческая улица 1905 года (ансамбль памятников культуры и истории).
Мемориальный Дом-музей имени Н. Г. Славянова.
Райский сад, прежде сад имени Свердлова.
Свято – Троицкий Стефанов мужской монастырь.
Рабочий посёлок (столица царства Мотовилихинских рабочих).
УДС «Молот».
Улица Уральская.
ППК имени Н. Г. Славянова
Дворец им.Ленина
Книжное издательство «Пушка».
ГТРК «Пермь».
Пермская ярмарка (открылась в 1977 году).
Памятник Н. Г. Славянову на площади Дружбы
Героями всех этих достижений были люди нашего района и города с их золотыми руками, опытом и знаниями. Все, чем гордилась и гордится Мотовилиха, связано с именем легендарного директора В.Н. Лебедева.
Сегодня Мотовилиха является не только индустриальным, историческим, но и культурным, духовно-просветительским, спортивным центром края.
Член жюри Карлюк Татьяна Николаевна- научный сотрудник музея им. Н.Г. Славянова, отметила значимость и необходимость такой виртуальной экскурсии.
Организатор конкурса М.М Кравченко отметила исследование студентов-славяновцев Антона Жидкова, Артема Журавлева, Данила Никулина на тему: «Сравнительный анализ примет Мотовилихи в произведении В.Ф. Пановой «Кружилиха» с современной Мотовилихой».
Роман В.Ф.Пановой посвящён работникам крупного уральского завода военных лет. В романе остро поставлена проблема личной и общественной ответственности за порученное дело. «Кружилиха» в повести - это наша Мотовилиха. Крупный уральский завод в повести – это наши «Мотовилихинские заводы».
Огромна роль Мотовилихинских заводов как градообразующего предприятия. В годы войны труженики Мотовилихинских заводов ковали победу в тылу. Сегодня Мотовилиха продолжает развивать славные традиции прошлого в народном хозяйстве России.
В процессе исследования студенты сделали вывод: «Повесть В.Ф.Пановой «Кружилиха» открыла новый интерес к изучению истории Мотовилихи, заставила пересмотреть наши взгляды на Мотовилиху. Возможно, после нашей презентации многие студенты проявят интерес к родному району, поймут, насколько важна роль Мотовилихи в истории развития Перми, России».
Студенты-славяновцы вместе с руководителем были награждены грамотами и ценными подарками.
Спустя четыре дня после конференции 28.02.2011 в 18:00 в Центральной городской библиотеке им. А. С. Пушкина состоялась встреча с известной российской писательницей Татьяной Никитичной Толстой, призёром 16 Московской книжной ярмарки, Лауреатом премий «Триумф » в 2001 году и Букеровской премии.
Замечательно, что популярная писательница начала творческую встречу словами о том, что в Перми она не была, но знает о нашем городе из повести Веры Пановой «Кружилиха». Данное высказывание подтверждает мнение П.В Кравченко, что Мотовилиха является одной из культурных доминант Перми и актуальности научно-исследовательских работ наших студентов.
В заключении хочется выразить огромную благодарность устроителям конкурса за творческий поиск новых, нетрадиционных форм воспитания в юном поколении любви к Отечеству, родной Мотовилихе, гордости за «Мотовилихинские заводы», чувство сопричастности к его славному прошлому и настоящему. Этот конкурс проводится ежегодно. В 2015 году студенты нашего учебного заведения также принимали активное участие в Конкурсе научно-исследовательских, творческих работ учащихся «Память и памятники») в рамках празднования 70-летия Великой Победы. Свои работы представили Макаров Владислав, Бусыгин Кирилл, Семенова Надежда. Работы студентов базировались на воспоминаниях родственников и описывали конкретный фронтовой эпизод, отражающий тяготы будней Великой Отечественной.
Участие студентов в данном научно-исследовательском проекте способствует развитию творческого потенциала личности, креативного мышления, коммуникативной культуры, совершенствованию техники речи, умению выражать свои мысли. Навыки публичного выступления необходимы и в будущей профессиональной деятельности выпускников. Надеемся, что наши студенты, став молодыми специалистами, пополнят ряды российской интеллигенции, ответственной за судьбы отечественной культуры и страны.