kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая тетрадь по литера.8 класс,часть 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

A Это полезно знать!

В зависимости от рифмовки различают «французский», «итальянский» и «английский» сонеты. Рифмовка «французского» сонета – abba abba  ccd eed; «итальянского» - abab abab cdc dcd; «английский» сонет строится из трех катернов и заключительного двустишия, рифмовка -  abab cdcd efef gg (эту форму сонета использовал В. Шекспир). Заключительное двустишие «английского» сонета чаще всего получало функцию сентенции1, логического итога.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по литера.8 класс,часть 2 »

83


……………………………………………………………………………

Знаете ли вы?

Большую роль играет внутренняя композиция сонета. Каждая строфа сонета – это законченное целое. Первый катрен является экспозицией, в нем утверждается основная тема стихотворения, во втором катрене развиваются положения, высказанные в первом катрене; таким образом, оба катрена ведут линию подъема. Дальше начинается нисхождение темы: в первом терцете намечается развязка ее, во втором терцете происходит быстрое завершение развязки, которая находит наиболее яркое выражение в заключительной строке сонета, самой сильной по мысли и образности (сонетный замок). В сонете нетерпимы повторения слов или выражений, за исключением случая, когда того требует само построение стиха (анафора, параллелизм и т.п.).

……………………………………………………………………………

Знаете ли вы?

Несмотря на каноническую чеканку формы сонета, многие поэты стремились внести в него некоторое разнообразие. Так, Шекспир писал сонеты в форме трех четверостиший и заключительного двустишия с разнообразными свободными рифмами. Имеются варианты сонетов:

хвостатый сонет – два четверостишия и три терцета; сплошной сонет – на двух рифмах;

опрокинутый сонет – два терцета и два четверостишия; безголовый сонет – одно четверостишие и два терцета;

половинный сонет – четверостишие и терцет;

хромой сонет – неравностопность четвертого стиха в катернах;

сонет с кодой – с дополнительным 15-ым стихом;

венок сонетов – цикл из 15-и сонетов: в 14-и сонетах первый стих повторяет последний стих предыдущего, а вместе эти повторяющиеся стихи складываются в 15-й сонет – магистрал.

……………………………………………………………………………



Это полезно знать!

В зависимости от рифмовки различают «французский», «итальянский» и «английский» сонеты. Рифмовка «французского» сонета – abba abba ccd eed; «итальянского» - abab abab cdc dcd; «английский» сонет строится из трех катернов и заключительного двустишия, рифмовка - abab cdcd efef gg (эту форму сонета использовал В. Шекспир). Заключительное двустишие «английского» сонета чаще всего получало функцию сентенции1, логического итога.

1 Сентенция – изречение нравоучительного характера.



Знаете ли вы?

Николай Степанович Гумилев (1886-1921) - русский поэт. В 1910-е годы был одним из ведущих представителей акмеизма. Для его стихов характерны апология «сильного человека» — воина и поэта, декоративность, изысканность поэтического языка (издал сборники «Романтические цветы», 1908, «Костер», 1918, «Огненный столп», 1921). Занимался переводами. Расстрелян как участник контрреволюционного заговора; в 1991 дело в отношении Гумилева прекращено за отсутствием состава преступления.

……………………………………………………………………………

Творческая мастерская.

Прочитайте сонеты. Определите их разновидности по способу рифмовки. Отметьте отступления от строгой канонической формы.

К.Д. Бальмонт

СКОРПИОН

Я окружен огнем кольцеобразным,

Он близится, я к смерти присужден, -

За то, что я родился безобразным,

За то, что я зловещий скорпион.


Мои враги глядят со всех сторон

Кошмаром роковым и неотвязным, -

Нет выхода, я смертью окружен,

Я пламенем стеснен многообразным.


Но вот, хоть все ужасней для меня

Дыханья неотступного огня,

Одним порывом полон я, безбольным.


Я гибну. Пусть я вызов шлю судьбе.

Я смерть свою нашел в самом себе.

Я гибну скорпионом – гордым, вольным.


Н.С. Гумилев

СОНЕТ

Я, верно болен: на;´ сердце туман,

Мне скучно всё – и люди, и рассказы.

Мне сняться королевские алмазы

И весь в крови широкий ятаган.


Мне чудится (и это не обман),

Мой предок был татарин косоглазый,

Свирепый гунн… Я веяньем заразы,

Через века дошедшей, обуян.


Молчу, томлюсь, и отступают стены:

Вот океан весь в клочьях белой пены,

Закатным солнцем залитый гранит,


И город с голубыми куполами,

С цветущими жасминными садами,

Мы дрались там… Ах, да! я был убит.

1912
















Приведите примеры сонетов, созданных русскими поэтами и соответствующих форме «французского», «итальянского» и «английского» сонетов.









……………………………………………………………………………

Творческая мастерская.

Какие традиции западноевропейской литературы отразились в сонетах Данте, Петрарки, Шекспира, напечатанных в учебнике на стр. 101-102.


















Творческая мастерская.

Соответствует ли «Сонет» А.С. Пушкина (стр. 103) традиционной композиционной схеме внутреннего построения сонетов?










…………………………………………………………………………..

Творческое задание «Проба пера».

Сочините свой сонет по заданным рифмам:

на Ниле

огни

в тени

пыли

ступни.


в могиле

они

хранили.


час

раз

стопою

след


лет

судьбою.



Знаете ли вы?

Кроме сонета существуют другие формализованные жанры:

Секстина - (сестина) (итал. sestina, от sesto, лат. sextus — шестой), твердая форма: стихотворение из 6 строф по 6 стихов, кончающихся 6 «ключевыми словами», повторяющимися (в сложно меняющемся порядке) из строфы в строфу; заключительное 3-стишие содержит все 6 ключевых слов.


Триолет - (франц. triolet), твердая форма: 8-стишие с рифмовкой АВаА abAB (см. Рифма), где стихи А и В повторяются как рефрены. Употреблялся в легкой поэзии 15-18 вв.


Рондо - (франц. rondeau), в стихосложении — твердая форма, стихотворение в 15 строк с рифмовкой aabba, abbr, aabbar (см. Рифма), где r — нерифмующийся рефрен, повторяющий первые слова 1-й строки. Популярно в поэзии барокко и рококо.

……………………………………………………………………………

Это полезно знать!

БАРОККО (итал. Barocco, буквально — причудливый, вычурный), стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве.


РОКОКО («причудливый», «капризный»; франц. rococo от rocaille — осколки камней, раковины), стилевое направление, господствовавшее в европейском искусстве в течение первых трех четвертей 18 в.



Знаете ли вы?

Александр Петрович Сумароков (1717-77) - русский писатель, один из видных представителей классицизма. В трагедиях «Хорев» (1747), «Синав и Трувор» (1750) ставил проблемы гражданского долга. Сочинял комедии, басни, лирические песни.


Николай Михайлович Карамзин (1766-1826) - российский историк, писатель, почетный член Российской АН (1818). Создатель «Истории государства Российского» (т. 1-12, 1816-29), одного из значительных трудов в Российской историографии. Основоположник русского сентиментализма («Письма русского путешественника», «Бедная Лиза» и др.). Редактор «Московского журнала» (1791-92) и «Вестника Европы» (1802-03).


Лев Александрович Мей (1822-62) - русский поэт и драматург. Его лучшие произведения - исторические драмы «Царская невеста» (1849), «Псковитянка» (1849-59), на основе которых созданы одноименные оперы Н. А. Римского-Корсакова. Лев Александрович Мей сочинял лирические стихи, писал переводы.

……………………………………………………………………………



Творческая мастерская.

Определите жанр предложенных произведений. Есть ли в них отступления от канонов жанра и если есть, то в чем они проявляются?

А.П. Сумароков


Не думай ты, чтоб я других ловила

И чью бы грудь я взором уязвила.

Напрасно мне пеняешь ты, грубя;

Я та же все. Не возмущай себя,

Хотя твое я сердце растравила.

Любовь меня еще не изрезвила,

Неверности мне в сердце не вдавила,

И что горю другим я кем, любя,

Не думай ты.

Изменою я мыслей не кривила,

Другим любви я сроду не явила,

Свободу кем и сердце погубя,

Твой страхом дух я тщетно удивила;

Но чтоб любить я стала и тебя,

Не думай ты.

1759


Н.М. Карамзин


«Лизета чудо в белом свете,-

Вздохнув, я сам себе сказал,-

Красой подобных нет Лизете;

Лизета чудо в белом свете,


Умом зрела в весеннем свете».

Когда же злость ее узнал…

«Лизета чудо в белом свете!»

Вздохнув, я сам себе сказал.

1794



Л.А. Мей


Опять, опять звучит в душе моей унылой

Знакомый голосок, и девственная тень

Опять передо мной с неотразимой силой

Из мрака прошлого встает, как ясный день;

Но тщетно памятью ты вызван, призрак милый!

Я устарел: и жить и чувствовать – мне лень.



Давно с моей душой сроднилась эта лень,

Как ветер с осенью угрюмой и унылой,

Как взгляд влюбленного с приветным взглядом милой,

Как с бором вековым таинственная тень;

Она гнетет меня и каждый божий день

Овладевает мной всё с новой, с новой силой.



Порою сердце вдруг забьется прежней силой;

Порой спадут с души могильный сон и лень;

Сквозь ночи вечныя проглянет светлый день:

Я оживу на миг и песнею унылой

Стараюсь разогнать докучливую тень,

Но краток этот миг, нечаянный и милый…



Куда ж сокрылись вы, дни молодости милой,

Когда кипела жизнь неукротимой силой,

Когда печаль и грусть скользила, словно тень,

По сердцу юному, и тягостная лень

Еще не гнездилась в душе моей унылой,

И новым красным днем сменялся красный день?




Увы!.. Пришел и он, тот незабвенный день,

День расставания с былою жизнью милой…

По морю жизни я, усталый и унылый,

Плыву… меня волна неведомою силой

Несет – бог весть куда, а только плыть мне лень,

И все вокруг меня – густая мгла и тень.


Зачем же, разогнав привычную мне тень,

Сквозь ночи вечныя проглянул светлый день?

Зачем, когда и жить и чувствовать мне лень,

Опять передо мной явился призрак милый,

И голосок его с неотразимой силой

Опять, опять звучит в душе моей унылой?

1851





















РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА

Русская литература ХVIII века и ее традиции


Прочитав стр. 108-109 учебника, заполните алгоритм. На каких традициях основывалась русская литература ХVIII века:











Русская литература ХVIII века





……………………………………………………………………………

Какие традиции древнерусской и духовной литературы унаследовала русская литература ХVIII века?








Это полезно знать!

В ХVIII веке русская литература впервые проявила себя как особая, самостоятельная форма общественного сознания. Создается литературный язык, формируется разветвленная система литературных жанров: ода, элегия, трагедия, «слезная драма», «высокая» комедия, поэма. В ХVIII веке в русской литературе возникло такое литературное направление, как классицизм.

……………………………………………………………………………

$ Загляни в словарь!

С помощью справочника «Литература: Краткий справочник школьника. 5-11 кл.» Есина А.Б. и других выясните значение литературного термина «классицизм».

8 Классицизм -




















Рассмотрите алгоритм «Направления классицизма». Продолжите его заполнение по аналогии.

Классицизм





Эпоха Возрождения


Ф. Петрарка,

…………

………….

………….

Эпоха ХVII века



Ж. Б. Мольер,

…………

………….

…………..

Эпоха Просвещения


Д. Дефо,

………..

…………

………….











……………………………………………………………………………

Прочитав стр. 109-112 учебника, продолжите заполнение таблицы.


Сходство русского классицизма ХVIII века и европейского классицизма эпохи Просвещения

Оригинальные черты русского классицизма ХVIII века

Ориентация на культ разума, на подражание античным образцам и облагороженной природе

Внимание к конкретной российской действительности и остросатирическая направленность

Строгость в соблюдении поэтических правил и законов

Сюжеты не из античной мифологии, а из реальной действительности своего времени или из русской истории (Кантемир, Ломоносов, Фонвизин, Державин, Крылов)

Нормативность поэтики

Обращение к жизни крестьян, к проблеме крепостного права (Новиков, Радищев)

Устойчивая жанровая структура

Патриотическое звучание литературных произведений, стремление не отстать от Европы в деле цивилизации, культуры, демократии


Ориентация не на «3-е сословие» (буржуазию), а на просвещенного дворянина-патриота


Приверженность идее «просвещенной монархии» (оды Ломоносова, комедии Фонвизина)







……………………………………………………………………………


Это полезно знать!

Философской и идеологической основой русского классицизма ХVIII века служили идеи Просвещения.


Взгляды русских писателей-просветителей:

  1. Коренной порок общества – невежество.

  2. Защита идей образования, правильного воспитания.

  3. Разумный и просвещенный человек составляет основу
    гармонического общества, лишенного внутренних противоречий.

  4. Просвещенная личность не способна приносить зло обществу и другому человеку.

  5. Просвещение и воспитание – это средство исправления общественных нравов.


Д.И. Фонвизин «Недоросль»


Перечислите особенности драматических произведений.








……………………………………………………………………………

Проверочная работа.

Определите, кому из персонажей комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» принадлежат следующие реплики:

  1. «При твоих глазах мои ничего не видят». …………………...

  2. «Сколько меня соседи ни обижали, сколько убытку ни делали, я ни на кого не бил челом, а всякий убыток, чем за ним ходить, сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду»……………………………………………………………

  3. «Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время»………………………………………………………………..

  4. «Как не быть довольну сердцу, когда спокойна совесть! Нельзя не любить правил добродетели. Они – способны к счастью»…………………………………………………………………

  5. «Мне поручено взять под опеку дом и деревни при первом бешенстве, от которого могли бы пострадать подвластные ей люди»……………………………………………………………………

  6. «Вот злонравия достойные плоды!»…………………………...

  7. «Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был 15 лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить»………………………………

  8. «Это его ко мне милость. В мои лета и в моем положении было бы непростительное высокомерие считать все то заслуженным, чем молодого человека ободряют достойные люди»……………………………………………………………………

  9. «Задача. Изволил ты на приклад, идти по дороге со мною. Ну, хоть возьмем с собою Сидорыча. Нашли мы трое..»…………………………………………………………………

  10. «Ну, ещё слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять нажалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему»…………………………………………………………..

  11. «Нет, милостивый господин, мой счетец зело не мал. За полгода за ученье, за обувь, что истаскал в 3 года, за простой, что сюда прибредешь, бывало, по-пустому…»…………………………..

  12. «Да не гневи дядюшку. Вон, изволь посмотреть, батюшка, как он глазки-то вытаращил, и ты свои изволь так же вытаращить»……………………………………………………………


……………………………………………………………………………

 Продолжите заполнение алгоритма по заданной аналогии.

Система персонажей в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»





Отрица-

тельные


Простаков

……………………………….

Положи-ельные


Правдин

……………………………….

Второсте-пенные


Вральман

………………………………………….

Третьесте-пенные


Тришка

………….

Внесце-нические


………………………………………….







………………………………………………………………………….


Творческая мастерская.

Отметьте традиции классицизма в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». (См. учебник стр. 180).







……………………………………………………………………………

Творческая мастерская.

Назовите черты новаторства в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». (См. учебник стр. 180).







……………………………………………………………………………

Перечислите средства создания комического в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».










Творческая мастерская.

Составьте рекомендации актерам, исполняющим роли Митрофана, Простаковой и Скотинина в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».




























 Малая олимпиада

По какому поводу прозвучала знаменитая фраза: «Умри, Денис, а лучше не напишешь»? Кем была произнесена?









 Малая олимпиада

О Простаковой иронически сказано: «Мастерица толковать указы». О каком указе идет речь?








……………………………………………………………………………

Творческое задание «Проба пера».

Напишите сочинение на тему «Всему причиной воспитанье» (Тема воспитания в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»).







































































































































Г.Р. Державин. Лирика

$ Загляни в словарь!

С помощью справочника «Литература: Краткий справочник школьника. 5-11 кл.» Есина А.Б. и других выясните значение литературного термина «ода».

8 Ода -







Это полезно знать!

Поэтике классицизма ХVII века было свойственно деление литературных жанров на «высокие», «низкие» и «средние» и определение стилей: «высокого» и «низкого». В русскую литературу ХVIII века теорию 3-х стилей внес ученый-исследователь М.В. Ломоносов в своей работе «Учение о трех стилях».

3 стиля в русской литературе ХVIII века



«Средний»

Слова 1-ой и 3-ей групп


Научные сочинения, стихотворные послания к друзьям

«Высокий»

Слова 1-ой и 2-ой групп


Героические поэмы, трагедии, оды

«Низкий»

Слова 3-ей группы + простонародные

Комедии, песни, дружеские письма в прозе








3 группы слов


Слова, употребительные как в старославянском, так и в русском языке


рука, слава, ныне

Старославян-ские слова, редко употр. в разговорной речи, но понятные всем

отверзать, взывать

Слова, используемые только в живом разговорном языке


пока, лишь, говорю, ручей







Творческая мастерская.

Стихотворение «Снегирь» Г.Р. Державин называл одой.

Ода – высокий жанр. Сохраняет ли автор «высоту» жанра? Как соединяются в стихотворении «высокое» и «низкое»?

















Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»

Проверочная работа. Тест

  1. Карамзин – писатель:

а) ХVIII века; б) ХIХ века; в) ХХ века.

  1. В «Бедной Лизе» действие происходит:

а) в Москве; б) в Петербурге; в) в окрестностях Москвы.

  1. Вступительный пейзаж – это:

а) просто экспозиция; б) пейзаж-созвучие, настрой на определенное состояние; в) пейзаж-контраст.

  1. Отец Лизы -

а) дворянин; б) поселянин, то есть крестьянин; в) военный.

  1. «Ибо и крестьянки любить умеют» - эти слова произносит:

а) мать Лизы; б) Лиза; в) повествователь.

  1. Лизе было:

а) 25 лет; б) 15 лет; в) 17 лет.

  1. Лиза продавала:

а) фиалки; б) ромашки; в) ландыши.

  1. Эраст:

а) положительный герой; б) отрицательный герой; в) имеет в характере определенные противоречия.

  1. Эраст:

а) богатый дворянин; б) разорившийся дворянин; в) богатый купец.

  1. Он:

а) умный и добрый от природы; б) расчетливый и хитрый; в) ветреный и слабый.

  1. Его привлекла в Лизе:

а) бедность; б) естественная красота; в) чистота и аккуратность.

  1. Лиза:

а) сразу поделилась с матерью, что влюблена; б) постеснялась ей сказать; в) сознательно скрыла, боясь, что мать будет ее ругать.

  1. Эраст:

а) сразу предложил Лизе выйти за него замуж; б) сказал, что по смерти матери возьмет ее к себе и будет жить с нею неразлучно в деревне, в дремучих лесах; в) ничего не говорил о будущем.

14. Гроза – это:

а) знак беды; б) внутренние противоречия Лизы; в) сетование природы о потерянной Лизиной невинности.

  1. Влюбленные расстались, потому что:

а) Эраст ушел в поход; б) Лиза ему надоела; в) отец принудил его заняться всерьез хозяйством.

  1. Женившись на другой, Эраст:

а) и не вспомнил о Лизе; б) очень горевал о ней; в) посвятил ей искренний вздох и переехал в дом жены.

  1. Эраст дал откуп Лизе:

а) 100 рублей; б) одну тысячу; в) просто велел прогнать ее со двора.

  1. Лиза:

а) грешница в христианском понимании; б) прекрасная душой и телом; в) раскаялась перед смертью и поэтому прощена Богом.

  1. «Когда там, в новой жизни, увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза» - это:

а) слова Эраста; б) повествователя; в) матери.

  1. Где это «там»:

а) в Москве; б) в раю; в) в аду.

  1. «Эраст был до конца жизни несчастлив» - это характеризует его как:

а) безусловно положительного героя; б) отрицательного; в) противоречивого.

………………………………………………………………………….

$ Загляни в словарь!

С помощью справочника «Литература: Краткий справочник школьника. 5-11 кл.» Есина А.Б. и других выясните значение литературного термина «сентиментализм».

8Сентиментализм -














Это полезно знать!

Основные идеи сентиментализма
  1. Уход от прямолинейности классицизма в обрисовке характеров и их оценке.

  2. Подчеркнутая субъективность подхода к миру.

  3. Культ чувства.

  4. Культ природы.

  5. Культ врожденной нравственной чистоты, неиспорченности.

  6. Изображение богатого духовного мира представителей низших сословий.


Особенности русского сентиментализма

Сентиментализм появляется в России в 60-70-х годах ХVIII века. В чем проявилось его художественное своеобразие?

  1. Сосредоточие писателя на внутреннем мире человека, на сфере его чувств и переживаний.

  2. Сильная дидактическая установка.

  3. Ярко выраженный просветительский характер.

  4. Пристальное внимание к крепостному крестьянству.

  5. Идея гуманизма, сострадания и сочувствия человеку.

  6. Активное совершенствование литературного языка посредством введения в него разговорных форм.

……………………………………………………………………………

Творческая мастерская.

Какие традиции сентиментализма отразились в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?
















……………………………………………………………………………

 Дайте устную характеристику повествователю, Лизе и Эрасту.

………………………………………………………………………….

Творческая мастерская.

Что общего между Эрастом и Лизой, и что их коренным образом отличает?


















……………………………………………………………………………

 Перескажите сюжет «Бедной Лизы» от лица писателя-классициста. Как изменится общее звучание произведения?

……………………………………………………………………………

 Знаете ли вы?

Описанный в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» монастырь связан с именами прославленных в российской истории деятелей.

Симонов монастырь был основан Федором, племянником преподобного Сергия Радонежского. Бывал в монастыре и сам преподобный Сергий. В церкви Рождества близ монастыря были похоронены чернецы Пересвет и Ослябя, погибшие на Куликовом поле, и татарский царевич Симеон Бекбулатович (одно время по воле Ивана Грозного значившийся «царем всея Руси»). В Симоновом началось монашеское служение Кирилла Белозерского. Здесь был игуменом нестяжатель Вассиан (в миру князь Косой-Патрикеев).

……………………………………………………………………………

В чем проявилось новаторство Н.М. Карамзина в повести «Бедная Лиза»?













……………………………………………………………………………

Семинар.


Подготовьтесь к семинару на тему


«Русская литература ХVIII века».


Задания для работы в группах:


  • выясните значение литературоведческого термина, обозначающего жанр, черты своеобразия жанра,


  • узнайте, какие авторы сочиняли произведения указанного жанра, приведите примеры произведений,


  • прочитайте вслух одно небольшое по объему произведение и докажите его принадлежность к названному жанру,


  • отметьте в выбранном вами произведении черты литературного направления, к которому оно относится.


Направления работы групп:


  1. Сатира в творчестве русских поэтов ХVIII века.


  1. Ода в творчестве русских поэтов ХVIII века.


  1. Басня в творчестве русских поэтов ХVIII века.


  1. Любовная поэзия ХVIII века.





 Малая олимпиада.

Решите кроссворд «Русская литература ХVIII века».











1











2

3

































4












5



6












7











8



9














10






















































11












12
















13

















14
















15








16











































17























































18












.…


Пропущенное слово в цитатах обозначено ……(?), нужно вписать в том же числе и падеже, как в авторском тексте.


По горизонтали.


2. «Успех нас первый окрылил:
Старик ………… (?) нас заметил
И, в гроб сходя, благословил».
«Евгений Онегин»


4.Автор «Истории государства Российского».


8. Литературное направление, черты которого особенно ярко проявились в творчестве Н.М. Карамзина.


11. «Я связь миров повсюду сущих,
Я крайня степень вещества,
Я средоточие живущих,
Черта начальна Божества,
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь – я раб – я червь – я бог!»
Название стихотворного жанра.


13. «О, …..(?) – малый не простой!
Обрезал фалды он и полы,
Наставил рукава, и весел …..(?) мой,
Хоть носит он кафтан такой,
Которого длиннее и камзолы».
И.А. Крылов


15. Фамилия матушки Митрофанушки.


17. Господствующее литературное направление XVIII века в России.


18. Ода, которая была включена А.Н. Радищевым в текст «Путешествия из Петербурга в Москву».


По вертикали.


  1. «Открылась бездна, звезд полна,

Звездам числа нет, бездне …(?)».

М.В. Ломоносов

  1. Русская императрица, шагавшая в ногу с Просвещением (в частности, она переписывалась с французским философом
    Д. Дидро).

  1. Ода Г.Р. Державина, принесшая поэту литературную известность.

  2. «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный
    Металлов тверже он и выше пирамид;
    Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,
    И времени полет его не сокрушит».
    Название стихотворения Г.Р. Державина.

  3. «Что ты заводишь песню военну
    Флейте подобно, милый снегирь?»
    Название стихотворения Г.Р. Державина, написанного на смерть А.В. Суворова.

  1. Автор романа «Езда в Остров любви».

  2. «Дерзайте ныне ободренны
    Раченьем вашим показать,
    Что может собственных Платонов
    И быстрых разумом Невтонов
    Российская земля рожать».
    Автор стихотворения.

12.Героиня сентиментального романа Н.М. Карамзина.

  1. «Волшебный край! Там в стары годы,
    Сатиры смелый властелин,
    Блистал ………. (?), друг свободы. «Евгений Онегин»

16.Актер, основатель первого публичного театра.


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА


Литературные традиции в XIX веке


$ Загляни в словарь!

С помощью справочника «Литература: Краткий справочник школьника. 5-11 кл.» Есина А.Б. и других выясните значение литературного термина «романтизм».

8 Романтизм -























……………………………………………………………………………


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая тетрадь по литера.8 класс,часть 2

Автор: Бахтин Сергей Фёдорович

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133249


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства