Промежуточная аттестация в 6 и 7 классе . Вопросы для собеседования
Промежуточная аттестация в 6 и 7 классе . Вопросы для собеседования
Материал для промежуточной аттестации составлен в соответствии с государственными образовательными стандартами и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по предмету за курс 6 (7) класса. Данная работа позволяет установить фактический уровень знаний обучающихся по литературе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Поэзия народной жизни (по рассказу И.С. Тургенева «Бирюк»)
Стихотворения в прозе И.С. Тургенева. Разбор стихотворения, чтение наизусть.
Смиренная душа Постникова (по рассказу Н.С. Лескова «Человека на часах»)
Над кем смеется Салтыков-Щедрин? (по сказкам «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик»)
Герои повести «Детство» Л.Н. Толстого
Человек и общество в изображении А.П. Чехова (по рассказам «Хамелеон», «Тоска»)
Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
Рассказ А.П. Платонова «Неизвестный цветок» (мини-рецензия )
Мое прочтении феерии «Алые паруса» А.С .Грина
Моё понимание фразы: «Всего не закопать…» (по рассказу «Кукла» Е.И. Носова)
Мир поэзии Н.А. Заболоцкого (по стихотворению «Я воспитан природой суровой»)
Какие нравственные проблемы ставит перед читателем В.П. Астафьев(по рассказу «Конь с розовой гривой»)
Роль пейзажа в рассказе Джека Лондона «Любовь к жизни»
Мои впечатления после прочтения рассказа «Последний дюйм» Д. Олдриджа
Критерии оценивания:
При оценке устного ответа по литературе учитывается глубина и прочность знаний, полученных в рамках литературного образования. В целях повышения объективности при выставлении отметки рекомендуется анализировать ответ учащегося по следующим критериям:
понимание вопросов собеседования , соответствие содержания ответа поставленным проблемам;
привлечение необходимого объема литературного материала для ответа на вопросы, цитирование наизусть, точность в передаче фактического материала;
аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов;
использование необходимых для ответа терминов и понятий;
композиционная стройность ответа;
умение выразительно читать наизусть;
ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность.
Материал для промежуточной аттестации составлен в соответствии с государственными образовательными стандартами и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по предмету за курс 7 класса Данная работа позволяет установить фактический уровень знаний обучающихся по литературе.
В данный текст промежуточной аттестации входят все разделы из курса литературы 7 класса: «Устное народное творчество», «Русская литература 19 века», «Русская литература 20 века», « Зарубежная литература».
Использованная литература:
1.Ахбарова Г.Х., Скиргайло Т.О., Волкова О.В. Квалиметрические материалы для проверки знаний и умений по русской литературе учащихся 5-9 классов русских и татарских школ: Метод.пособие. – Казань:РИЦ «Школа», 2006
2.Ахметзянов М.Г, Ведишенкова М.В., Воронцова Т.Г., Учебник «Русская литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» в 2-х ч. для татарской средней общеобразовательной школы Казань, «Магариф», 2007
3. Безносов Э.Л., Ерохина Е.Л., Есин А.Б. и др. Литература: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2002
4. Малышева А.Н.Лучшие сочинения-шпаргалки по литературе. Выпуск 5. – М.: «Юнвес», 2003
Промежуточная аттестация по литературе в 6 классе
(собеседование)
Мой взгляд на творчество Гомера
Мое истолкование легенды «Солдат и смерть»
Ум и находчивость народа русского (по сказанию «Сказание о белгородских колодцах»)
«Поучение» Владимира Мономаха
Мой взгляд на творчество М.В. Ломоносова. Сформулировать вывод о том, почему Ломоносова называют энциклопедистом
Жажда борьбы и свободы (стихотворение М.Ю. Лермонтова «Парус») Разбор стихотворения, чтение наизусть
Остап и Андрий (по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»)
Поэзия народной жизни (по рассказу И.С. Тургенева «Бирюк»)
Тема женской доли в творчестве Н.А. Некрасова
Герои повести «Детство» Л.Н. Толстого
Мои мысли и чувства после прочтения рассказа Л.Н. Толстого «Бедные люди»
Картины нищеты и страданий людей в России (по рассказу «В дурном обществе» В.Г.Короленко)
Теплый юмор А.П. Чехова (по рассказу «Шуточка»)
О чём расскажет дома о встрече с бывшим одноклассником толстый? (по рассказу А.П.Чехова «Толстый и тонкий»)
Чем мне близка поэзия С.А.Есенина? Разбор стихотворения, чтение наизусть(по выбору учащегося)
Какой смысл автор вкладывает в слова «Кладовая солнца? (Сказка-быль М. Пришвина «Кладовая солнца»)
Чем мне близка поэзия А.А.Ахматовой? Разбор стихотворения, чтение наизусть(по выбору учащегося)
Какие нравственные проблемы ставит перед читателем В.П. Астафьев? (по рассказу «Конь с розовой гривой»)
Из поэзии о Великой Отечественной войне. Разбор стихотворения, чтение наизусть (по выбору учащегося)
Чем мне близка поэзия Н.М.Рубцова? Разбор стихотворения, чтение наизусть(по выбору учащегося)
Добро и зло в сказке Я.и В. Гримм «Снегурочка»
Роль пейзажа в рассказе Джека Лондона «Любовь к жизни»
Критерии оценивания:
При оценке устного ответа по литературе учитывается глубина и прочность знаний, полученных в рамках литературного образования. В целях повышения объективности при выставлении отметки рекомендуется анализировать ответ учащегося по следующим критериям:
понимание вопросов собеседования , соответствие содержания ответа поставленным проблемам;
привлечение необходимого объема литературного материала для ответа на вопросы, цитирование наизусть, точность в передаче фактического материала;
аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов;
использование необходимых для ответа терминов и понятий;
композиционная стройность ответа;
умение выразительно читать наизусть;
ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность.
Материал для промежуточной аттестации составлен в соответствии с государственными образовательными стандартами и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по предмету за курс 6 класса Данная работа позволяет установить фактический уровень знаний обучающихся по литературе.
В данный текст промежуточной аттестации входят все разделы из курса литературы 6 класса: «Из мифологии», « Из устного народного творчества», «Из древнерусской литературы», «Из русской литературы 18 века», «Из русской литературы 19 века», «Из русской литературы 20 века», «Из поэзии о Великой Отечественной войне», « Из зарубежной литературы».
Использованная литература:
1.Ахбарова Г.Х., Скиргайло Т.О., Волкова О.В. Квалиметрические материалы для проверки знаний и умений по русской литературе учащихся 5-9 классов русских и татарских школ: Метод.пособие. – Казань:РИЦ «Школа», 2006
2. Безносов Э.Л., Ерохина Е.Л., Есин А.Б. и др. Литература: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2002
3. Малышева А.Н.Лучшие сочинения-шпаргалки по литературе. Выпуск 5. – М.: «Юнвес», 2003
4. Меркин Г.С. Учебник «Русская литература 6 класс. Учебник-хрестоматия» в 2-х ч. для общеобразовательных учреждений. Москва, «Русское слово», 2013г.